ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 790002-01-2021-005407-16 от 10.08.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД № 79RS0002-01-2021-005407-16

Дело № 12-475/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2021 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Пермина В.А.,

с участием помощника прокурора Биробиджанского района ЕАО ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО2 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области ФИО8 от 10 июня 2021 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО ФИО9. от 10 июня 2021 г. № должностное лицо – первый заместитель главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо ФИО2 подала жалобу, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указала, что заказчик по муниципальному контракту № от 9 августа 2020 г. - отдел муниципальных закупок администрации Биробиджанского района является самостоятельным юридическим лицом, которым руководит начальник отдела муниципальных закупок администрации ФИО10 При этом она, как первый заместитель главы администрации не может являться руководителем или иным уполномоченным представителем юридического лица, не наделена правом подписи документов, в том числе с использованием ЭЦП и не вправе действовать от имени данного юридического лица в рамках выполнения процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Считает, что ответственность за выполнение обязательных закупочных процедур со стороны заказчика несет руководитель или уполномоченный представитель заказчика-организации. Контроль руководителем администрации муниципального района деятельности отдела муниципальных закупок, как структурного подразделения администрации может расцениваться как ответственность указанного должностного лица как представителя заказчика по муниципальному контракту. Данная ответственность может быть возложена на руководителя юридического лица заказчика, либо уполномоченного таким руководителем сотрудника.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Защитник ФИО2 - Пирогов С.С. в судебном заседании требования и доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что первый заместитель главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО2 не является субъектом административного правонарушения. В период когда должна была быть направлена соответствующая информация в федеральный орган исполнительной власти по электронному аукциону начальник отдела муниципальных закупок администрации ФИО11. болела, ее обязанности на период нетрудоспособности никто не исполнял.

Выслушав пояснения защитника должностного лица, помощника прокурора, полагавшего постановление руководителя УФАС по ЕАО оставить без изменения, жалобу первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО без удовлетворения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление должностного лица УФАС по ЕАО от 10 июня 2021 г. ФИО2 получила в тот же день.

Жалоба заявителем подана в Биробиджанский районный суд ЕАО 18 июня 2021 г., то есть в установленный законом срок.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как указано в п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация в т.ч., информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов, утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что 16 июля 2020 г. отделом муниципальных закупок администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № , а также его документация на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств на территории Дубовского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО.

9 августа 2020 г. по результатам проведения электронного аукциона (извещение № ) отделом муниципальных закупок администрации МО «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО заключен муниципальный контракт № с ООО «ЁСИТИ».

28 сентября 2020 г. директором ООО «ЁСИТИ» ФИО12. и начальником отдела муниципальных закупок администрации Биробиджанского муниципального района ФИО13. подписан акт приемки-передачи товара от 10 сентября 2020 г.

Согласно информации с официального сайта закупок в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaKupki.gov.ru информация об исполнении муниципального контракта от 9 августа 2020 г. № 30 направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 12 ноября 2020 г., то есть спустя 32 рабочих дня после приемки товара, когда срок направления информации установлен до 7 октября 2020 г.

Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом муниципального заказчика - первым заместителем главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО, осуществляя руководство отела муниципальных закупок администрации Биробиджанского района ЕАО по адресу: ЕАО, <...> (Отдел муниципальных закупок администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО), в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней не направила информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об исполнении муниципального контракта от 9 августа 2020 г. № .

Данные нарушения послужили основанием для возбуждения 25 мая 2021 г. прокурором Биробиджанского района дела об административном в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО2 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, а также вынесения 10 июня 2021 г. руководителем УФАС по ЕАО постановления № о привлечении должностного лица к административной ответственности и назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательство Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в части 2 и части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12 августа 2019 г. распоряжением главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО № ФИО2 назначена на должность муниципальной службы ЕАО первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области с 12 сентября 2019 г.

В соответствии с должностной инструкции муниципального служащего ЕАО следует, что в обязанности первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО входит подписывать муниципальные контракты и утверждать локальные сметные расчеты по вопросам находящимся в ведении (п. 3.7), а также самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам отделов, находящихся в подчинении (п. 4.1).

Согласно п. 3.2 Положению об отделе муниципальных закупок администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Биробиджанский муниципальный район» от 30 апреля 2020 г. № , деятельность отдела осуществляется под руководством первого заместителя главы администрации.

Таким образом, доводы защитника о том, что ФИО2 не является субъектом вмененного правонарушения, не состоятельны.

Действия первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО2 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ квалифицированы верно, в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о контрактной системе и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом не допущено, оснований для его отмены не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области ФИО3 от 10 июня 2021 г. № о привлечении должностного лица – первого заместителя главы администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.А. Пермина