Дело № 2а-874/2023
(УИД № 79RS0004-01-2022-001202-28)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«01» августа 2023 года г. Хабаровск
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Мингазеевой А.Ф.,
с участием административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснофлотского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области к ФИО3 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы по ЕАО обратилось в Облученский районный суд ЕАО с названным административным иском к ФИО3, мотивируя свои требования тем, что по сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, на основании п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности ФИО3 находится недвижимое имущество, расположенное по адресам: ****......; ****, ...********, ...; ЕАО, ****. А во дворе **** кадастровый ...; ****А, ****, кадастровый .... Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за *** годы, в котором произведен расчет налога исходя из налоговой базы, доли, налоговой ставки и коэффициента. В связи с неуплатой налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 69 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлены требования: ... от *** об уплате недоимки по имущественному налогу в сумме 1 584,00 руб., пени в размере 2,69 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***; ... от *** об уплате недоимки по имущественному налогу в сумме 1 129,0 руб., пени в размере 2,56 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***; ... от *** об уплате недоимки по имущественному налогу в сумме 1 129,00 руб., пени в размере 6,53 руб. и 3,76 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***.
Согласно сведениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения на основании п. 4 ст. 85 НК РФ за ФИО3 зарегистрированы транспортные <данные изъяты> В соответствии со ст., ст. 357 НК РФ ФИО3 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 52, 363 НК РФ налогоплательщику направлено налоговые уведомления ... от ***, ... от ***, ... от ***, в которых произведен расчет налогов за *** годы, исходя из налоговой базы, доли, налоговой ставки, коэффициента. В связи с неуплатой налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования: ... от *** об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 3 805 руб., пени в сумме 8,62 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***; ... от *** об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 10 525 руб., пени в размере 39,47 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по ЕАО, на основании п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности ФИО3 находятся земельные участки, расположенные по адресам: ****. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате земельного налога: ... от *** в срок не позднее *** и ... от *** в срок не позднее ***.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования об уплате недоимки по земельному налогу ... от *** – налог в сумме 3 394,0 руб., пени в сумме 7,69 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***; ... от *** – налог в сумме 1 888,0 руб., пени в сумме 7,08 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***. В установленный срок задолженность в полном объеме административным ответчиком не погашена, требования не исполнены. Мировым судьей Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО *** был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам и пеням, который отменен *** на основании ст. 123.7 КАС РФ.
На основании изложенного административный истец УФНС России по ЕАО просит суд взыскать с ФИО3: недоимку по налогу на имущество в сумме 5 459,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 15,54 руб., недоимку по земельному налогу в сумме 5 282, руб., пени по земельному налогу в размере 14,77 руб., недоимку по транспортному налогу в сумме 14 330 руб., пени по транспортному налогу в размере 48,09 руб., а всего взыскать 25149,40 рублей.
Определением Облученского районного суда ЕАО от *** указанное административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Краснофлотский районный суд г. Хабаровска, принято к производству последним ***.
В ходе судебного разбирательства административный истец снизил сумму заявленных требований с учетом произведенного перерасчета по транспортному налогу за транспортное средство <данные изъяты> окончательно УФНС России по ЕАО заявлением от *** просит суд взыскать с ФИО3 недоимку по налогам по требованию от ***... от *** - налог на имущество физических лиц за *** год в размере 1584,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 2,69 руб.; по требованию от ***... - транспортный налог с физических лиц за *** год в размере 3 039,00 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** составит 6,88 руб., налог на имущество физических лиц за *** год в размере 1129,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 2,56 руб. земельный налога с физических лиц за *** год в размере 3 394,00 руб.; пени по земельному налогу за период с *** по *** в размере 7,69 руб.; по требованию от ***... - транспортный налог с физических лиц за *** годы в размере 9 759,00 руб. (из них за *** год – 2 240,00 руб., за *** год – 2 240,00 руб., за *** год – 5 279,00 руб.), пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** в размере 36,59 руб., налог на имущество физических лиц за *** год в размере 2 746,00 руб. (1 742,00 руб., + 1 004,00 руб.), пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 10,29 руб. (6.53 руб. + 3.76 руб.), земельный налога с физических лиц за *** год в размере 1 888,00 руб.; пени по земельному налогу за период с *** по *** в размере 7,08 руб. Всего взыскать 23 612,78 руб.
