ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77Д от 27.12.2021 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чегем 27 декабря 2021 г.

Чегемский районный суд КБР в составе:

председательствующего Ажаховой М.К.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» к ФИО1 об устранении нарушений зон с особыми условиями использования территории объектов Единой системы газоснабжения Российской Федерации путем сноса (демонтажа) объектов, расположенных на земельных участках, запрете любой хозяйственной деятельности на земельных участках, и взыскании расходов по оплате государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» обратилось в суд с иском к ФИО1 об устранении нарушений зон с особыми условиями использования территории объектов Единой системы газоснабжения Российской Федерации, в котором просит, с учётом уточнений, обязать ответчика снести за свой счет четыре строения и ограждение, расположенные в охранной зоне и зоне минимальных расстояний от газопровода-отвода <адрес>, <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером и земельном участке с кадастровым номером в <адрес> КБР, <адрес>-2, <адрес>; запретить ответчику любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом зон с особыми условиями использования территории газопровода-отвода <адрес>, перемычка Баксан-Нальчик, на земельном участке с кадастровым номером 07:08:1100000:1147 и земельном участке с кадастровым номером в <адрес> КБР, <адрес>-2, <адрес>; взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

Мотивированы требования тем, что истец осуществляет транспортировку газа, в том числе, на территории КБР, где расположен газопровод-отвод <адрес>, относящийся к первому классу опасности. Собственником газопровода-отвода является ПАО «Газпром». Газопровод-отвод эксплуатируется истцом на основании договора аренды имущества. В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов системы газоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливается территория с особыми условиями использования - охранная зона объектов системы газоснабжения (25 метров), устанавливаются минимально допустимые расстояния от газопровода, не допускающие строительство каких-либо строений и сооружений. Зона минимально допустимых расстояний для газопровода-отвода составляет 150 м от оси газопровода. В нарушение установленного нормами действующего законодательства запрета, на принадлежащих ответчику земельном участке с кадастровым номером и земельном участке с кадастровым номером в <адрес> КБР, <адрес>-2, <адрес>, в охранной зоне и зоне минимально допустимых расстояний построены сооружения и строения, ведется хозяйственная деятельность, складируются материалы, что зафиксировано актом обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения и режима их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ Согласно положениям статьи 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения. Сохранение указанных в акте объектов в силу ст. 1065 ГК РФ может повлечь возникновение угрозы разрушения объекта газоснабжения, неконтролируемого выброса газа, пожара и взрыва, которые могут причинить вред здоровью и жизни находящихся в непосредственной близости людей и уничтожению имущества, принадлежащего ПАО «Газпром».

Из возражения представителя ответчика ФИО1 - ФИО3 следует, что исковые требования он не признаёт, поскольку земельный участок с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером в <адрес> КБР, <адрес>-2, <адрес>, б/н, а также расположенные там же четыре строения, были им приобретены на основании договоров купли-продажи у местной администрации Чегемского муниципального района КБР и местной администрации с.<адрес>-2, и принадлежат ему на праве собственности. В силу пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. В этой связи, по делам о сносе построек, расположенных в границах с особыми условиями использования территории, а также в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, с ДД.ММ.ГГГГ необходимо устанавливать, знал и мог ли знать собственник постройки о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. ФИО1 не являлся застройщиком спорных объектов недвижимости, не знал и не мог знать об установленных ограничениях, поскольку в выписках ЕГРН такие сведения отсутствуют.

Представитель истца - ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнений в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, уточнении к нему и в письменных дополнительных пояснениях по делу, пояснив, что сохранение спорных объектов на земельных участках ответчика в охранной зоне и зоне минимально допустимых расстояний до газопровода может повлечь возникновение угрозы разрушения объекта газоснабжения, неконтролируемого выброса газа, пожара и взрыва, которые могут причинить вред здоровью и жизни находящихся в непосредственной близости людей и уничтожению имущества. Истец проводил работу по постановке на кадастровый учет границ минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, но Росреестр отказал в этом, что в последующем было обжаловано в суд.

Ответчик ФИО1, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил.

На основании ст.167 ч.4 ГПК РФ суд рассмотрел дело без участия ответчика.

Представитель ответчика ФИО1 - ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года, в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в возражении, и пояснил, что границы минимальных расстояний до газопровода отсутствуют в ЕГРН, ограничений никаких не имелось у ФИО1 на момент приобретений земельных участков и строений в собственность, кроме того, в "Обзоре судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов" Верховный Суд РФ ДД.ММ.ГГГГ разъяснил, что суду необходимо установить, знал или должен был знать ответчик о действии ограничений, установленных в связи с расположением принадлежащего ему земельного участка в пределах минимальных расстояний до оси магистрального газопровода.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером в <адрес> КБР, <адрес>-2, <адрес>, б/н, а также расположенные там же четыре строения с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Газопровод-отвод, протяженностью <данные изъяты>, находится в <адрес>, КБР, и принадлежит ОАО «Газпром» на праве собственности (л.д. 20).

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, указанный объект находится в пользовании у истца.

Согласно акту обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения и режима их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>

В целях устранения нарушений ответчику направлялась претензия (л.д. 39-43).

