ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 78Д от 08.11.2023 Урицкого районного суда (Орловская область)

УИД RS0-78 дело а-1-490/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 ноября 2023 года пгт. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Разумной И.М.,

с участием помощника Урицкого межрайонного прокурора Орловской области Астахова А.А.,

при секретаре судебного заседания Меркуловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Урицкого межрайонного прокурора Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Нарышкино» о понуждении к исполнению обязанности,

установил:

Урицкий межрайонный прокурор Орловской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Нарышкино» (далее - МБОУ «СОШ № 2 п. Нарышкино») о понуждении к исполнению обязанности.

В обоснование требований указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа №2 н. Нарышкино выявлены нарушения. В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на сайте zakupki.gov.ru, в нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ МБОУ «СОШ № 2 п. Нарышкино» по контрактам, срок исполнения которых истек, статус «исполнение» не изменен, информация об их исполнении (расторжении) договоров не размещена. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральным законодательством. Указанными действиями должностные лица МБОУ «СОШ №2 п. Нарышкино» нарушают установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», ущемляют права неопределенного круга лиц на доступ к информации. На основании изложенного просят суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить информацию об исполнении (расторжении) договоров (реестровые номера:85725,85725,85725, 85725, 85725) на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок.

Помощник Урицкого межрайонного прокурора Орловской области Астахов А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме

Представитель административного ответчика МБОУ «СОШ № 2 п. Нарышкино» Адаменко Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного ответчика, при этом указала, что административные исковые требования признает в полном объёме, права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 45,46,47,54 КАС РФ ей известны и понятны.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов) (ч. 4 ст. 39 КАС РФ).

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 ст. 4.1 Закон № 223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения договора.

В соответствии с п.п. «в» п. 10 Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з", "л" пункта 2 Правил.

В п.п. «з» п. 2 Правил установлено, что в реестр договоров включается информация и документы об исполнении договора:

наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг);

информация и документы об оплате договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральным законодательством.

Судом установлено, что Урицкой межрайонной прокуратурой Орловской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заместителем Урицкого межрайонного прокурора Орловской области директору МБОУ «СОШ № 2 п. Нарышкино» внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных нужд от 08.08.2023 (л.д.8-9).

Из ответа директора МБОУ «СОШ № 2 п. Нарышкино» Адаменко Л.В. от 03.10.2023 на представление прокурора следует, что на данный момент со стороны организации подготовлены бумажные документы для организации закрытия исполнения и произведена регистрация организации в закрытой части в личном кабинете 223-ФЗ. Планируют завершить работу над закрытием исполнения договоров в течение 10 рабочих дней.

Учитывая требования закона, а также то обстоятельство, что действия административного ответчика нарушают установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», а также учитывая признание иска административным ответчик, суд приходит к выводу, что требования Урицкого межрайонного прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Урицкого межрайонного прокурора Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Нарышкино» о понуждении к исполнению обязанности, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить информацию об исполнении (расторжении) договоров (реестровые номера:85725, 85725 , 85725, 85725, 8572 5) на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 15 ноября 2023года.

Судья И.М. Разумная