ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-97/20 от 13.05.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Бояринцева М.В. Дело № 77-97/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 13 мая 2020года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» (далее-МКУ «<данные изъяты>») к на постановление заместителя министра финансов Кировской области от 13 декабря 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «<данные изъяты>» к,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Кировской области от 13 декабря 2019 года директор МКУ «<данные изъяты>» к признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, которое оставлено без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 20 февраля 2020 года.

На постановление должностного лица и решение судьи подана жалоба к в которой она просит отменить состоявшиеся по делу акты и прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ставит вопрос о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если суд не усмотрит оснований для прекращения производства по указанному ею основанию. В обоснование указывает, что судьей районного суда оставлены без оценки представленные доказательства и приведенные ею доводы о невиновности, что повлияло на правильность принятого по делу решения. Считает, что не является субъектом правонарушения, поскольку стороной муниципальных контрактов МКУ «<данные изъяты>» не являлось и законом не предусмотрена передача полномочий заказчика другой организации на основании договора. По мнению к представленные ею доказательства подтверждают предъявление платежных документов в финансовый отдел МКУ «<данные изъяты>» уже с нарушением сроков оплаты, которые в последствии должны пройти процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Город Киров» и главных административных источников финансирования дефицита бюджета МО «Город Киров», утвержденному приказом начальника департамента финансов администрации города Кирова от <данные изъяты><данные изъяты>. Ставит под сомнение представленные муниципальными учреждениями журналы, сопроводительное письмо о своевременном направлении платежных документов в МКУ «<данные изъяты>», считая указанные в них сведения недостоверными, не подтвержденными другими доказательствами. По мнению к отсутствие платежных документов в МКУ «<данные изъяты>» подтверждается дополнительными соглашениями к контрактам, заключение которых подтвердили свидетели м., м

В качестве основания к отмене состоявшихся по делу актов указывает на то, что должностным лицом при вынесении постановления от 13 декабря 2019 года не устранены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации в части не исследования вопросов о сроках поступления в МКУ «<данные изъяты>» платежных документов и о её виновности в совершении административного правонарушения, на которые было указано решением судьи при возвращении дела на новое рассмотрение.

Излагая обстоятельства по каждому контракту в части представления платежных документов, их возвращению из департамента финансов администрации г.Кирова в связи с ненадлежащим оформлением по реквизитам, заключению дополнительных соглашений для устранения выявленных недостатков, делает вывод об отсутствии своей вины в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Фролов В.А. извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайство об отложении не заявил. При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав к её защитников мо представителей административного органа Коновалова А.Н., Хлебникову Н.В., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

МКУ «<данные изъяты>» (далее - Исполнитель) в лице директора к 09 января 2017 года заключила договоры на бухгалтерское обслуживание с МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова (далее – Заказчики), согласно которым МКУ «<данные изъяты>» обязалось безвозмездно осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Заказчиков, в том числе осуществление проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, доходов и расходов с организациями и физическими лицами при наличии финансирования из средств бюджета, проверять документы в отношении правильности и своевременности их оформления и законности совершаемых операций. Заказчики в свою очередь обязались своевременно представлять Исполнителю необходимые первичные учетные документы (договоры, акты выполненных работ, иную первичную документацию) (том 1 л.д.25-26, 27-28, 29-30).

Для оплаты денежных обязательств приказом начальника департамента финансов администрации г.Кирова от 28 ноября 2017 года № 358 утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Город Киров и главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального образования «Город Киров», согласно которому для оплаты денежных обязательств получатель, администратор представляют в отдел обслуживания исполнения бюджета департамента финансов платежные документы, муниципальный контракт, информацию о контракте, включенную в реестр контрактов, документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета: товарная накладная, счет на оплату, счет-фактура, акт о приемке товара, акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт о приемке материалов, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства. При этом получатель несет ответственность за достоверность представленных документов, служащих основанием для проведения кассовых выплат. Получателю, Администратору может быть отказано в исполнении платежного поручения, в том числе в связи с некорректным оформлением платежного документа (том 1 л.д.45-54).

Согласно Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования «Город Киров», утвержденному приказом начальника департамента финансов администрации города Кирова от <данные изъяты> года №<данные изъяты>, установлен срок проверки представленных получателем бюджетных средств документов – три рабочих дня со дня, следующего за днем представления документов (том 1 л.д.55-63).

