ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 78КОПИ от 26.09.2022 Прохладненского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0-78 Копия

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2022 года <адрес>, КБР

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики ФИО6,

при секретаре - ФИО2,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

представителя МТУ Ространснадзора по ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ПС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ПС ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП), и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит его отменить, обосновывая свою позицию тем, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку каких-либо нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов не допускал. В случае, если в его действиях формально содержится признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.5 КРФоАП, с учетом характера совершенного правонарушения, не приведшего к каким-либо негативным последствиям, просит применить ст.2.9 КРФоАП, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1, поддерживая жалобу, пояснил, что летательному аппарату дается задание и он выполняет задание на уровне 1 -1,5 метра от земли. Он не наносил никакой вред окружающей среде, не должен иметь страховку, все происходило на поле, в связи с чем не считает себя виновным.

Представитель МТУ Ространснадзора по ФИО3 в судебном заседании не согласилась с доводами ФИО1, просила вынесенное постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Изучив материалы дела согласно ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП РФ или законами субъектов России об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.57 Воздушного кодекса Российской Федерации, командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Из ч.1 ст.66 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что к полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

Согласно ч.1 ст.67 Воздушного кодекса Российской Федерации и п.2.20 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, каждое гражданское судно, при выполнении коммерческого полета должно иметь на борту помимо прочих судовых документов, свидетельства членов экипажа воздушного судна.

В силу ч.4 ст.11.5 КРФоАП, управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, на расстоянии 1,5 км., при движении в южном направлении от <адрес> КБР лица с помощью двух беспилотных летательных аппаратов выполняют авиационные химические работы по обработке рапсового поля. При проведении проверки сотрудниками полиции обнаружены и изъяты два беспилотных летательных аппарата (далее БВС) «DJI Agras T30» и «DJI Agras T30» , каждый из которых оборудован 30 литровыми пластиковыми емкостями с жидкостью. Владельцем данных летательных аппаратов является ФИО1, который не имел права управления воздушным судном. При этом и одним и вторым БВС поочередно фактически управлял ФИО1 и ФИО5, у которых отсутствовали документы, подтверждающие право собственности БВС, свидетельство о постановке на учет данных БВС, сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, документы внешнего пилота БВС.

Согласно исследованным в судебном заседании материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ летательные аппараты «DJI Agras T30» (учетный u1243) 28 кг. и «DJI Agras T30» (учетный номер v041265) ФИО1 поставлены на учет о беспилотных гражданских судах Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), то есть после вынесения в отношения него постановления об административном правонарушении, что подтверждается уведомлениями о постановке на учет БВС Исх-0017982-22 и Исх-0017980-22 и ответом на запрос и.о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Исх-32283/02 от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки требованиям вышеуказанных положений действующего законодательства внешний пилот БВС ФИО1, не имея права управления, ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> КБР осуществлял управление БBC «DJI Agras Т30» и «DJI Agras Т30» , максимальная взлетная масса которых составляет при распылении: 66,5-78 кг. (на уровне моря), их эксплуатация (пилотирование), которые не были зарегистрированы в установленном порядке и не поставлены на государственный учет. Таким образом, ФИО1 допустил к полету воздушное судно, которое не поставлено на государственный учет.

В соответствии со ст. 2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, их размере, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Совокупность фактических обстоятельств установленного правонарушения: отсутствие сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ, дающего право выполнять авиационно-химические работы; неуведомление органов Единой системы организации воздушного движения и отсутствие разрешения на использование воздушного пространства с использованием беспилотных воздушных судов; использование беспилотных воздушных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, свидетельствует о невозможности его отнесения к категории малозначительных.

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, полностью подтверждаются следующими доказательствами: постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 и ФИО5

Действия инспектора при вынесении постановления об административном правонарушении отвечают требованиям закона.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что по делу не установлено обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ФИО1, а они, исходя из характера совершенного им правонарушения и имеющихся в деле доказательств, сомнений в их правильности не вызывают, обжалуемое постановление инспектора отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ПС является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 30.7 КРФоАП, для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ-ПС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Прохладненский райсуд КБР в порядке гл.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Прохладненского райсуда КБР ФИО6