Представитель административного истца УФНС России по ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представили письменный отзыв по существу возражений административного ответчика, на уточненных исковых требованиях настаивают в полном объеме, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании административный ответчик ФИО3 с административным иском не согласился в полном объеме, ссылаясь на письменные возражения от ***, доводы которого сводятся к тому, что административный истец пропустил сроки для обращения в суд. В *** году по требованию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... он оплатил все предъявленные задолженности по налогам в сумме 40 135,01 руб. Но *** с его лицевого счета в филиале ... Банк ВТБ (ПАО), на основании судебного приказа ..., в пользу МИФНС ... списана задолженность по налогам за сумме 21 896,45 руб. *** по судебному приказу Облученского судебного участка ...а-948 с его лицевого счета в Хабаровском отделении <данные изъяты> списана сумма пени в размере 3 581 руб. *** по судебному приказу ... с его лицевого счета в <данные изъяты> списана сумма задолженности по налогам в размере 21 939,48 руб.
Судебный приказ ... от *** о взыскании суммы налогов и пени в размере 21 896,45 руб. отменен определением мирового судьи Теплоозёрского участка от ***, в связи с чем, взыскание с него данной суммы является неправомерным. Таким образом, после оплаты *** всей задолженности по состоянию на *** в сумме 40 135,01 руб., с его счетов в банках списана общая сумма в размере 47 416,93 руб. Данная сумма является переплатой (излишним взысканием) с него налогов, которая должна пойти в счет уплаты налогов будущего периода.
В административном исковом заявлении УФНС указана недоимка по транспортному налогу в общей сумме 14 330 рублей. При этом за одну машину марки <данные изъяты> за *** год начисляется один налог в сумме 2 240 рублей, а за *** годы по два налога - в размере 766 рублей и в размере 2240 рублей. Налог в размере 766 рублей начисляется необоснованно, так как второй автомашины марки <данные изъяты> с гос. номером ... и двигателем мощностью <данные изъяты> лошадиных сил у него нет. В *** году на автомашине <данные изъяты> произведена замена кузова, а двигатель мощностью <данные изъяты> л/с заменен на двигатель мощностью <данные изъяты> л/с. *** произведена перерегистрация данной автомашины, с получением государственного номера <данные изъяты>. Таким образом, начисление мне налога за несуществующую автомашину <данные изъяты> в сумме 1 532 руб. неправомерно. *** и *** в его адрес Межрайонной ИФНС России ... по ЕАО направлялись уведомления ... и ..., согласно которым у него имелись переплаты по транспортному налогу в сумме 2 015,2 руб. и 1 319,2 руб. Данные переплаты при дальнейшем начислении транспортного налога УФНС по ЕАО не учтены.
Пояснения дополнил тем, что за поворотом исполнения судебного приказа, который был отменен мировым судьей, а также за возвратом излишне уплаченных сумм налогов в установленном порядке в судебные, налоговые органы он не обращался. О том, что у него в собственности имеется приведенное в административном иске движимое и недвижимое имущество, в связи с чем, надлежит уплачивать соответствующие налоги, ему известно. Вместе с тем, подключение к Интернет-ресурсу ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» произведено без его согласия, он никогда не пользовался данным сервисом и не получал налоговых уведомлений и требований об уплате налогов ни почтовым отправлением, ни в «личном кабинете налогоплательщика», так как не пользуется им. Также просил учесть, что представленное административным истцом Заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика от ***, выполненное от его имени, содержит подпись, похожую на его, однако данное заявление он не подписывал, в связи с чем, считает данное доказательство подложным. По данным фактам он обратился в правоохранительные органы. На сегодняшний день решение по его обращению не принято. Вместе с тем, он не является пользователем личного кабинета налогоплательщика, его не открывал. Поэтому полагает, что налоговым органом не выполнена возложенная законом обязанность по надлежащему направлению ему налогового требования об уплате налогов. В связи с этим, а также учитывая, что имеющаяся переплата по налогам суммарно покрывает заявленную к взысканию административным истцом сумму, просит отказать в удовлетворении требований последнего в полном объеме.
