ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-129/19 от 14.05.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Карнаухова З.В. Дело № 7/1-129/19

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 14 мая 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на постановление Олекминского районного суда РС(Я) от 05 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – АМО "Олекминский район"

установил:

06.03.2019 должностным лицом Западного межрайонного отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов *** территориального управления Росрыболовства в отношении администрации МР «Олекминский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Постановлением Олекминского районного суда РС(Я) от 05.04.2019 администрация МР «Олекминский район» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, привлекаемое лицо обратилось в Верховный Суд РС(Я) с жалобой, в которой просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу. Указывает, что должностным лицом Росрыболовства и судом неправильно квалифицированы действия (бездействие) администрации района, допущена ошибка в разграничении противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена ст.ст.17.7, 19.7 КоАП РФ. Определение Росрыболовства о предоставлении сведений предъявлено в рамках возбужденного производства по делу об административном правонарушении.

В возражении на апелляционную жалобу Ленское территориальное управление Росрыболовства просит в удовлетворении жалобы отказать, полагая постановление суда законным и обоснованным.

*** территориальное управление Росрыболовства, администрация МР «Олекминский район», надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлено, о причинах неявки суду не сообщено.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что 28.01.2019 госинспектором *** территориального управления Росрыболовства ФИО вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту обустройства ледовой переправы через реку *** на участке автозимника *** без согласования с *** территориальным управлением Росрыболовства.

29.01.2019 вынесено определение об истребовании из администрации МР «Олекминский район» информации и документов по обустройству указанной ледовой переправы в водоохранной зоне реки ***

01.02.2019 администрация МР «Олекминский район», во исполнение определения, напарвила административному органу копию муниципального контракта № ... от 12.11.2018 и выписку из ЕГРН на земельный участок. Однако в представленной копии муниципального контракта отсутствовали подписи сторон, заключивших контракт, и даты его подписания. Также в Приложении № ... не был указан номер муниципального контракта и его дата, к которому имеет отношение данное Приложение № .... В Приложении № ... отсутствовали номер и дата Акта сдачи-приема выполненных работ, отсутствовали подписи сторон в акте сдачи-приема выполненных работ.

22.02.2019 госинспектором были повторно истребованы сведения и информация по указанному муниципальному контракту, в связи с неполным предоставлением информации. Должностное лицо просило предоставить приложение № ... к контракту № ... и акт сдачи-приемки выполненных работ.

26.02.2019 администрацией МР «Олекминский район» направлено Приложение к контракту № ... от 29.12.2019. Из текста Приложения № ... следовало, что согласно этому документу должно быть «Описание объекта закупки на содержание на автомобильной дороги «***». Однако текст содержался только на 1 листе, окончание описания объекта – отсутствовало. Также отсутствовали какие-либо подписи, отсутствовали даты описания объекта. Кроме того, было указано, что Приложение № ... является Приложением к муниципальному контракту № ... от 29.12.2019, тогда как госинспектором были истребованы документы к муниципальному контракту – представленному ранее самой администрацией района - № ... от 12.11.2018.

06.03.2019 в отношении администрации МР «Олекминский район» был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, в связи с непредставлением истребованных сведений.

05.04.2019 постановлением Олекминского районного суда администрация МР «...» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

С такими выводами суда согласиться нельзя.

Признавая администрацию МР «Олекминский район» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, суд исходил из того, что администрация муниципального образования не представила сведения (информацию) должностному лицу государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов дела, администрация МР «Олекминский район» не выполнила требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившееся в непредставлении сведений, необходимых для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, истребованных в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким образом, вмененное администрации МР «Олекминский район» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку получение запрошенных документов было необходимо в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденного 28.01.2019. Соответственно, квалификация действий привлекаемого лица по статье 19.7 КоАП РФ является неправомерной.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ только если состав правонарушения имеет единый родовой объект посягательства при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено более строгое наказание, чем по ст. 19.7 КоАП РФ, кроме того, объекты этих правонарушений отличаются. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах действия привлекаемого лица не могут быть переквалифицированы со ст. 19.7 КоАП РФ на ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку правонарушения имеют разные родовые объекты посягательства и это повлечет ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление Олекминского районного суда РС(Я) от 05 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – АМО "Олекминский район" отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации АМО "Олекминский район" прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Верховного Суда РС(Я): З.С. Дьяконова