Судья Аммосов Н.Г. дело № 7/1-258/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Якутск 28 июля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., при участии прокурора Колесовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на постановление судьи Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1, _______ года рождения, уроженца .........., зарегистрированного по адресу: ..........
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) ФИО2 от 06 июня 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации МО «Ленский район» ФИО1, указанное дело направлено для рассмотрения в Ленский районный суд РС (Я).
Постановлением судьи Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2022 года должностное лицо – исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой, в которой просит отменить его, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что получателем бюджетных средств предоставлен неполный пакет документов в АМО «Ленский район» РС (Я) для осуществления перечисления, была проведена проверка, в том числе по факту совершения преступления, после чего было заключено дополнительное соглашение с уменьшением суммы после перерасчетов, и не дожидаясь подтверждения по длящейся проверке в связи с окончанием финансового года и с учетом срока соглашения до 31 декабря 2021 года, межбюджетные трансферты были перечислены, при этом, АМО «Ленский район» РС (Я) осуществляло все действия с учетом имеющегося порядка перечисления денежных средств, предусматривающего предоставление всех необходимых документов, которые в данном случае были предоставлены с большим опозданием. Указывает на то, что порядок предоставления межбюджетных трансфертов не содержит условия о сроках их перечисления, в связи с чем нарушений в их предоставлении не имеется.
В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем судья на месте определил провести судебное заседание в отсутствие не явившегося по делу привлекаемого лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав прокурора Колесову М.В., просившей оставить решение судьи районного суда без изменения, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 142 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
Согласно части 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает определенными настоящей нормой бюджетными полномочиями, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении и другие полномочия.
Согласно статье 142.3 Бюджетного кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.
В силу пункта 3.1 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, утвержденного решением сессии Районного Совета депутатов МО «Ленский район» от 25 апреля 2013 года № ..., установлено, что предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, находящихся на территории муниципального образования «Ленский район», осуществляется главой муниципального образования «Ленский район», на цели, определенные Порядком в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования «Ленский район» на очередной финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой Ленского района РС (Я) по поручению Прокуратуры РС (Я) проведена проверка соблюдения администрацией МО «Ленский район» РС (Я) требований бюджетного законодательства.
По результатам проверки было установлено, что вопреки требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 158, статьи 142 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3.1 Порядка, пункта 3.2.1 Соглашения № ... главным распорядителем средств бюджета муниципальным образованием «Ленский район» не перечислены денежные средства по заявке в течение 3-х рабочих дней, тем самым нарушен порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, определенных соглашением № ... от 11 августа 2021 года (Соглашением), заключенным между АМО «Ленский район» и АМО «город Ленск», предметом которого является предоставление МО «Ленский район» иных межбюджетных трансфертов МО «Город Ленск» из районного бюджета, а именно: на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по объектам участок дороги ул. .......... – ул. .........., пр. .......... в мкр. .........., ул. .......... участок от перекрестка ул. .......... до ул. .......... д. № ....; на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по вышесказанным объектам; на проведение дополнительных работ участка дороги от ул. .......... до ул. .......... к «********».
В силу пункта 2.1 Соглашения МО «Ленский район» предоставляет МО «Город Ленск» иные межбюджетные трансферты в соответствии со сводной бюджетной росписью и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в бюджете МО «Ленский район» на 2021 года в объеме .......... руб.
Пунктом 2.3 Соглашения определено, что перечисление из районного бюджета осуществляется Финансовым управлением МО «Ленский район» за фактически выполненные работы. В силу п. 3.2.1 Соглашения МО «Ленский район» обязано обеспечить финансирование поселений в соответствии с принятым бюджетом МО «Ленский район» в очередной финансовый год, а также принятыми изменениями и дополнениями в бюджет МО «Ленский район», в ходе его исполнения, в течение 3-х рабочих дней с момента предоставления МО «Город Ленск» документов, подтверждающих факт выполнения работ (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, акт приемки-передачи и т.д.).
03 августа 2022 года между МУ «Комитет имущественных отношений» МО «Город Ленск» и ООО «********» заключен муниципальный контракт № ... на выполнение работ по ремонту автодорог в г. Ленске, а именно участка от перекрестка с ул. .......... до дома № ... ул. ...........
Стоимость работ, согласно условиям контракта .......... руб.
Акт выполненных работ между ООО «********» и МО «Город Ленск» подписан 01 сентября 2021 года, согласно данному акту работы по муниципальному контракту № ... выполнены в полном объеме и в установленные сроки, заказчик претензии по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
06 сентября 2021 года МО «Город Ленск» в адрес МО «Ленский район» была направлена заявка на перечисление денежных средств по выделенным межбюджетным трансфертам. Однако денежные средства были перечислены лишь 23 декабря 2021 гожа, в связи с чем, образовалась задолженность по оплате муниципального контракта перед ООО «********».
Распоряжением главы МО «Ленский район» от 19 августа 2021 г. № ... на ФИО1 возложено исполнение обязанностей главы МО «Ленский район» в период времени с 30 августа 2021 года по 13 октября 2021 года. На основании чего заместителем прокурора Ленского района РС (Я) ФИО2 06 июня 2022 г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения исполняющего обязанности первого заместителя главы АМО «Ленский район» РС (Я) ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, судья районного суда, рассматривавший дело об административном правонарушении, исходил из того, что допущенное нарушение сроков перечисления межбюджетных трансфертов в связи с проведением проверки в отношении ООО «********» в рамках уголовного производства по факту мошеннических действий, не являлось достаточным основанием для нарушения норм действующего законодательства и условий соглашения.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, должностное лицо – ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Постановление за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины исполняющего обязанности первого заместителя главы АМО «Ленский район» РС (Я) ФИО1 в его совершении.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления, поскольку в соответствии с указанными нормативными актами и условиями пункта 3.2.1 Соглашения срок предоставления межбюджетных трансфертов составляет 3 рабочих дня с момента предоставления документов. Должностное лицо, имея возможность, не исполнил обязательства, предусмотренные соглашением, а также в случае невозможности совершения такового, своевременно не осуществил иные действия, во избежание несоблюдения сроков предоставления межбюджетного трансферта.
При таких обстоятельствах постановление судьи, основанное на правильном применении норм материального и процессуального права, подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1 – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в порядке Главы 30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в Девятый кассационный суд, расположенный по адресу: 690090, <...>.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО3 Смирникова