34RS0№-77 Дело №
РЕШЕНИЕ
21 июля 2022 года
Судья Дзержинского районного суда г.ФИО1 Резников рассмотрев жалобу представителя МБУ «Северное» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на постановление №-С/2022 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением №-С/2022 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора МБУ «Северное» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей.
В поданной жалобе, представитель МБУ «Северное» выразил несогласие с указанным постановлением, и просит постановление изменить, назначив сумму штрафа ниже низшего предела, ввиду малозначительности, а также поскольку допущенные нарушения связаны с нарушениями допущенными третьими лицами, в рамках заключенных соглашений.
В судебном заседании представитель МБУ «Северное» ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Представитель инспекции государственного строительного надзора ФИО3 в судебном заседании возражал против доводов жалобы.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Как усматривается из представленных материалов, МБУ "Северное" осуществляет строительство объекта: " от до , расположенного по адресу: , ул. им. Генерала Карбышева от до , на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ№к. Строительный контроль на Объекте осуществляет ООО "Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии".
При строительстве Объекта Инспекцией осуществляется региональный государственный строительный надзор.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ на объекте старшим консультантом отдела строительного отраслевого надзора и надзора за линейными объектами Инспекции ФИО4 в отношении МБУ "Северное" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований градостроительного законодательства.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований в области строительства, в том числе технических регламентов, проектной документации и применения строительных материалов:
1. Предоставленные при проведении проверки акты освидетельствования скрытых работ подписаны Учреждением с нарушением последовательности при выполнении следующих работ:
• по устройству песчаного основания под трубопроводы поливочного водопровода (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
К работам по устройству песчаного основания под трубопроводы поливочного водопровода, о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", приступили на 36 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), чем были освидетельствованы работы по устройству разработке грунта (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
• по прокладке трубопроводов поливочного водопровода (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
К работам по прокладке трубопроводов поливочного водопровода приступили на 37 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по устройству песчаного основания (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
К работам по прокладке трубопроводов поливочного водопровода приступили на один день раньше (ДД.ММ.ГГГГ), чем приступили к работам по устройству песчаного основания (ДД.ММ.ГГГГ) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
• по установке муфтовых фасонных частей поливочного водопровода (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
К работам по установке муфтовых фасонных частей поливочного водопровода, приступили на 31 день раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по прокладке трубопровода поливочного водопровода (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
Работы по установке муфтовых фасонных частей, являются составной частью технологической операции по устройству трубопровода. Несмотря на это работы по прокладке трубопроводов и установке муфтовых фасонных частей были освидетельствованы Учреждением отдельно друг от друга. Таким образом, акты освидетельствования скрытых работ подписаны Учреждением с нарушением последовательности при выполнении технологических операций по устройству поливочного водопровода.
К работам по установке муфтовых фасонных частей поливочного водопровода приступили на 15 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по устройству песчаного основания (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
К работам по установке муфтовых фасонных частей поливочного водопровода приступили на 15 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по разработке грунта (акт от ДД.ММ.ГГГГ№).
• по устройству щебеночного основания на h=200мм под закладные детали опор ОГК (ф)-9 (98шт.) ПК0+6-ПК9+42,3 (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО).
К работам по устройству щебеночного основания на h=200мм под закладные детали опор ОГК (ф)-9 (98шт.) ПК0+6-ПК9+42,3 (наружное освещение) приступили на 8 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по бурению котлованов на глубину 2,1м для закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО).
• по устройству закладных деталей от ПК0+6-ПК9+42,3 (153шт) (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО).
К работам по устройству закладных деталей от ПК0+6-ПК9+42,3 (наружное освещение) приступили на 17 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по устройству щебеночного основания на h=200мм под закладные детали опор ОГК (ф)-9 (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО).
К работам по устройству закладных деталей от ПК0+6-ПК9+42,3 (наружное освещение) приступили на 9 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по бурению котлованов на глубину 2,1м для закладных деталей 153 шт. от ПК0+6 до ПК9+42,5 опор ОГК (ф)-9 (98шт.) на глубину 0,8м для закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО).
• по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5 (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО).
К работам по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5 (наружное освещение) приступили на 19 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по устройству закладных деталей от ПК0+6-ПК9+42,3 (акт от ДД.ММ.ГГГГ 4-НО).