Таким образом, к руководитель муниципального казенного учреждения, обязалась исполнять свои служебные обязанности, в том числе по исполнению взятых на себя обязательств по своевременному бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности Заказчиков с учетом установленных Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Директор МКУ «<данные изъяты>» к. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что в нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ нарушила сроки оплаты товара при осуществлении закупок для муниципальных нужд по следующим муниципальным контрактам, заключенным Заказчиками по итогам электронных аукционов.

Так, согласно муниципальному контракту № <данные изъяты> от 15 октября 2018 года, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова в лице заведующей д и ООО «<данные изъяты>» в лице директора заключили контракт на поставку мебели на сумму 452434 руб. Порядок оплаты определен пунктами 4.3, 4.4, 4.5 контракта (том 1 л.д.118-123).

Оплата товара производится в безналичной форме расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней на основании счета и подписанными сторонами товарной накладной или УПД (пункт 4.3 контракта).

Поставщик представляет заказчику документы на оплату, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 5 рабочих дней от даты подписания товарной накладной или УПД (пункт 4.4 контракта).

Представленные поставщиком заказчику документы в срок, определенный пунктом 4.4. контракта, полного комплекта документов, указанных в пункте 4.3 контракта, является условием для оплаты поставленного товара.

Согласно товарной накладной №<данные изъяты> от 28 декабря 2018 года, а не от 20 декабря 2018 года, как указано в постановлении должностного лица, на сумму 452434 руб. мебель получена заказчиком 28 декабря 2018 года (том 1 л.д. 75-76). Факт представления всех документов для оплаты в день получения товара, подписания товарной накладной не оспаривается.

Таким образом, срок для оплаты - 30 календарных дней подлежит исчислению с 29 декабря 2018 года, а не с 21 декабря 2018 года, как указано в постановлении должностного лица, и заканчивался 27 января 2019 года.

Согласно платежному поручению, оплата по контракту на сумму 452434 руб. произведена 31 января 2019 года (том 1 л.д.116).

Согласно муниципальному контракту №<данные изъяты> от 18 октября 2018 года, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова в лице заведующей м и ООО «<данные изъяты>» в лице директора заключили контракт на поставку мебели на сумму 659613, 66 руб. (том 1 л.д.139-144). В постановлении должностного лица дата муниципального контракта указана 17 октября 2018 года с учетом дополнительного соглашения к данному контракту от 25 января 2019 года, в котором также допущена аналогичная ошибка. В этой части не усматриваю существенных нарушений, поскольку в остальной части условия муниципального контракта и его исполнение указано верно.

Порядок оплаты определен пунктами 4.3, 4.4, 4.5 контракта, а именно

оплата товара производится в течение 30 дней на основании счета и подписанными сторонами товарной накладной или УПД (пункт 4.3 контракта); поставщик представляет заказчику документы на оплату в срок не позднее 5 рабочих дней от даты подписания товарной накладной или УПД (пункт 4.4 контракта); представленные поставщиком заказчику документы в срок, определенный пунктом 4.4. контракта, полного комплекта документов, указанных в пункте 4.3 контракта, является условием для оплаты поставленного товара.

Согласно товарной накладной №<данные изъяты> от 20 декабря 2018 года, товар по контракту принят 28 декабря 2018 года (том 1 л.д.77-78). Факт представления всех документов для оплаты в день получения товара, подписания товарной накладной не оспаривается.

Таким образом, срок для оплаты - 30 календарных дней подлежит исчислению с 29 декабря 2018 года и заканчивался 27 января 2019 года.

Согласно платежному поручению, оплата по контракту на сумму 659 613,66 руб. произведена 14 февраля 2019 года(том1 л.д.116).

Согласно муниципальному контракту № <данные изъяты> от 07 ноября 2018 года, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова в лице заведующей м и ООО «<данные изъяты>» в лице директора, заключили контракт на поставку мебели на сумму 312994,83 руб. (том 1 л.д.166-171)

Порядок оплаты определен пунктами 4.3, 4.4, 4.5 контракта, а именно

оплата товара производится в течение 15 рабочих дней на основании счета и подписанными сторонами товарной накладной или УПД (пункт 4.3 контракта); поставщик представляет заказчику документы на оплату в срок не позднее 5 рабочих дней от даты подписания товарной накладной или УПД (пункт 4.4 контракта); представленные поставщиком заказчику документы в срок, определенный пунктом 4.4. контракта, полного комплекта документов, указанных в пункте 4.3 контракта, является условием для оплаты поставленного товара.

Согласно УПД от 09 января 2019 года, товар по контракту принят 09 января 2019 года (том 1 л.д.79-80). Факт представления всех документов для оплаты в день получения товара, подписания УПД не оспаривается.

