ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-190/19 от 06.12.2019 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 7/1-190/2019

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2019 года г. Благовещенск

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района Амурской области Татаурова О.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда Амурской области от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Октябрьского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Октябрьского районного суда Амурской области от 15 октября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника Октябрьского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением суда, прокурор Октябрьского района Амурской области Татауров О.С. принёс в Амурский областной суд протест, в котором просит отменить постановление судьи, дело возвратить на новое рассмотрение.

В обоснование доводов протеста указал, что в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» любое должностное лицо, получившее протест, должно его рассмотреть и дать на него ответ; из анализа норм права и самих предупреждений, вынесенных сотрудниками Октябрьского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, следует, что данные акты вынесены уполномоченным должностным лицом, имеют установленные форму и реквизиты, устанавливают юридический факт совершения осуждённым какого-либо правонарушения (носят индивидуальный характер), при повторении которого на основании предупреждения осуждённому может быть ужесточено наказание или изменён его вид, в том числе на более строгий, что свидетельствует о наличии признаков правового акта.

Надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела прокурор Октябрьского района Амурской области Татауров О.С. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

В судебном заседании начальник Октябрьского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области (далее ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области) ФИО1 возражала против доводов протеста, просила постановление судьи Октябрьского районного суда Амурской области от 15 октября 2019 года оставить без изменений.

Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О Прокуратуре РФ») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2019 года следует, что прокуратурой Октябрьского района Амурской области в результате проверки Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области выявлены нарушения федерального законодательства Российской Федерации при вынесении предупреждений о возможности отмены условного осуждения Ф.И.О.6 от 31 июля 2019 года, Ф.И.О.4 от 23 июля 2019 года и от 30 апреля 2019 года, в связи с чем заместителем прокурора района 30 августа принесено три протеста №№ 7-1-2019/50, 7-1-2019/51, 7-1-2019/52 с требованием об их отмене, которые поступили в ФИО2 ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области 2 сентября 2019 года. 3 сентября 2019 года указанные протесты направлены начальнику ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, что свидетельствует о факте умышленного невыполнения требований прокурора.

В связи с не направлением начальником Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области в установленный срок информации о результатах рассмотрения протестов в прокуратуру, прокурором Октябрьского района Амурской области 18 сентября 2019 года в отношении должностного лица – начальника Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что предупреждение об отмене условного осуждения не может являться правовым актом, поскольку не определяет права и обязанности у конкретных участников определенных общественных отношений, является лишь мерой реагирования и несет превентивный характер, а также учёл то обстоятельство, что письмом начальника УФСИН по Амурской области Ф.И.О.7 от 30 апреля 2019 года определено, что акты прокурорского реагирования, поступившие в адрес соответствующего подразделения, подлежат перенаправлению в вышестоящий орган, дал оценку письму начальника УФСИН России по Амурской области Чумака от 4 октября 2019 года, согласно которому начальник Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1 не уполномочена рассматривать акты прокурорского реагирования, и пришёл к выводу об отсутствии со стороны начальника Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1 умысла на невыполнение требований прокурора.

Оснований не соглашаться указанными выводами судьи районного суда не имеется.

Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Учитывая, что требование ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» должностным лицом было выполнено, а также отсутствия умысла со стороны начальника Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, постановление судьи районного суда о прекращении производства по делу по основаниям отсутствия в действиях начальника Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1 состава административного правонарушения является законным и обоснованным

Кроме того, согласно ответа начальника УФСИН по Амурской области Ф.И.О.7 от 18 сентября 2019 года за № 28/19/5-1021 «О результатах рассмотрения протестов», направленного в адрес заместителя прокурора Октябрьского района, по результатам рассмотрения протестов нарушения уголовного-исполнительного законодательства со стороны сотрудников Октябрьского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области не усматриваются.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьёй Октябрьского районного суда Амурской области допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Октябрьского районного суда Амурской области от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника Октябрьского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района Амурской области Татаурова О.С. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).

Судья Амурского

областного суда А.В. Крук