К работам по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5 (наружное освещение) приступили на 16 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по устройству щебеночного основания на h=200мм под закладные детали опор ОГК (ф)-9 (98шт.) ПК0+6-ПК9+42,3 (акт от ДД.ММ.ГГГГ 3-НО).
К работам по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5 (наружное освещение) приступили на 8 дней раньше (ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ", чем были освидетельствованы работы по бурению котлованов на глубину 2,1м для закладных деталей 153 шт. от ПК0+6 до ПК9+42,5 опор ОГК (ф)-9 (98шт.) на глубину 0,8м для закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ 2-НО).
Нарушено требование проектной документации шифр 7217: (ПОС) Том 8 "Проект организации строительства" лист 1 (п 8.1.4, Разделы 8.2 и 8.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства"), разработанной ОАО "Энергожилиндустпроект" в 2008 году, имеющей положительное заключение ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" от ДД.ММ.ГГГГ№, ч.3 и ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГсК РФ).
2. Документально не подтверждено освидетельствование скрытых работ по укладке футляров из стальных труб с изоляцией весьма усиленной битумно-полимерной для футляров при пересечении трубопроводов поливочного водопровода проезжих участков дорог и тротуаров (поливочный водопровод).
На момент проведения проверки, а именно его визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ в полосе постоянного отвода выполнены работы по засыпке уложенного трубопровода в траншею, которые являются последующими работами по отношению к укладке футляров из стальных труб.
Нарушено требование проектной документации шифр 7217: (ПОС) Том 8 "Проект организации строительства" лист 1 (п.8.1.4, Разделы 8.2 и 8.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства") и (ВП) Том 9 "Поливочный водопровод" стр.6, "Спецификация оборудования изделий и материалов" лист 4, разработанной ОАО "Энергожилиндустпроект" в 2008 году, имеющей положительное заключение ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" от ДД.ММ.ГГГГ№, ч.3 и ч.6 ст.52 ГсК РФ.
3. В результате проверки исполнительной документации установлено, что:
• согласно приложенным к акту документам по устройству щебеночного основания на h=200мм под закладные детали опор ОГК (ф)-9 (98 шт.) ПК0+6-ПК9+42,3 (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО) установлено, что примененный строительный материал — щебень не имеет документального подтверждения, характеризующего и описывающего продукцию (щебень) – паспорт качества на указанный строительный материал, являющийся неотъемлемой частью сопроводительной документации.
• согласно приложенным к актам документам по устройству закладных деталей от ПК0+6-ПК9+42,3 (153шт) от ДД.ММ.ГГГГ№-НО (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО) установлено, что примененные строительные изделия — закладные детали не имеют документального подтверждения, характеризующего и описывающего продукцию (закладные детали) – паспорт качества на указанное строительное изделие, являющийся неотъемлемой частью сопроводительной документации, а также не представлено документальное подтверждение (декларация о соответствии), что используемая продукция соответствует требованиям нормативных документов.
• согласно приложенным к акту документам по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5 (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО) установлено, что примененный строительный материал — бетон не имеет документального подтверждения, характеризующего и описывающего продукцию (бетон) – паспорт качества на строительный материал, являющийся неотъемлемой частью сопроводительной документации. Работы по бетонированию закладных деталей выполнялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ".
Нарушено требование проектной документации шифр 7217: (ПОС) Том 8 "Проект организации строительства" лист 1 (п.8.1.4, Разделы 8.2 и 8.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства"), (ЭН) Том 6 "Наружное освещение", разработанной ОАО "Энергожилиндустпроект" в 2008 году, имеющей положительное заключение ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" от ДД.ММ.ГГГГ№, ч.3 и ч.6 ст. 52 ГсК РФ.
• Согласно акту по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5 (наружное освещение) (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО) установлено, что работы по бетонированию закладных деталей выполнялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чет свидетельствует запись в акте в графе "Дата: начало работ".
Таким образом, дата допустимого освидетельствования указанных работ должна быть не раньше сведений, указанных в документах, свидетельствующих о результатах испытаний на бетон с набором прочности не менее 70%.
Документального подтверждения набора прочности бетоном не менее 70%, примененного при бетонировании закладных деталей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлено.
Следовательно, работы по бетонированию закладных деталей от ПК0+6 до ПК9+42,5, освидетельствованы Учреждением без наличия документов, свидетельствующих о результатах испытаний на бетон с набором прочности не менее 70%.
