ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-202/2021 от 29.07.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Иванова А.И. Дело № 7/1-202/2021

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 29 июля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Якутска Ефимова М.А. на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 24 июня 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк «Кангалассы»,

установил:

Не согласившись с постановлением суда, заместитель прокурора города Якутска Ефимов М.А. обратился с протестом в Верховный Суд РС (Я) об отмене постановления суда и направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.

В судебном заседании прокурор Птицына М.Е. протест поддержала в полном объеме, просит удовлетворить его, отменить постановление суда и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд.

В судебном заседании представители ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» по доверенности Потапов Н.И., Комышан Д.А. с доводами протеста не согласились, просили отказать в его удовлетворении.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы протеста, выслушав пояснения прокурора Птицыной М.Е., представителей ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» по доверенности Потапова Н.И. и Комышан Д.А., суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате проверки, проведенной прокуратурой города Якутска соблюдения требований бюджетного законодательства при использовании ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» средств субсидии, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с целью финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) работ, услуг, необходимых для создания объектов инфраструктуры ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы», установлено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 147 650 руб.

Так, 11 апреля 2018 г. постановлением Окружной администрации г.Якутска №110п утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение затрат на развитие инфраструктуры ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» (участок с. Капитоновка).

ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» 28 февраля 2020 года направило отчеты о целевом использовании субсидии по состоянию на 28 февраля 2020 года в размере 60 318 530 рублей и возвращении в бюджет ГО «город Якутск» ОСТАТОК рублей.

В указанном отчете, в том числе указан договор № ... от 06 августа 2019 года, предметом которого является поставка ИП Кривогорницыной В.Л. баскетбольного щита, волейбольной сетки, ворот для мини-футбола и доставка в рамках исполнения указанного соглашения о предоставлении субсидии. Указанные расходы подтверждены платежным поручением № ... от 22 августа 2019 года на сумму 147 650 рублей.

По мнению прокуратуры расходы на поставку баскетбольного щита, волейбольной сетки, ворот для мини-футбола, не должны были быть осуществлены за счет средств субсидии, поскольку не предусмотрены предметом соглашения о предоставлении субсидии и постановлением ОА ГО «город Якутск» от 11 апреля 2018 года №110п.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходила из того, что баскетбольный щит, волейбольная сетка, ворота для мини-футбола являются неотъемлемой частью проекта инженерной инфраструктуры ТОСЭР, поскольку внесены в проектную документацию на строительство линейного объекта «Индустриальный парк «Кангалассы» (участок с. Капитоновка). Инженерная и транспортная инфраструктура: сети газоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, дороги (примыкания), благоустройство», в связи с чем нельзя утверждать о том, что средства субсидии были реализованы на цели, не предусмотренные предметом соглашения о её предоставлении.

С данным выводом суда следует согласиться по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу толкования положений статьи 306.4 БК РФ для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Суд правильно пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствует объективная сторона правонарушения.

Предметом данного соглашения о субсидии является предоставление субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) работ, услуг, необходимых для создания объектов инфраструктуры ТОСЭР, которые создаются в соответствии с Планом-графиком реализаций мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации «Якутск».

План-график ТОСЭР был утвержден Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики. В качестве ответственного исполнителя по реализации мероприятия выступает ОА ГО «город Якутск».

Баскетбольный щит, волейбольная сетка, ворота для мини-футбола являются неотъемлемой частью проекта инженерной инфраструктуры ТОСЭР, поскольку внесены в проектную документацию на строительство линейного объекта «Индустриальный парк «Кангалассы» (участок с. Капитоновка).

Выводы суда сомнений не вызывают. Правовых аргументов, которые могут служить основанием для отмены или изменения принятого судебного акта при рассмотрении дела, равно как и в настоящем протесте не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк «Кангалассы», оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) А.В. Никодимов