Суд, руководствуясь положениями ст., ст. 150, 289 КАС РФ, с учетом мнения участника процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, явка которого в судебное заседание обязательной не признавалась.
Изучив материалы дела, выслушав доводы административного ответчика, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья 62 КАС РФ устанавливает: лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговых органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций и требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положениями статьи 57 Конституции РФ закреплена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы. Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Материалами дела судом установлено, что в спорный период ***. за ФИО3 зарегистрировано следующее имущество: объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <данные изъяты> земельные участки, расположенные по адресам: <данные изъяты> транспортные средства <данные изъяты> (выписки Управления росреестра по **** от ***, сообщение УМВД России по ЕАО от ***, ***, сообщение УМВД России по **** от ***).
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 НК РФ, часть 1 которой предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
В силу положений статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
По смыслу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации для автомобилей в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).
На территории **** ставки по транспортному налогу, а также сроки и порядок уплаты налога устанавливаются **** от ***...-ОЗ «О транспортном налоге на территории ****».
В соответствии с положениями статьи 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года (до принятия Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ – до 1-го октября года), следующего за истекшим налоговым периодом и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п.п. 2 ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 399, ч. 1 ст. 406 НК РФ налог на имущество физических лиц и ставки налога устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год.
По смыслу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Исходя из положений ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как определено пунктом 1 статьи Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1, 4 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
По смыслу ст. 390, п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п. 1, 6 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Ставки земельного налога на территории городского округа «Город Хабаровск» установлены Решением Собрания Депутатов городского поселения «Облученское» Облученского муниципального района Еврейской автономной области от ***... (в редакции от ***...).
Таким образом, административный ответчик, как собственник вышеприведенного имущества, являющегося объектами налогообложения, в соответствии с законом обязан оплачивать налог на имущество физических лиц, транспортный и земельные налоги.В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За просрочку платежей налогов гражданам начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Как следует из материалов дела, на основании п. 2 ст. 52, 69, 363 НК РФ налогоплательщику ФИО3 налоговым органом были направлены налоговые уведомления об уплате налогов ... от ***, ... от ***, ... от ***, ... от ***, ... от ***, ... от ***, ... от ***, в которых произведен расчет налогов за *** годы. В установленный в налоговых уведомлениях срок обязанность налогоплательщиком в полном объеме не исполнена.
Поскольку административным ответчиком не были уплачены вышеуказанные налоги, административным истцом в соответствии со ст., ст. 69, 70 НК РФ в адрес ФИО3 направлены налоговые требования от ***... от ***: налог на имущество физических лиц за *** год в размере 1 584,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 2.69 руб. со сроком исполнения в добровольном порядке до ***; от ***...: транспортный налог с физических лиц за *** год в размере 3805,00 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** в размере 8.62 руб., налог на имущество физических лиц за *** год в размере 1129,00 руб., - пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 2.56 руб. земельный налога с физических лиц за *** год в размере 3394,00 руб.; пени по земельному налогу за период с *** по *** в размере 7.69 руб.; со сроком исполнения в добровольном порядке до ***; от ***...: транспортный налог с физических лиц за *** годы год в размере 10525,00 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** в размере 39.47 руб., налог на имущество физических лиц за *** год в размере 2 746,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 10,29 руб., земельный налога с физических лиц за 2020 год в размере 1888,00 руб.; пени по земельному налогу за период с *** по *** в размере 7.08 руб.; со сроком исполнения в добровольном порядке до ***. Всего 25 149,40 руб.
В сообщении УМВД России по ЕАО от ***... указано, что *** на автомобиле <данные изъяты> произведена замена кузова, а именно: двигатель мощностью <данные изъяты> заменен на двигатель мощностью <данные изъяты> произведена перерегистрация данной автомашины с получением государственного номера <данные изъяты> что подтверждает доводы административного ответчика о том, что автомобиль <данные изъяты> являются ли одним и тем же транспортным средством.
На основании данного сообщения УФНС по ЕАО произведен перерасчет по транспортному налогу за транспортное средство <данные изъяты> общую сумму 3 064,00 руб.