Нарушено требование проектной документации шифр 7217: (ПОС) Том 8 "Проект организации строительства" лист 1 (п.8.1.4, Разделы 8.2 и 8.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства"), (ЭН) Том 6 "Наружное освещение", разработанной ОАО "Энергожилиндустпроект" в 2008 году, имеющей положительное заключение ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" от ДД.ММ.ГГГГ№, ч. 3 и ч. 6 ст. 52 ГсК РФ.
4. В ходе проведения проверки представленной исполнительной документации установлено, что Учреждением освидетельствованы, путем подписания актов освидетельствования скрытых работ, связанных с устройством наружного освещения, работы по:
• разработке траншеи под кабель (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• бурению котлованов по закладные детали (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• устройству щебеночного основания под закладные детали на основном проезде (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• установке закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• обетонированию закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
При этом, в ходе визуального осмотра Объекта ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работы по:
• разработке траншеи под кабель наружного освещения основного проезда выполнены частично, на момент проведения проверки, а именно его визуального осмотра, выполнялись работы по разработке траншеи под кабель наружного освещения основного проезда. К работам по разработке траншеи под кабель наружного освещения тротуаров еще не приступали;
• бурению котлованов под закладные детали наружного освещения выполнены частично на основном проезде и тротуарах;
• устройству щебеночного основания под закладные детали на основном проезде выполнены частично. Так как бурение котлованов под закладные детали наружного освещения на основном проезде выполнено частично, то, следовательно, работы по устройству щебеночного основания тоже выполнены частично;
• установке закладных деталей под опоры наружного освещения выполнены частично. На момент проведения проверки, а именно его визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работы по установке закладных деталей под опоры наружного освещения основного проезда и тротуаров установлены не во всех котлованах;
• обетонированию закладных деталей под опоры наружного освещения, выполнены частично.
Таким образом, Учреждением выполнено освидетельствование работ по:
• разработке траншеи под кабель (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• бурению котлованов по закладные детали (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• устройству щебеночного основания под закладные детали на основном проезде (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• установке закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
• обетонированию закладных деталей (акт от ДД.ММ.ГГГГ№-НО);
путем подписания актов освидетельствования скрытых работ по незаконченным видам технологических операций, связанных с устройством наружного освещения основного проезда и тротуаров.
Нарушено требование проектной документации шифр 7217: (ПОС) Том 8 "Проект организации строительства" лист 1 (Разделы 8.2 и 8.3 СП 48.13330.2019 "Организация строительства"), (ЭН) Том 6 "Наружное освещение", разработанной ОАО "Энергожилиндустпроект" в 2008 году, имеющей положительное заключение ГАУ ВО "Облгосэкспертиза" от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 9 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ч. 3 и ч. 6 ст. 52 ГсК РФ.
Наличие указанных нарушение, должностными лицами МБУ «Северное» не оспаривалось, в связи с чем, организация обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Виновность МБУ "Северное" подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложенной фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим консультантом отдела строительного отраслевого надзора и надзора за линейными объектами Инспекции ФИО4, а также иными документами
При назначении МБУ "Северное" административного наказания, требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.4 указанного Кодекса, учтено, что ранее организация неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст. 9.4 КоАП РФ постановлениями Инспекции: от ДД.ММ.ГГГГ№-С/2021, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (назначено административное наказание в виде предупреждения), от ДД.ММ.ГГГГ№-С/2021, вступившим в законную силуДД.ММ.ГГГГ (административный штраф в размере 100 000 рублей оплачен ДД.ММ.ГГГГ).
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется.
Характер совершенного правонарушения, объект посягательства не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5.
Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, объем выявленных нарушений, неоднократность привлечения к административной ответственности ст. 9.4 КоАП РФ, принимая во внимание цели административной ответственности, отсутствие доказательств наличия исключительных обстоятельств, судья не усматривает оснований для применения положений части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения суммы штрафа ниже низшего предела.
Доводы о том, что выявленные нарушения связаны с действиями третьими лицами (субподрядные организации), признаются судьей не состоятельными, поскольку МБУ «Северное», являясь подрядчиком на основании контракта, полностью отвечает за осуществление строительства в соответствии с утвержденной документацией.
Порядок и срок давности привлечения МБУ «Северное» к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление №-С/2022 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя инспекции государственного строительного надзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в отношении МБУ «Северное» – оставить без изменения, жалобу представителя МБУ «Северное» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд в течение 10 суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья: Е.В. Резников