№ 7/1-153/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
8 декабря 2015 года город Благовещенск
Судья Амурского областного суда А.Н. Алимский,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданина иностранного государстваФИО1 на постановление судьи Благовещенского районного суда от 9 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Благовещенского районного суда от 9 октября 2015 года гражданин иностранного государстваФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Не согласившись с постановлением судьи, гражданин иностранного государстваФИО1 обратился в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить.
Согласно жалобе, судьёй не исследован вопрос, обращался ли гражданин иностранного государстваФИО1 по вопросу получения разрешения на временное проживание и постановки на миграционный учёт без выезда за пределы РФ. Указанные сведения не содержатся в материалах, представленных миграционным органом.
Должностное лицо административно-юрисдикционного органа, извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилось
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, гражданин иностранного государстваФИО1, извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела рассмотрением от него не поступило. Учитывая законоположения ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным, рассмотреть дело в отсутствии ФИО1.
Изучив материалы дела в полном объёме, доводы изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Форма визы, выдаваемой иностранному гражданину, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления в случае утраты, а также аннулирования и распространяется на все категории виз установлены Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».
Согласно п. 17 указанного постановления многократная виза дает иностранному гражданину право на неоднократный (более 2 раз) въезд в Российскую Федерацию. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 8 октября 2015 года в 10 часов 20 минут при проверке режима пребывания иностранных граждан на строительном объекте, расположенному по адресу: <адрес>, выявлен граждан иностранного государстваФИО1, который въехал в РФ по многократной визе, срок действия с 15 декабря 2014 года по 7 декабря 2015 года цель поездки - коммерческая, принимающая организация ООО «,,,» Благовещенск.
Согласно сведений, содержащихся в информационном банке данных АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданин ФИО1 находится на территории РФ (суммарно с момента первого въезда в РФ) более 90 дней (293 дня), чем нарушил режим пребывания в РФ, т.е. уклонился от выезда из России по истечении определенного срока пребывания с 19 марта 2015 года.
Факт уклонения гражданина иностранного государстваФИО1 от выезда из РФ не оспаривается и подтверждается: протоколом об административном правонарушении, паспортом гражданина иностранного государстваФИО1, досье иностранного гражданина, копией визы, а также другими собранными по делу доказательствами.
Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Совершенное гражданином иностранного государстваФИО1 административное правонарушение правильно квалифицировано судьей по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, порядок привлечения гражданина иностранного государстваФИО1 к административной ответственности нарушен не был.
Вопреки доводу жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьёй в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. При составлении административного материала и в процессе рассмотрения дела судьёй гражданин иностранного государстваФИО1 не указывал на то, что он обращался по вопросу получения разрешения на временное проживание и постановки на миграционный учёт без выезда за пределы РФ. Материалами дела указанное обстоятельство также не подтверждается. Кроме того, в судебном заседании 9 октября 2015 года гражданин иностранного государстваФИО1 указал на то, что самостоятельно хочет выехать из РФ (л.д. 24).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьёй в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о назначении гражданину иностранного государстваФИО1 административного наказания вынесено в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в пределах в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса.
Назначенное гражданину иностранного государстваФИО1 административное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ, основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Выводы, изложенные в судебном постановлении, основаны на исследованных материалах, мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству, сомнений в их законности не вызывают.
Обстоятельств, свидетельствующих о процессуальных нарушениях, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу постановления судьи Благовещенского районного суда, жалоба гражданина иностранного государстваФИО1 не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены указанного постановления судьи от 9 октября 2015 года не усматриваю, в связи с чем жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданина иностранного государстваФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Благовещенского районного суда от 9 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина иностранного государстваФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Амурского
областного суда А.Н. Алимский