С учетом произведенного перерасчета по транспортному налогу за транспортное средство <данные изъяты> год в сумме 766,00 руб., за 2020 год в сумме 766,00 руб. сумма задолженности по транспортному налогу: по требованию от ***... руб. составит 3 039,00 руб. (3 805,00 руб. – 766,00 руб.), сумма пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** составит 6,88 руб. по требованию от ***... составит 9 759,00 руб. (10 525,00 руб. – 766,00 руб.), сумма пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** составит 36,59 руб.; по требованию от ***... руб. пени - 6,88 руб.; по требованию от ***... руб. - пени 36.59 руб.
Таким образом, общая сумма задолженности по налогам и пени составляет 23 612,78 руб. Правильность представленных расчетов судом проверена и сомнений не вызывает.
Согласно предоставленной административным истцом информации за ФИО3 по состоянию на *** числилась задолженность: по налогу на имущество физических лиц (<данные изъяты>) на общую сумму 63 432,68 руб. (в том числе, по налогу – 51 481,46 руб., по пене – 11 951,22 руб.), по земельному налогу (<данные изъяты>) на общую сумму 6 097,45 руб. (в том числе, по налогу – 5 203,57 руб., по пене – 893,88 руб.).
*** от ФИО3 поступили платежи на общую сумму 40 135,01 руб.: по налогу на имущество физических лиц: 8 874,00 руб., 26 241,46 руб., 180,00 руб., по пене: 2 168,78 руб., 356,10 руб.
Налоговым органом *** принято ФИО1... об уточнении платежа на сумму 2 168,78 руб. с пени по налогу на имущество физических лиц на налог на имущество физических лиц; по земельному налогу: 1 453,57 руб., 721,00 руб., по пене: 120,19 руб., 19,91 руб.
Платежи, произведенные ФИО3 *** на общую сумму 40 135,01 руб. поступили в налоговый орган и были зачислены в счет уплаты вышеуказанных налогов и пеней.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ***..., от ***... налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Облученского судебного района с заявлением о взыскании с ФИО3 задолженности по имущественным налогам за период <данные изъяты> на общую сумму 21 896,45 руб., их них: налог на имущество физических лиц - налог в размере 16 186.00 руб., пеня в размере 5 442.40 руб. <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц - пеня в размере 268.05 руб. <данные изъяты>. На основании данного заявления мировым судьей Облученского судебного участка Облученского судебного района был вынесен судебный приказ от ***... который был направлен для исполнения в <данные изъяты>
*** Банком произведено удержание со счета ФИО3 и перечисление суммы в бюджет, в частности: решение об уточнении платежа об оплате земельного налога (пеня) от ***... на сумму 268,05 руб.; решение об уточнении платежа об оплате налога на имущество (пеня) от ***... на сумму 5 442,40 руб.; решение об уточнении платежа об оплате налога на имущество (налог) от ***... на сумму 10 336,51руб.; платежное поручение об оплате налога на имущество (налог) от ***... на сумму 5 849.49 руб.
По состоянию на *** взыскание задолженности по судебному приказу от ***...а-429/2017 произведено в полном объеме, задолженность отсутствует.
В связи с неисполнением требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ***... налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Облученского судебного района с заявлением о взыскании с ФИО3 задолженности по имущественным налогам за период с *** по *** на общую сумму 3 581,00 руб., их них: налог на имущество физических лиц: пеня в размере 3 408,10 руб. <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц: пеня в размере 172,90руб. <данные изъяты>.
На основании данного заявления *** мировым судьей Облученского судебного участка Облученского судебного района вынесен судебный приказ от ***.... Последний был направлен для исполнения в <данные изъяты>» и *** банком произведено удержание со счета ФИО3 и перечисление суммы в бюджет: решение об уточнении платежа об оплате налога земельного налога (пеня) от ***... на сумму 3408,10 руб.; ФИО1 об уточнении платежа об оплате земельного налога (пеня) от ***... на сумму 172.90 руб.
По состоянию на *** взыскание задолженности по судебному приказу от ***... произведено в полном объеме, задолженность отсутствует.
