ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-908/2016 от 22.12.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Бисеров В.Ю. Дело № 77-908/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 22 декабря 2016 года

Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Свечинского района Кировской области Бусыгина Н.Д. на решение Шабалинского районного суда Кировской области от 09.11.2016, принятое по жалобе на постановление исполняющего обязанности руководителя региональной службы по тарифам Кировской области № от 30.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Свечинского района Кировской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. № от 30.09.2016 администрация Свечинского района Кировской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 09.11.2016, принятым по жалобе администрации Свечинского района Кировской области, указанное постановление изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением судьи, глава администрации Свечинского района Кировской области Бусыгин Н.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит решение отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо освободить администрацию Свечинского района от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку тариф администрацией Свечинского района не применялся, чьи-либо права не были существенно нарушены.

Представитель администрации Свечинского района Кировской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя региональной службы по тарифам Кировской области Чащину Ю.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, а жалобу, не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Согласно положениям пункта 3 стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 32 Стандартов № 570 информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 15.08.2016, администрация Свечинского района Кировской области оказывает услуги по теплоснабжению.

Тарифы на тепловую энергию на 2015 - 2018 годы установлены для администрации решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 27.11.2015 № .

В нарушение пункта 32 Стандартов № 570 администрация не раскрыла в установленный законом срок информацию, предусмотренную пунктом 22 Стандартов № 570 о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 4 квартал 2015 года, за 1 квартал 2016 года. Информация за 4 квартал 2015 года была раскрыта лишь 01.08.2016, то есть с нарушением установленного срока. Информация за 1 квартал 2016 года была раскрыта лишь 29.07.2016 года, то есть с нарушением установленного срока.

На основании пункта 19 Стандартов № 570 подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности).

Согласно пункту 29 Стандарта № 570 информация, указанная в пунктах 19-21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 21 настоящего документа.

В силу пункта 30 Стандарта № 570 регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, указанную в пунктах 19-21 настоящего документа, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 21 настоящего документа, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

В нарушение пунктов 19, 30 Стандартов № 570 администрация не раскрыла в установленный законом срок информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2015 год. На момент рассмотрения административного дела данная информация не раскрыта.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.11.2015 № о тарифах на тепловую энергию, поставляемую потребителям администрацией Свечинского района Кировской области (котельная в <адрес>) о долгосрочных параметрах регулирования на 2015-2018 годы, протоколом об администартивном правонарушении от 15.08.2016.

Таким образом, администрация Свечинского района Кировской области допустила нарушение в части раскрытия информации о регулируемой деятельности, а, значит, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка законности и обоснованности постановления о назначении административного наказания и решения судьи показала, что изложенные в них выводы основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия администрации Свечинского района Кировской области квалифицированы правильно по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.

Вывод о наличии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С доводами жалобы о малозначительности совершенного правонарушения согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 года № 5, правонарушение, совершенное администрацией Свечинского района, нельзя признать малозначительным.

Кроме того, доводы о малозначительности административного правонарушения были предметом проверки при производстве по делу в районном суде, по результатам которой вынесено мотивированное решение.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, имущественное и финансовое положение администрации Свечинского района Кировской области, судья районного суда пришел к выводу о наличии в данном случае оснований, позволяющих снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со 100 000 рублей до 50 000 рублей.

Определенный судьей вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Судьей назначено наказание в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в два раза.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение Шабалинского районного суда Кировской области от 09.11.2016, принятое по жалобе на постановление исполняющего обязанности руководителя региональной службы по тарифам Кировской области № от 30.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Свечинского района Кировской области оставить без изменения, а жалобу главы администрации Свечинского района Кировской области Бусыгина Н.Д. - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда О.М. Опалев