Дело № 7/1-150/15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
3 декабря 2015 года г. Благовещенск
Судья Амурского областного суда А.Н. Алимский,
при секретаре Пожидаевой Л.Е.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного Третьяковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного Третьяковой Н.А.,
на постановление судьи Свободненского городского суда от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Свободненского городского суда от 21 сентября 2015 года юридическое лицо Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного Третьякова Н.А. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить.
Согласно жалобе, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Управление ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами. Полномочия Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов являются исполнительно-распорядительной функцией органа, неисполнение которой не охватывается ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования г. Свободный, предприятия, организации, учреждения и иные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «город Свободный» обязаны устанавливать контейнеры для сбора ТБО и заключить договоры на вывоз ТБО, КГМ со специализированными предприятиями по вывозу ТБО.
В судебном заседании защитник Управления Третьякова Н.А., доводы жалобы полностью поддержала, просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Управления состава административного правонарушения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области Ф.И.О.5, с жалобой не согласилась, постановление судьи считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу защитника без удовлетворения.
Проверив материалы дела в полном объёме, а также доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения участников судебного заседания, прихожу к следующим выводам.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьёй 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 21 мая 2015 года в 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ведущим специалистом – экспертом ТО Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Амурской области в г. Свободном и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районам проведен осмотр территории частного жилого сектора по адресу: <адрес>, на предмет загрязнения твердыми бытовыми отходами (далее ТБО).
В ходе осмотра выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и отсутствие мусоросборников.
По результатам проведенного административного расследования 17 июня 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому юридическому лицу – Управлению по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного вменялись нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что:
- не организован сбор, вывоз твердых бытовых отходов с территории муниципального образования в связи с неисполнением полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе отсутствует контроль за утилизацией отходов с территории муниципального образования по вышеуказанным адресам, что не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. ст. 8, 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»;
- не разработана Генеральная схема очистки населенного пункта, предусматривающая систему санитарной очистки и уборки территорий населенных мест, рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, не утвержден титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года, отсутствует контроль за нормами накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год, не утвержден список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств, не проводятся мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, тем самым нарушаются права населения г. Свободного на благоприятную среду обитания, что не соответствует требованиям п. 1.2, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Факт совершения Управлением ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и его вина в содеянном подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от 21 мая 2015 года, фототаблицей к нему, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Все доказательства по делу были исследованы судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Имеющиеся в деле доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности не был нарушен. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Доводы жалобы о том, что Управление ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного не осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, выполняет лишь исполнительно-распорядительные функции по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, неисполнение которых не попадает под квалификацию ст. 6.3 КоАП РФ, а также о том, что предприятия и организации обязаны устанавливать контейнеры для сбора ТБО и заключить договоры на вывоз ТБО, КГМ со специализированными предприятиями по вывозу ТБО («Спецавтохозяйсто»), являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Как верно отмечено в судебном постановлении, одним из оснований для составления протокола явилось также установление факта отсутствия генеральной схемы очистки территории, обязанность разработки которой возложена на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Поскольку СанПин 42-128-4690-88 определена необходимость разработки генеральной схемы очистки территории населенных пунктов, отсутствие Генеральной схемы очистки города, в которой должны быть предусмотрены графики вывоза отходов, точки сбора отходов, периодичность вывоза отходов, свидетельствует о нарушении Управлением ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного действующих санитарных правил и норм.
Неразработка Генеральной схемы очистки населенного пункта, неутверждение титульного списка улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, отсутствие контроля за нормами накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год, неутверждение списка городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств, непроведение мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
С учётом изложенного Управление ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьёй в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о назначении Управлению ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности нарушен не был.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влекущих её удовлетворение.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи Свободненского городского суда от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного не усматриваю, в связи с чем жалоба его защитника Третьяковой Н.А. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Свободненского городского суда от 21 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управления ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного оставить без изменения, а жалобу его защитника Третьяковой Н.А. – без удовлетворения.
Судья Амурского
областного суда А.Н. Алимский