Дело №2-1523/2023
УИД № 77RS0002-02-2023-000379-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2023 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Донцовой М.А.,
при секретаре Совгир Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями, ссылаясь на то, что Кавказской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.
Проверкой установлено, что станции Кущевка, Тихонький, Гирей, Милованово, Гулькевичи в настоящее время исключены из реестра категорированных объектов, на указанные объекты субъектом транспортной инфраструктуры разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ потенциальная степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства, не носящего террористический характер (уровень №), на непосредственную степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства, не носящего террористический характер (уровень №), в том числе на объектах транспортной инфраструктуры <адрес>.
Вместе с тем, мероприятия, предусмотренные паспортами реализованы не в полном объеме, обязанности, предусмотренные пп. г, е п. 5, пп. в п. 6, пп.а п.7, пп. к п. 9, пп. а п. 10 Требований на указанных станциях не исполнены.
Выявленные нарушения негативно сказываются на антитеррористической защищенности упомянутых станций и создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.
Также установлено, что железнодорожной станции Кавказская ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория, план транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры утвержден ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утверждена оценка уязвимости станции Кавказская, ДД.ММ.ГГГГ утверждена дополнительная оценка уязвимости станции Кавказская, в соответствии с Требованиями, предусмотренными постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам пересмотра категории, Росжелдором станции Кавказская присвоена 1 категория по транспортной безопасности, в связи с чем, в отношении указанного объекта субъект транспортной инфраструктуры обязан исполнять требований в сфере транспортной безопасности, предусмотренные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также установлено, что железнодорожной станции Армавир-Ростовский ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория,ДД.ММ.ГГГГ утверждена оценка уязвимости станции Армавир-Ростовский, ДД.ММ.ГГГГ утверждена дополнительная оценка уязвимости станции Армавир-Ростовский, в соответствии с Требованиями, предусмотренные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам пересмотра категории, Росжелдором станции Армавир-Ростовский присвоена 1 категория по транспортной безопасности, в связи с чем, в отношении указанного объекта субъект транспортной инфраструктуры обязан исполнять требования в сфере транспортной безопасности, предусмотренные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с вступлением в силу новых требований с ДД.ММ.ГГГГ, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и направить ее результаты на утверждение.
В настоящее время дополнительная оценка указанной станции не проведена, ее результат в установленном порядке не утвержден.
Кроме того, железнодорожная станция Гетмановская отнесена к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию (ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория, ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка уязвимости станции Гетмановская).
Установлено, что план транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отсутствует, что противоречит требованиям п. «е» п. 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
По факту выявленных нарушений в адрес Краснодарского и Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций внесено представление (от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения нашли свое подтверждение, приняты меры, однако фактически не были устранены.
Во исполнение требований федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму ОАО «Российские железные дороги» принят ряд ведомственных нормативных актов.
В силу пп. 2.2, 5.11 Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№р, к числу основных требований работы железнодорожной станции, в том числе относится организация антитеррористической деятельности. Все сооружения и технические устройства железнодорожной станции, а также организация работы на железнодорожной станции должны обеспечивать безопасность работников, пассажиров и других лиц, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка и перевозимых грузов.
Из содержания п. 5 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
При этом, одним из основных принципов организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» является охрана жизни и здоровья людей. В то же время, выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства о транспортной безопасности применительно к обеспечению транспортной безопасности железнодорожной станции Питерка негативно влияют на обеспечение антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта от актов незаконного вмешательства, в связи с чем уровень обеспечения транспортной безопасности на упомянутой станции, относящейся к объектам повышенной опасности, не соответствует степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства. А также предъявляемым государством требованиям по защите объектов транспорта от противоправных посягательств.
Совершение акта незаконного вмешательства на упомянутой железнодорожной станции может повлечь причинение крупного имущественного ущерба, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта на Кавказком железнодорожном узле, а также создает угрозу жизни и здоровью людей.
С учетом наличия реальной угрозы совершения актов незаконного вмешательства, вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.
Истец просит суд обязать ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»: 1) обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости железнодорожных станций Кавказская, Армавир-Ростовский, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; 2) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объектов: железнодорожных станций Кавказская, Армавир-Ростовский, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; 3) реализовать планы обеспечения безопасности объектов: железнодорожных станций Кавказская, Армавир-Ростовский, поэтапно в предусмотренные им сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий – в течение 2 лет со дня включения в реестр транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) разработать и утвердить план обеспечения железнодорожной станции Гетмановская в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; 5) исполнить положения законодательства о транспортной безопасности, предусмотренные пп. «г», «е» п.5, пп. «в» п. 6, пп. «а» п. 7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ на станциях: Кущевка, Тихонький, Гирей, Милованово, Гулькевичи, а именно: - образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности; - реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов (железнодорожных станций); - оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности: видеонаблюдение и видео мониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видео идентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней; - увеличить в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства.
В судебном заседании представитель истца – ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 17-ФЗ), безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу пп. 1,7.2, 10 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий; силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств; транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 указанного закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» (далее – Требования).
