ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-143/20 от 25.06.2020 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Ткачев В.Г. дело № 7/1-143/2020

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 25 июня 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, направленной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) защитник ФИО1 – Стацюк Ю.С. просит об отмене указанного судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Указывает на отсутствие какого-либо неповиновения сотрудникам полиции, а также не доказанность законности требований сотрудников полиции. Протокол об административном правонарушении составлен по истечении длительного периода времени нахождения в отделе полиции, и после его отказа в признании совершения преступления.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п. п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 10, 16 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. сотрудники полиции для выполнения возложенных на их обязанностей вправе, в том числе, проводить оперативно-розыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены. Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Целью служебной деятельности сотрудника полиции является в том числе, своевременное выявление, предупреждение, пресечение преступлений и правонарушений, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации.Согласно протоколу об административном правонарушении (л. д. 2) в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении было возбуждено по факту того, что 17 апреля 2020 года в 13:30 в районе д. № ... по ул. .......... г. Нерюнгри, он вопреки законному требованию сотрудников полиции осуществлявших оперативно-розыскное мероприятие на предмет установления его местонахождения, а также проверки причастности к совершению преступления, предусмотренного ст. *** УК РФ, начал выражаться нецензурной бранью, размахивать руками, пытался спровоцировать драку, не неоднократные законные требования прекратить свои противозаконные действия не реагировал, вел себя агрессивно, то есть оказал неповиновение и воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, требования сотрудника полиции должны быть законными и подтверждены соответствующими доказательствами.

Доказательствами законности требований сотрудника полиции могут быть любые объективные данные.

В данном случае материалы административного дела содержат достаточные доказательства, свидетельствующие о законности требований должностных лиц ОМВД России по Нерюнгринскому району, а именно: протокол об административном задержании, протокол о доставлении лица, рапорт сотрудников ОУР ОМВД России по Нерюнгринскому району, из которых следует, что сотрудники полиции действовали в связи с проведением оперативного мероприятия, связанного с расследованием преступления, предусмотренного ст. *** УК РФ и проверки причастности ФИО1 к его совершению.

Данные доказательства содержат все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости в качестве доказательств, не имеется.

Вопреки позиции заявителя, на момент проведения оперативно-розыскного мероприятия, требование сотрудников адресованное ФИО1 проследовать в отдел для установления его личности, а также выяснения значимых обстоятельств производилось с соблюдением требований действующего законодательства.

В материалах дела отсутствуют доказательства признания проведенного оперативно-розыскного мероприятия незаконным. Не приложено таких доказательств и к настоящей жалобе. При таких обстоятельствах оснований судить о незаконности требований сотрудников полиции, предъявленных к привлекаемому лицу в рамках настоящего дела об административном правонарушении, не имеется.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела и совокупности норм закона, считаю, что должностные лица ОМВД России по Нерюнгринскому району при проведении оперативного мероприятия, действовали в рамках предоставленных им законом полномочий по выявлению и пресечению противоправных действий и их требования, предъявленные лицу, в отношении которого ведутся оперативные мероприятия, являются законными.

Суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности заявителя, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания.

Довод заявителя о нарушении - ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, при производстве по делу, которое выразилось в составлении протокола об административном правонарушении после длительного времени нахождения его в полиции и после того, как отказался признаваться в том, чего не совершал, не опровергает законность оспариваемого постановления, поскольку частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ, установлено, что при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, установлена возможность составления протокола об административном правонарушении – в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В данном случае протокол об административном правонарушении составлен в день, когда было выявлено совершение правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО2 Никодимов