ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7700016-01-2019-022862-83 от 22.06.2020 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

2-989/2020

УИД № 77RS00016-01-2019-022862-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2020 года г. Владивосток

Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:

судьи Струковой О.А.,

при участии представителя истца П.А.А.,

представителя ответчика К.Т.Г.,

при секретаре Черноколпаковой И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к АО «<данные изъяты>» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Приморский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга к АО «<данные изъяты>» и по доводам и основаниям, указанным в нем просит:

- обязать АО «<данные изъяты>» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости 6 ТС, относящихся к группе ГРО ПЧХ , находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», с учетом требований Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств, утвержденного приказом Минтраста России от 12.04.2010 № 87, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 и предоставить её результаты на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

- обязать АО «Федеральная пассажирская компания» (ИНН , ОГРН ) в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать планы обеспечения транспортной безопасности (внести соответствующие изменения) транспортных средств, а именно: 341 вагон, сформированный в группы транспортных средств (далее – ТС), идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам: ГРО ПТХ ( ТС), ГРО ППЬ ( ТС), ГРО ПТХ ( ТС), ГРО ПКВ ( ТС), ГРО ПОХ ( ТС) и ГРО ПЧХ ( ТС), находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495, и представить их на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

- обязать АО «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить защиту транспортных средств, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности, включающим в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортных средств, в соответствии с пп. 3 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорт, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.201 7. V? 495, Порядком аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённым приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145.

- обязать АО «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средствах, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.

В дальнейшем требования уточнены и в окончательном варианте истец просит:

- обязать АО «Федеральная пассажирская компания» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости 6 ТС, относящихся к группе ГРО_ПЧХ_, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», с учетом требований Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 №495, и представить ее результаты на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

- обязать АО «Федеральная пассажирская компания» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить защиту транспортных средств, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности, включающим в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортных средств, в соответствии с пп. 3 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорт, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.201 7. V? 495, Порядком аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённым приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145.

- обязать АО «Федеральная пассажирская компания» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средствах, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 172, с получением свидетельств об аттестации.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала, указав в обоснование, что Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 г. № 495 утверждены новые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Учитывая изложенное, после вступления в законную силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры в течение месяца должны принять меры по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и внесению соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости 335 вышеуказанных транспортных средств, приписанных к Пассажирскому вагонному депо Владивосток, однако, по прошествии длительного времени (более года) планы обеспечения, транспортной безопасности не утверждены (изменения в планы не внесены). Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности в отношении вышеуказанных транспортных средств, затягивание процесса разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности создает угрозу безопасной деятельности Дальневосточной дирекции мотовагонного подвижного состава, что., в свою очередь, может повлечь совершение актов незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного кругу лиц, гражданам и юридическим лицам, а также инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Представитель ответчика возражала против заявленных требований пояснила, что дополнительная оценка уязвимости 6 единиц транспортных средств Пассажирским вагонным депо Владивосток не производилась, поскольку данные ТС относятся к группе ГРО ПЧХ 3243173, тип – багажный вагон. Багажные вагоны не предназначены для перевозки пассажиров и (или) грузов повышенной опасности. В связи с чем, АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ направило письмо в Федеральное агентство железнодорожного транспорта с просьбой исключения багажных вагонов из реестра категорированных ТС. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № ВК-5, размещенном на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта, создана соответствующая рабочая группа по формированию проектов ПОТБ. Проект плана обеспечения безопасности на пассажирский поезд сообщением Москва-Воронеж утвержден в июле 2020 <адрес> безопасности Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» планы обеспечения разработаны и направлены ДД.ММ.ГГГГ в Дальневосточное территориальное подразделение федерального агентства железнодорожного транспорта планы обеспечения ТБ в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» на группы ТС, находящихся в составе: пассажирского поезда сообщением Владивосток-Хабаровск, пассажирского поезда сообщением Владивосток-Советская Гавань. Ведется работа по разработке плана обеспечения транспортной безопасности пассажирского поезда сообщением Владивосток-Москва. До ДД.ММ.ГГГГ указанный план будет направлен в Дальневосточное территориальное подразделение федерального агентства железнодорожного транспорта на утверждение. С целью исполнения действующего законодательства по транспортной безопасности Дальневосточным филиалам АО «<данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на право оказания услуг по обеспечению транспортной безопасности в поездах формирования АО «<данные изъяты>» с подразделением транспортной безопасности ООО «<данные изъяты>». Сотрудниками ПТБ ООО «<данные изъяты>» в соответствии с утвержденными План-заданиями, осуществляются сопровождение поездов по маршруту Москва-Владивосток-Москва, а также проводится визуальный осмотр на территории ЛВЧД-3 подвижного состава поезда сообщением Владивосток-Советская Гавань перед отправкой его в рейс. Так же в рамках заключенного договора между ООО «<данные изъяты>» и Забайкальским филиалом АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности в поездах по маршруту Хабаровск-Владивосток. Таким образом, мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в пунктах формирования и оборота подвижного состава сотрудниками подразделения транспортной безопасности в пунктах формирования и оборота подвижного состава сотрудниками подразделения транспортной безопасности не требуется. Для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для нужд Дальневосточного филиала АО «ФПК», ежегодно объявляется конкурсная процедура с целью заключения договора по аттестации. Проведение конкурсных процедур по аттестации запланировано на 1 квартал 2020 года. Прохождение аттестации по транспортной безопасности запланировано на 2 квартал 2020 г. для начальников поездов: В.С.Н., Г.Н.Н, О.Х.З., П.Т.Н., С.А.С., Т.О.В., К.Р.А.В.Е.В., И.В.В., Б.С.В. аттестованы. Прохождение аттестации по транспортной безопасности главного инженера депо Б.Р.В. запланировано на 3 квартал 2020 г. Для вновь принятых работников непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в Дальневосточном филиале разработан «Порядок назначения на должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности в Дальневосточном филиале АО «Ф.» и его структурных подразделениях. В силу изложенного, просит отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Ф3 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Также, ч. 2 ст. 4 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определяет, что государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов и проведения контроля за их соблюдением.