Подпунктом «с» п. 5 Требований предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меру по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.
Согласно пп. г, е п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности. В том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: - образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; - реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры – в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа – со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пп. в п. 6 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: - оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 122 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими: - видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; - видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; - обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; - хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней.
Согласно пп. к п. 9 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором не осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан обеспечить силами обеспечения транспортной безопасности реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (за исключением железнодорожных мостов) и реагирование на угрозу совершения акта незаконного вмешательства.
В соответствии пп. а п. 10 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором не осуществляется обслуживание пассажиров, при уровне безопасности № дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего документа, обязан увеличить в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства.
Из материалов дела следует, что Кавказской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.
Проведенной проверкой установлено, что станции Кущевка, Тихонький, Гирей, Милованово, Гулькевичи в настоящее время исключены из реестра категорированных объектов, на указанные объекты субъектом транспортной инфраструктуры разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ потенциальная степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства, не носящего террористический характер (уровень №) на непосредственную степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства, не носящего террористический характер (уровень №), в том числе на объектах транспортной инфраструктуры <адрес>.
Мероприятия, предусмотренные паспортами, реализованы не в полном объеме, обязанности, предусмотренные пп. г, е п. 5, пп. в п. 6, пп. а п.7, пп. к п. 9, пп. а п. 10 Требований на указанных станциях, не исполнены.
Также установлено, что железнодорожной станции Кавказская ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория, план транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры утвержден ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утверждена оценка уязвимости станции Кавказская, ДД.ММ.ГГГГ утверждена дополнительная оценка уязвимости станции Кавказская, в соответствии с Требованиями, предусмотренными постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам пересмотра категории, Росжелдором станции Кавказская присвоена 1 категория по транспортной безопасности, в связи с чем, в отношении указанного объекта субъект транспортной инфраструктуры обязан исполнять требования в сфере транспортной безопасности, предусмотренные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также установлено, что железнодорожной станции Армавир-Ростовский ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория, ДД.ММ.ГГГГ утверждена оценка уязвимости станции Армавир-Ростовский, ДД.ММ.ГГГГ утверждена дополнительная оценка уязвимости станции Армавир-Ростовский, в соответствии с Требованиями, предусмотренные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам пересмотра категории, Росжелдором станции Армавир-Ростовский присвоена 1 категория по транспортной безопасности, в связи с чем, в отношении указанного объекта субъект транспортной инфраструктуры обязан исполнять требования в сфере транспортной безопасности, предусмотренные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с вступлением в силу новых требований с ДД.ММ.ГГГГ, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и направить ее результаты на утверждение.
Кроме того, железнодорожная станция Гетмановская отнесена к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию (ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория, ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка уязвимости станции Гетмановская).
Установлено, что план транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отсутствует, что противоречит требованиям п. «е» п. 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
По факту выявленных нарушений в адрес Краснодарского и Туапсинского центра организации работы железнодорожных станций внесено представление (от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения нашли свое подтверждение, приняты меры, однако фактически не были устранены.
Во исполнение требований федерального законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму ОАО «Российские железные дороги» принят ряд ведомственных нормативных актов.
В силу пп. 2.2, 5.11 Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№р, к числу основных требований работы железнодорожной станции, в том числе относится организация антитеррористической деятельности. Все сооружения и технические устройства железнодорожной станции, а также организация работы на железнодорожной станции должны обеспечивать безопасность работников, пассажиров и других лиц, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка и перевозимых грузов.
Из содержания п. 5 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства о транспортной безопасности применительно к обеспечению транспортной безопасности железнодорожной станции негативно влияют на обеспечение антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта от актов незаконного вмешательства, в связи с чем, уровень обеспечения транспортной безопасности на станции, относящейся к объектам повышенной опасности, не соответствует степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства.
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства устранения нарушений требований действующего законодательства о транспортной безопасности.
С учетом наличия реальной угрозы совершения актов незаконного вмешательства, вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности, в связи с чем, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности - удовлетворить.
Обязать ОАО «РЖД» (ИНН <данные изъяты>) в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»:
- обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости железнодорожных станций Кавказская, Армавир-Ростовский, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объектов: железнодорожных станций Кавказская, Армавир-Ростовский, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
- реализовать планы обеспечения безопасности объектов: железнодорожных станций Кавказская, Армавир-Ростовский, поэтапно в предусмотренные им сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий – в течение 2 лет со дня включения в реестр транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- разработать и утвердить план обеспечения железнодорожной станции Гетмановская в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- исполнить положения законодательства о транспортной безопасности, предусмотренные пп. «г», «е» п.5, пп. «в» п. 6, пп. «а» п. 7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ на станциях: Кущевка, Тихонький, Гирей, Милованово, Гулькевичи, а именно:
- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности;
- реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов (железнодорожных станций);
- оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности: видеонаблюдение и видео мониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; видео идентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней;
- увеличить в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства.
Взыскать с ОАО «РЖД» (ИНН №) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение в окончательной форме изготовлено 21 июня 2023 года.