Судья Сыроватская О.И. Дело № 7/1-249/2019
РЕШЕНИЕ
город Якутск 20 августа 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу, ФИО1 на постановление Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «город Покровск» Республики Саха (Якутия) ФИО1, которым
постановлено:
Признать должностное лицо – главу администрации Муниципального образования «Город Покровск» ФИО1, _______ г.р., уроженца .........., гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора Маркову Д.Р., суд
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2019 года заместителем прокурора Хангаласского района Ефимова М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «город Покровск» Республики Саха (Якутия) ФИО1 в связи с умышленных неисполнением требований прокурора, изложенных в представлении прокуратуры от 26 апреля 2019 г. об устранении нарушений федерального законодательства.
16 июля 2019 года постановлением Хангаласского районного суда РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился ФИО1, обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 КоАП РФ, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела им не представлено, в связи с чем, учитывая правила установленные в подпункте 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав прокурора Маркову Д.Р., прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Частью 1 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (далее - Закон РС(Я) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV) установлено, что для формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящего Закона (в последующие годы ежегодно в срок до 1 марта) представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной органом государственной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса.
Согласно части 2 статьи 12 названного Закона Республики Саха (Якутия) установлено, что орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный частью 1 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, направляется органом местного самоуправления региональному оператору не позднее двух месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона (в последующие годы ежегодно в срок до 1 апреля).
Как следует из материалов дела, в результате проверки прокуратурой Хангаласского района Республики Саха (Якутия) Ресапублисполнения требований жилищного законодательства при проведении мероприятий по подготовке к капитальному ремонту многоквартирных домов установлено, что администрация МО «город Покровск» не обеспечила своевременное предоставление информации о состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования в Фонд капитального строительства по Республике Саха (Якутия).
В виду отсутствия необходимой информации, решение вопроса о проведении капитального ремонта Фондом капитального строительства по Республике Саха (Якутия) не может быть осуществлено. Также Фондом не может быть сформирован проект региональной программы капитального ремонта.
26 апреля 2019 года прокуратурой Хангаласского района внесено представление об устранении нарушения требований федерального законодательства № 39-2019, которое получено администрацией МО «Хангаласский район» 26 апреля 2019 года.
Представление содержит следующие требования:
Безотлагательно рассмотреть представление и принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих;
Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших вышеуказанные нарушения;
Представление подлежит рассмотрению с обязательным участием представителя прокуратуры;
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок.
23 мая 2019 года администрацией МО «город Покровск» представление прокуратуры Хангаласского района рассмотрено без участия представителя прокуратуры. Согласно письменного ответа, в Фонд капитального строительства по Республике Саха (Якутия) администрацией предоставляются сведения о техническом состоянии многоквартирных домов до 01 апреля 2019 года только в отношении тех многоквартирных домов наниматели либо собственники которых не избрали способ управления ими. При этом указано, что на территории города Покровска дома из указанной категории отсутствуют. В письме также указано о том, что требования закона об актуализации было выполнено, а именно 20 февраля 2019 года в Фонд капитального строительства была представлена информация по вновь признанным аварийным домам. Ссылаясь на данные обстоятельства, в письме указано о необоснованности представления прокурора.
Нарушения требований законодательства, указанные в представлении прокурора, в установленный срок не устранены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 18.06.2019 г., справкой о прокурорской проверке от 25.04.2019 г., письмом НО Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС(Я) от 23.04.2019 г. № 11650, копией представления от 26.04.2019 г. № 39-2019, письмом главы МО «город Покровск» Хангаласского улуса (района) РС(Я) от 23.05.2019 г. за исх. №763/08, требованием заместителя прокурора района от 07.06.2019 г. № 44-2019, письмом главы МО «город Покровск» Хангаласского улуса (района) РС(Я) от 10.06.2019 г. № 878/08, объяснением ФИО2 от 18.06.2019 г., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Правомерность привлечения ФИО1, являвшегося на момент внесения представления и истечения срока устранения указанных в нем нарушений, главой администрации МО «город Покровск», к административной ответственности за невыполнение требований прокурора в части устранения выявленных нарушений жилищного законодательства сомнений не вызывает.
Деяние указанного лица квалифицировано по ст.17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Закона о прокуратуре.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено главе администрации МО «город Покровск» по результатам проверки соблюдения жилищного законодательства.
Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и конкретные нормы жилищного законодательства, нарушение которых допущено.
Вопреки доводам жалобы рассмотрение представления прокурора без его извещения о времени и месте, являющегося частью требований его представления, противоречит требованиям части 2 статьи 24 Закона о прокуратуре об обязательном его извещении, что является недопустимым.
Доводы жалобы о выполнении требований Закона РС(Я) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV со стороны администрации МО «город Покровск» подлежат отклонению как противоречащие положениям статьи 12 названного закона республики. В частности кроме сведений об актуализации сведений, установленных в пункте 8 статьи 12, подлежат направлению ежегодно не позднее 01 апреля обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования.
Довод жалобы о необоснованном указании в представлении требования о решении вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, также подлежит отклонению.
Так, в данном случае главе администрации МО «город Покровск» исходя из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не вменяется отсутствие решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона лиц.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения главы администрации МО «город Покровск» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, постановление Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2019 года подлежит оставлению без изменения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАп РФ в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «город Покровск» Республики Саха (Якутия) ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО3 Матвеева