Таким образом, срок для оплаты – 15 рабочих дней подлежит исчислению с 10 января 2019 года и заканчивался 30 января 2019 года.

Согласно платежному поручению, оплата по контракту на сумму 312994,83 руб. произведена 05 февраля 2019 года (том 1 л.д.163).

Согласно муниципальному контракту № <данные изъяты> от 12 ноября 2018 года, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова в лице заведующей д и ООО «<данные изъяты>» в лице директора, заключили контракт на поставку мебели на сумму 312935 руб. (том 1 л.д.187-192).

Порядок оплаты определен пунктами 4.3, 4.4, 4.5 контракта, а именно

оплата товара производится в течение 30 дней на основании счета, товарной накладной или УПД (пункт 4.3 контракта); поставщик представляет заказчику документы на оплату в срок не позднее 5 рабочих дней от даты подписания товарной накладной или УПД (пункт 4.4 контракта); представленные поставщиком заказчику документы в срок, определенный пунктом 4.4. контракта, полного комплекта документов, указанных в пункте 4.3 контракта, является условием для оплаты поставленного товара.

Согласно товарной накладной №<данные изъяты> от 20 декабря 2018 года товар по контракту получен в день ее подписания (том 1 л.д.185). Факт представления всех документов для оплаты в день получения товара, подписания товарной накладной не оспаривается.

Таким образом, срок для оплаты - 30 календарных дней подлежит исчислению с 21 декабря 2018 года и заканчивался 19 января 2019 года.

Согласно платежному поручению, оплата по контракту от 12 ноября 2018 года на сумму 312935 руб. произведена 30 января 2019 года (том 1 л.д.184).

Согласно муниципальному контракту № <данные изъяты> от 26 ноября 2018 года, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова в лице заведующей м и ООО «<данные изъяты>» в лице директора, заключили контракт на поставку мебели на сумму 75087,31 руб. (том 1 л.д.187-192).

Порядок оплаты определен пунктами 4.3, 4.4, 4.5 контракта, а именно

оплата товара производится в течение 15 рабочих дней на основании счета, товарной накладной или УПД (пункт 4.3 контракта); поставщик представляет заказчику документы на оплату в срок не позднее 5 рабочих дней от даты подписания товарной накладной или УПД (пункт 4.4 контракта); представленные поставщиком заказчику документы в срок, определенный пунктом 4.4. контракта, полного комплекта документов, указанных в пункте 4.3 контракта, является условием для оплаты поставленного товара.

Согласно товарной накладной № <данные изъяты> от 29 декабря 2018 года, товар принят 29 декабря 2018 года (том 1 л.д.205-206). Факт представления всех документов для оплаты в день получения товара, подписания товарной накладной не оспаривается.

Таким образом, срок для оплаты – 15 рабочих дней подлежит исчислению с 09 января 2019 года и заканчивался 29 января 2019 года.

Согласно платежному поручению, оплата по контракту на сумму 75 087,31 руб. произведена 01 февраля 2019 года (том 1 л.д.204).

Согласно муниципальному контракту № <данные изъяты> от 24 декабря 2018 года, МКДОУ «<данные изъяты>» города Кирова в лице заведующей д и ООО «<данные изъяты>» в лице директора, заключили контракт на поставку мебели на сумму 452900 руб. (том 1 л.д.227-231).

Порядок оплаты определен пунктами 4.3, 4.4, 4.5 контракта, а именно

оплата товара производится в течение 15 рабочих дней на основании счета, товарной накладной или УПД (пункт 4.3 контракта); поставщик представляет заказчику документы на оплату в срок не позднее 5 рабочих дней от даты подписания товарной накладной или УПД (пункт 4.4 контракта); представленные поставщиком заказчику документы в срок, определенный пунктом 4.4. контракта, полного комплекта документов, указанных в пункте 4.3 контракта, является условием для оплаты поставленного товара.

Товар принят на основании УПД от 27 декабря 2018 года (том 1 л.д.226). Факт представления всех документов для оплаты в день получения товара, подписания УПД не оспаривается.

Таким образом, срок для оплаты – 15 рабочих дней подлежит исчислению с 28 декабря 2018 года и заканчивался 25 января 2019 года.

Согласно платежному поручению, оплата по контракту от 24 декабря 2018 года на сумму 452900 руб. произведена 30 января 2019 года (том 1 л.д.204).

Обоснованность привлечения директора МКУ «<данные изъяты>» к к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доводы, приведенные в качестве оснований к отмене состоявшихся по делу актов, неубедительны, не опровергают выводы должностного лица и судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся по делу доказательств.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не установлено.