В связи с неисполнением требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ***... налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Облученского судебного района с заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам за период *** года на общую сумму 22 283,93 руб., их них: налог на имущество физических лиц: налог в размере 16 834,31 руб. <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц: налог в размере 4 182.00 руб., пеня в размере 14,96 руб. <данные изъяты>; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1 248,80 руб., пеня в размере 3,86 руб. На основании данного заявления *** мировым судьей <данные изъяты> был вынесен судебный приказ от ***.... Названный судебный приказ был направлен для исполнения в <данные изъяты>
*** банком произведено удержание со счета должника и перечисление суммы в бюджет: решение об уточнении платежа об оплате налога на имущество (пеня) от ***... на сумму 16 834,31руб.; решение об уточнении платежа об оплате транспортного налога (налог) от ***... на сумму 904,35 руб.; решение об уточнении платежа об оплате транспортного налога (налог) от ***... на сумму 344,45руб.; решение об уточнении платежа об оплате транспортного налога (пеня) от ***... на сумму 3,86 руб.; решение об уточнении платежа об оплате земельного налога (налог) от ***... на сумму 4 182,00 руб.; решение об уточнении платежа об оплате земельного налога (пеня) от ***... на сумму 14,96 руб.
По состоянию на *** взыскание задолженности по судебному приказу от ***... произведено в полном объеме, задолженность отсутствует.
Таким образом, все суммы, списанные со счетов ФИО2 по судебным приказам от ***..., от ***..., от ***... поступили в налоговый орган и были зачислены в счет уплаты налогов за *** года и пени, начисленные по указанным налогам.
Данные приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, включая перечисленные налоговые требования, уведомления, судебные приказы, а также выписки по счетам ФИО2 в банковских учреждениях).
С учетом изложенного суд соглашается с доводами истцовой стороны о том, об отсутствии у ФИО3 с *** года переплаты по налогам.
Суд также отвергает доводы административного ответчика о том, что подключение к Интернет-ресурсу ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» произведено без его согласия, что он никогда не пользовался данным сервисом и не получал налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, поскольку они опровергаются сообщением УФНС России по ЕАО от ***, согласно которому по сведениям информационных ресурсов Управления ФИО3 подключен к личному кабинету на основании заявления от ***, поданного лично в территориальное обособленное рабочее место МИФНС России ... по ЕАО в городе Облучье. Также сообщается, что ФИО3 не совершал вход в личный кабинет налогоплательщика. Оснований ставить под сомнение данные официальные сведения, предоставленные государственным органом, в отсутствие опровергающих их относимых и допустимых доказательств, у суда не имеется.
Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru регламентирован Приказом ФНС России от *** № ... «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (зарегистрирован в Минюсте России ***...), ранее действовал Приказ ФНС России от *** № ... «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ***, регистрационный ...).
Согласно приведенным нормативным документам для получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием логина и пароля физическим лицом или его представителем представляется заявление на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика по установленной форме в налоговый орган.
Копия данного заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика от *** предоставлена налоговым органом *** по запросу суда. Подложность данного документа на момент вынесения судебного ФИО1 административным ответчиком не подтверждена каким-либо доказательствами. Вместе с тем, он не лишен права в случае установления данных обстоятельств после принятия судебного акта по делу на обращение в суд с заявлением о его пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном ст. 350 КАС РФ.
В случае если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе (п. 20 Приказа ФНС России от *** № ... Данным правом ответчик также не воспользовался.
С учетом изложенного требование административного истца о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам (транспортному, на имущество физических лиц, земельному) за период *** гг. и пени в заявленном административным истцом размере на общую сумму 23612,78 руб.
Разрешая вопрос о пропуске УФНС по ЕАО срока на обращение в суд с настоящим административным иском, суд исходит из следующего.
В силу п.4 ст. 2 КАС РФ, п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» указано, что в силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.
Административным истцом реализовано предусмотренное законом право на обращение в суд.