В силу ч.1 ст.6 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный подвижной состав, их составные части, специализированное оборудование, должны соответствовать установленным требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Приморской транспортной прокуратурой в ходе осуществления деятельности в рамках проведённого анализа исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности в деятельности акционерного общества «<данные изъяты>» (далее по тексту - АО «<данные изъяты>») в лице Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» (далее по тексту - Дальневосточный филиал АО «<данные изъяты>») выявлены нарушения.

В собственности АО «<данные изъяты>» имеются транспортные средства, приписанные к Пассажирскому вагонному депо Владивосток: 331 вагон, сформированный в группы транспортных средств, идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам:

<данные изъяты>

Субъектом транспортной инфраструктуры в отношении транспортных средств, включенных в реестр категорированных объектов, проведена дополнительная оценка уязвимости, результаты которой утверждены ДД.ММ.ГГГГ и распространены на идентичные по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам группы транспортных средств.

Охрана транспортных средств, находящихся в ранжирном парке Пассажирского вагонного депо Владивосток в межрейсовых простоях осуществляется ООО «<данные изъяты>» и ООО <данные изъяты>».Также сотрудниками ПТБ ООО «<данные изъяты>» в соответствии с утвержденными План-заданиями, осуществляются сопровождение поездов по маршруту Москва-Владивосток-Москва, а также проводится визуальный осмотр на территории ЛВЧД-3 подвижного состава поезда сообщением Владивосток-Советская Гавань перед отправкой его в рейс. Так же в рамках заключенного договора между ООО «ПТБ «<данные изъяты>» и Забайкальским филиалом АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности в поездах по маршруту Хабаровск-Владивосток.

Лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, приписанных к Пассажирскому вагонному депо Владивосток являются: главный инженера Пассажирского вагонного депо Владивосток П.В.Н. и начальники пассажирских поездов: В.Е.В., П.О.В., Ч.О.С., С.С.В., М.В.В., Н.Г.М., О.Х.З.К., Т.А.Н., Д.А.Р., Г.В.Л., С.В.Л., П.В.А., Б.Т.А., И.В.В., М.И.В., Т.О.В., С.В.С., К.К.М., К.Л.А., Д.Е.Н., К.Т.Е., Ш.В.А., К.А.В.. О.Ю.В.. Ч.Е.В., Т.В.А., Т.А.Б., Б.Р.С., С.С.В., К.П.Н., П.А.Ю., Г.Н.Н, П.Т.Н., И.В.И., Д.А.В., Т.В.А., В.А.В., С.В.Л., В.С.Н., Ч.Л.Е.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Закон № 16-ФЗ) на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Статьей 5 Закона № 16-ФЗ установлено, что в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства предусмотрено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, порядок проведения которой установлен Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87.