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абз. 2 ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также приложению 1 к данному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

В соответствии с ч. 3 ст. 87 ЗК РФ в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов в состав земель промышленности и иного специального назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

В силу ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» под охранной зоной объектов системы газоснабжения понимается территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Соответствующие требования установлены в СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Ст. 305 ГК РФ предусмотрено, что права, определенные статьями 301-304 названного Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Из материалов дела следует, что газопровод, исходя из значений диаметра и рабочего давления, относится к 1 классу. Зона минимальных расстояний для такого типа газопровода до объектов отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий не могут располагаться ближе, чем 150 м от оси магистрального газопровода диаметром 530 мм с рабочим давлением 2,8 Мпа, установленными в таблице 4 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*.

Спорные объекты расположены в зоне минимальных расстояний от газопровода на расстоянии менее 150 м, то есть менее предельно допустимого, и данный факт подтвержден актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу введенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» изменения ст. 222 ГК РФ. Новая редакция закрепляет презумпцию защиты добросовестного создателя самовольного объекта и не относит к самовольным постройкам здание (сооружение), возведенные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

В этой связи по делам о сносе построек, расположенных в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, с ДД.ММ.ГГГГ необходимо устанавливать, знал и мог ли знать собственник постройки о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Если он не знал и не мог знать о действии таких ограничений, постройка может быть снесена, но не как самовольная и только с возмещением убытков ее собственнику (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ20-4).

Юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о том, являются ли хозяйственные постройки самовольными постройками в смысле ст. 222 ГК РФ, является осведомленность застройщика (собственника) о наличии соответствующих ограничений в отношении его земельного участка.

Подпунктом «а» п. 4.4. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается возводить любые постройки и сооружения.

Как видно из материалов дела, спорные объекты возведены на выделенном для этих целей земельном участке еще в 1971 г., и доказательств того, что строительство спорных объектов осуществлялось с нарушением градостроительных, земельных норм и правил безопасности, действовавших на момент возведения, не представлено.

При этом, суд считает необходимым отметить, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Земельный кодекс РФ дополнен главой XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий» (статьи 104-107 ЗК РФ).

Пункт 6 ст. 105 ЗК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), а п. 25 - зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

В соответствии с ч. 6 ст. 90 ЗК РФ и ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

На основании ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утверждает, в том числе, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

Исходя из положений ч. 16 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1-16.3 настоящей статьи.

Правила охраны магистральных газопроводов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подп. «а» п. 3 названных Правил охраны магистральных газопроводов охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 м от оси магистрального газопровода с каждой стороны.

В соответствии с ч. 10 ст. 106 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В ч. 20 ст. 106 ЗК РФ указано, что орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, орган государственной власти, орган местного самоуправления, подготовившие сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию указанного решения или сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых, установлена зона с особыми условиями использования территории.

Согласно ч. 21 ст. 106 ЗК РФ правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

Согласно ч. 19 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ собственники магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), в целях предупреждения негативного воздействия которых до дня официального опубликования настоящего Федерального закона установлены минимальные расстояния до данных трубопроводов, если в отношении данных трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивают подготовку графического описания местоположения границ указанных минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размещать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и направляют эти описание и перечень координат в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Данный федеральный орган исполнительной власти проверяет соответствие описания и перечня координат характерных точек границ указанных минимальных расстояний и границ территорий установленным к таким расстояниям и территориям требованиям, утверждает указанные описание и перечень координат и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, для внесения сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в Единый государственный реестр недвижимости в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 20 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), указанных в части 19 настоящей статьи, решения об установлении зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации и с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне должны быть приняты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 38 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) сносу и (или) приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков в связи с нахождением в пределах указанных минимальных расстояний не подлежат.

При этом в соответствии с ч. 39 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков.

Из материалов дела не следует, что в отношении спорного газопровода установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со ст. 106 ЗК РФ и соответствующие сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, так как в выписках из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , указанные сведения отсутствуют. Выписки не содержат сведений о наличии каких-либо ограничений и обременений в отношении указанных земельных участков. Представленные суду доказательства также не свидетельствуют и о том, что газопровод - отвод Тырныауз проходит по территории <адрес> КБР. Публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и о границах такой зоны на момент постройки спорных объектов истцом не был обеспечен. В документах, выданных ответчику в отношении земельного участка, приобретенного у районной администрации по договору купли-продажи, каких-либо сведений о наличии ограничений в его использовании не имелось.

Из пунктов 5, 7 и 9 Обзора судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следует, что не является самовольной постройка, возведенная в охранной зоне трубопровода или в пределах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, если лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в использовании земельного участка, в частности, если не был обеспечен публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и о границах такой зоны; объекты недвижимости, находящиеся в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, сведения о которых не внесены в ЕГРН, сносу не подлежат; не подлежат сносу объекты, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, сведения о которых внесены в ЕГРН, если возможно приведение этих объектов в соответствие с ограничениями использования участка.

Кроме того, расположение объекта в границах минимальных расстояний не может быть единственным основанием для сноса такого объекта.

При таких обстоятельствах иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» к ФИО1 об устранении нарушений зон с особыми условиями использования территории объектов Единой системы газоснабжения Российской Федерации путем сноса (демонтажа) объектов, расположенных на земельных участках, запрете любой хозяйственной деятельности на земельных участках, и взыскании расходов по оплате государственной пошлины, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КБР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Чегемский районный суд КБР.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Чегемского районного суда КБР М.К. Ажахова