Так, из материалов дела следует, что требование от ***... об уплате налога, пеней, по которому сумма задолженности превысила 10 000 рублей, должно было быть исполнено в добровольном порядке налогоплательщиком до ***.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в редакции, действующей на день формирования требования и на момент подачи заявления о взыскании, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
По смыслу п. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Такое заявление может быть подано в течение шести месяцев со дня окончания срока исполнения требования, если размер отрицательного сальдо единого налогового счета превышает 10 000 руб. (пп. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ).
С учетом проведенных норм Налогового кодекса РФ, поскольку размер отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика ФИО3 превысил сумму 10 000 руб., заявление о вынесении судебного приказа могло быть подано в суд административным истцом не позднее *** (***.+ <данные изъяты> месяцев). К мировому судье Облученского судебного района с заявлением о взыскании с ФИО3 задолженности по требованиям: ***..., от ***..., от ***... на общую сумму 25 149,40 руб. налоговый орган обратился не позднее ***. На основании данного заявления мировым судьей Облученского судебного участка Облученского судебного района был вынесен судебный приказ от ***...
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебного приказ от ***... отменен по заявлению должника определением мирового судьи Теплозерского судебного участка Облученского судебного района ***.
Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением ограничивается датой - *** (***).
С административным исковым заявлением от ***... о взыскании с ФИО2 вышеуказанной задолженности по налогам и пени по требованиям: от ***... от ***, от ***..., от ***... в общей сумме 25 149,40 руб., налоговый орган обратился в Облученский районный суд ***, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований УФНС России по ЕАО о взыскании с ФИО3 недоимки по налогам и пени в общем размере 23 612,78 руб., а именно: по требованию от ***... от ***: налог на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере 1 584,00 руб. и пени за период с *** по *** в размере 2,69 руб.; по требованию от ***...: транспортный налог за *** год в размере 3 039,00 руб. и пени за период с *** по *** 6,88 руб.; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 129,00 руб. и пени за период с *** по *** в размере 2,56 руб.; земельный налога с физических лиц за *** год в размере 3394,00 руб. и пени за период с *** по *** в размере 7,69 руб.; по требованию от ***...: транспортный налог с физических лиц за *** годы год в размере 9 759,00 руб. (из них за <данные изъяты> год – 2 240,00 руб., за *** год – 2 240,00 руб., за *** год – 5 279,00 руб.), пени по транспортному налогу с за период с *** по *** в размере 36,59 руб., налог на имущество физических лиц за *** год в размере 2 746,00 руб. и пени за период с *** по *** в размере 10,29 руб.; земельный налог с физических лиц за *** год в размере 1 888,00 руб. и пени за период с *** по *** в размере 7,08 руб. Всего 23 612,78 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Пунктом 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что налоговые доходы от государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса (по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции) зачисляются в бюджеты городских округов.
Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета в сумме 908 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. ст., ст. 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области к ФИО3 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, <данные изъяты>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области задолженность по уплате налогов в общей сумме 23612,78 руб., из них:
по требованию от ***... от ***:
- налог на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере 1 584,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 2,69 руб.;
по требованию от ***...:
- транспортный налог с физических лиц за *** год в размере 3 039,00 руб.,
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** в сумме 6,88 руб.
- налог на имущество физических лиц за *** год в размере 1 129,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 2,56 руб.
- земельный налога с физических лиц за *** год в размере 3 394,00 руб.;
- пени по земельному налогу за период с *** по *** в размере 7,69 руб.;
по требованию от ***...:
- транспортный налог с физических лиц за *** годы в размере 9 759,00 руб. (из них за *** год – 2 240,00 руб., за *** год – 2 240,00 руб., за *** год – 5 279,00 руб.),
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с *** по *** в размере 36,59 руб.,
- налог на имущество физических лиц за *** год в сумме 2 746,00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с *** по *** в размере 10,29 руб.,
- земельный налог с физических лиц за *** год в сумме 1 888,00 руб.;
- пени по земельному налогу за период с *** по *** в размере 7,08 руб.
Взыскать с ФИО3, <данные изъяты>, в доход городского округа «Город Хабаровск» государственную пошлину в размере 908 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение будет изготовлено 14.08.2023 и доведено до сведения лиц, участвующих в деле, их представителей путем направления посредством почтовой связи.
Судья: Л.В. Иванова