В соответствии со ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

В соответствии с п. 9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34, при изменении оценки уязвимости, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, соответствующие изменения (дополнения) вносятся в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) транспортных средств и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней.

В силу положений ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренние дел.

Так, в период проведения субъектом транспортной инфраструктуры оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, приписанных к Пассажирскому вагонному депо Владивосток, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта устанавливались приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 X» 495 утверждены новые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее по тексту - Требования), которые вступили в законную силу с 01.07.2017.

Учитывая изложенное, после вступления в законную силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры в течение месяца должны принять меры по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, внести соответствующие изменения в планы обеспечения транспортной безопасности, однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, приписанных к Пассажирскому вагонному депо Владивосток, не утверждены (изменения в планы не внесены).

В нарушение п. 7.1 ст. 1, ч. 9 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, пп. 3 п. 5 Требований, Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145, защита вышеуказанных транспортных средств от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности по состоянию не осуществляется, аккредитованное подразделение не привлечено, собственное не создано.

Кроме того, в нарушение ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, пп. 13 п. 5 Требований, Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, субъект транспортной инфраструктуры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: вышеуказанных лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, приписанных к Пассажирскому вагонному депо Владивосток.

Частью 3 ст. 12 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении вышеуказанных транспортных средств создаёт угрозу безопасной деятельности Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточной дирекции АО «<данные изъяты>», что, в свою очередь, может повлечь совершение актов незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределённому кругу лиц, гражданам и юридическим лицам, а также инфраструктуре железнодорожного транспорта, что является недопустимыми и должно быть немедленно устранено.

В ходе надзорной деятельности в целях устранения указанных нарушений в сфере транспортной безопасности Приморской транспортной прокуратурой начальнику Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, в установленном законном порядке не обжаловано, однако выявленные нарушения до настоящего времени субъектом транспортной инфраструктуры АО «<данные изъяты>» не устранены.

Вопреки требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком в обоснование возражений на заявленные требования не представлено доказательств необоснованности указанных требований в сфере транспортной безопасности.

В обоснование своих возражений в нарушение ст, 71 ГПК РФ ответчик не представлено допустимых доказательств, что проведение дополнительной оценки уязвимости 6 ТС, относящихся к группе ГРО_ПЧХ_3243173, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» не требуется, в то время как данная обязанность возложена на субъект транспортной инфраструктуры действующим законодательством, не представлено и доказательств об исключении указанных ТС из реестра категорированных транспортных средств Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Согласно п. 28 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172 в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии. На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

При этом, вопреки указанных требований свидетельства об аттестации лиц ответственных за обеспечения транспортной безопасности транспортных средств на Б.Р.В., В.С.Н., Г.Н.Н, И.В.В., П.Т.Н., С.А.С., Т.О.В., Б.С.В., К.Р.А., П.Р.А., У.И.Б., В.Н.А., К.Р.В., Л.П.С., П.О.Г. и др. в материалы дела не представлены.

В соответствии с п. 3 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённым приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (далее -свидетельство об аккредитации), подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа.

При этом, ответчиком в материалы дела в обоснование своих возражений на заявленные требования не представлено соответствующих свидетельств об аккредитации ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» в качестве подразделений транспортной безопасности, осуществляющих охрана транспортных средств, находящихся в ранжирном парке Пассажирского вагонного депо Владивосток, в межрейсовых простоях.

Требования прокурора не являются вмешательством в хозяйственную деятельность ответчика, а направлены на возложение обязанности по соблюдению требований закона при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Руководствуясь ст.ст.13, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Приморского транспортного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к АО «<данные изъяты>» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать АО «<данные изъяты> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости 6 ТС, относящихся к группе ГРО_ПЧХ_, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>», с учетом требований Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и представить ее результаты на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Обязать АО «<данные изъяты>» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить защиту транспортных средств, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности, включающим в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортных средств, в соответствии с пп. 3 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорт, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.201 7. V? 495, Порядком аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённым приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145.

Обязать АО «<данные изъяты>» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средствах, находящихся в ведении Пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», в соответствии с Порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, с получением свидетельств об аттестации.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Приморский краевой суд в течение 1 месяца с момента составления мотивированного решения через Первореченский районный суд г.Владивостока.

Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2020 года.

Судья Струкова О.А.