Как следует из представленных материалов, пояснений к МКУ «<данные изъяты>» заблаговременно располагало сведениями о заключенных муниципальных контрактах, их условиях, в том числе о порядке и сроках оплаты поставленного по ним товара, с учетом которых и должна была быть организована работа по исполнению взятых на себя обязательств по договорам бухгалтерского обслуживания.

В силу взятых на себя обязательств по договорам на бухгалтерское обслуживание МКУ «<данные изъяты>» в лице директора к обязалось своевременно осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности заказчиков, а, следовательно, соблюдать сроки оплаты поставленного товара, установленные муниципальными контрактами, проверять документы в отношении правильности и своевременности их оформления и законности совершаемых операций.

Установленный порядок и сроки санкционирования оплаты денежных обязательств не являются препятствиями для соблюдения условий муниципальных контрактов в части оплаты поставленного товара, напротив, указывают на совершение действий по бухгалтерскому обслуживанию заказчиков с учетом утвержденного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и возможного возврата документов.

Не свидетельствует об отсутствии вины к. возвращение платежных документов для дооформления в части неверного указания реквизитов заказчика 24 января 2019 года, поскольку организация исполнения обязательств по бухгалтерскому обслуживанию заказчиков должна осуществляться с существующим порядком санкционирования денежных обязательств, предусматривающий возврат документов. Дополнительные соглашения были заключены по каждому контракту 25 января 2019 года (том 1 л.д.135, 160, 181, 202, 224).

Не нашли свое подтверждение доводы к о представлении Заказчиками документов для оплаты по муниципальным контрактам за пределами сроков, установленных для оплаты. Кроме того, правовых оснований для исчисления сроков оплаты по контрактам с момента поступления платежных документов в МКУ «<данные изъяты>» не имеется.

Так, показаниями свидетелей м., м (том 2 л.д.135-137), представленных ими копий журнала учета, сопроводительного письма, подтверждается, что документы для оплаты по муниципальным контрактам были представлены 09 января 2019 года по контракту от 26 ноября 2018 года, по остальным контрактам 10 января 2019 года. Документы им не возвращались, только в конце января 2019 года было указано на необходимость заключения дополнительных соглашений.

Доводы к о фиксации поступающих документов в учреждение соответствующими специалистами (бухгалтерами) не оставят под сомнение показания свидетелей и представленные ими доказательства.

Так, товарные накладные, УСД по муниципальным контрактам от 18 октября 2018 года, от 07 ноября 2019 года, 26 ноября 2018 года имеют рукописные записи о поступлении их в централизованную бухгалтерию непосредственно перед оплатой соответственно 12 февраля 2019 года при оплате 14 февраля 2019 года, 05 февраля 2019 года при оплате 05 февраля 2019 года, 30 января 2019 года при оплате 01 февраля 2019 года, что противоречит обстоятельствам дела.

Кроме того, при поступлении документов для оплаты 09 и 10 января 2019 года, сведения о бюджетном обязательстве для получения бюджетных средств по контрактам оформлялись 15 января 2019 года по контракту от 12 ноября 2019 года (при сроке оплаты 19 января 2019 года), 23 января 2019 года по контракту от 18 октября 2018 года (при сроке оплаты 27 января 2019 года). По двум муниципальным контрактам документы в департамент финансов администрации города Кирова на санкционирование оплаты МКУ «<данные изъяты>» представлялись уже после установленного контрактами срока для оплаты: 24 января 2019 года по контракту от 15 октября 2018 года на сумму 452434 руб., 30 января 2019 года по контракту от 26 ноября 2018 года на сумму 75087, 31 руб.

Вопреки доводам жалобы, вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения директором МКУ «<данные изъяты>» к. своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением учреждения полномочий муниципального заказчика. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом выполнить требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, она не проявила в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. В результате ею не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных муниципальными контрактами обязательств по своевременной оплате поставленного товара.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка. Срок просрочки оплаты товара по контракту от 15 октября 2018 года, установленный при рассмотрении жалобы, на выводы должностного лица и судьи районного судьи по квалификации действий к не влияют.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности директора МКУ «<данные изъяты>» к как должностного лица, не имеется. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о нарушении норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок привлечения к к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное к правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

На основании изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматриваю. В связи с чем жалоба к удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя министра финансов Кировской области от 13 декабря 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «<данные изъяты>» к оставить без изменения, жалобу к. без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда Т.Н. Мазюта