ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-291/15 от 26.10.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Иванова А.И. Дело № 7/1-291/15

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 26 октября 2015 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «ЛОРП» на постановление судьи Якутского городского суда РС (Я) от 25 сентября 2015, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство»,

установил:

30 июля 2015 года .......... лицензирования и надзора за регистрацией судов Северо – Восточного Управления государственного и речного надзора В. в отношении ОАО «ЛОРП» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Постановлением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 25 сентября 2015г. ОАО «ЛОРП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, представитель ОАО «ЛОРП» - Бурцева Н.И. обратилась с жалобой в Верховный Суд РС (Я), в которой просит постановление отменить. В обоснование своих требований указывает, что судья переквалифицировал вменяемое обществу деяние с ч.3 на ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, что является процессуальным нарушением, поскольку ухудшает положение общества.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела 03 июля 2015года .......... лицензирования и надзора за регистрацией судов Северо – Восточного Управления государственного и речного надзора В. на основании поступившей информации от ООО «********» об осуществлении деятельности ОАО «ЛОРП» без лицензии, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «ЛОРП».

В ходе данного административного расследования у ОАО «ЛОРП» истребованы документы и отобраны объяснения, на основании которых установлено следующее:

-в приложении № ... от 20.04.2015 года к лицензии серии № ... от 05.08.2013 года на осуществление перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов отсутствует т/х «********», как объект, заявленный для лицензионной деятельности на осуществление перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом опасного груза;

-в приложении № ... от 22.09.2014 года к лицензии серии № ... от 26.07.2012 года на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах отсутствует т/х «********», как объект, заявленный для на осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

-в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, утвержденных приказом № ... Минречфлота РСФСР от 14.08.1978 года нефть и нефтепродукты относятся к 3 классу опасных грузов: легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары с температурой вспышки в закрытом сосуде;

-техническое состояние т/х «********» Ленским филиалом РРР 10.08.2014 года определено как годное с ограничением (письмо № ... от 06.07.2015г); дата внеочередного освидетельствования 30.05.2015 года (срок предъявления судна к внеочередному освидетельствованию истек 30.05.2015 года), т.е. лицензиат ОАО «ЛОРП» осуществлял использование объекта (судна) с нарушением требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 610 от 12.08.2010 года и подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

-16.06.2015 года в соответствии с приказом № ... ФБУ «********» была проведена проверка т/х «********» с целью оценки риска нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности судоходства на ВВП в результате которой обнаружены нарушения обязательных требований, послуживших основанием для временного задержания судна, судно задержано, выдано предписание об устранении выявленных нарушений (отсутствует разрешение на судовую радиостанцию (ст. 14 КВВТ РФ), свидетельство о минимальном составе экипажа судна (ст. 14 КВВТ РФ), свидетельство управлении безопасностью, страховой полис (ст. 121 КВВТ РФ);

-в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов в приложении к договор" страхования жизни и здоровья членов экипажа судов при исполнении ими служебные обязанностей на судах внутреннего водного плавания № ... от 22.04.2015 года т/х «********» не значится, члены экипажа не застрахованы, что является грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с п.7 Положения, при этом в накладной на перевозку нефтепродуктов № ... от 30.06.2015 года (печать ОАО «ЛОРП», т/х «********») представителем судовладельца, т.е. ОАО «ЛОРП» значится Ш., .........., работник ОАО «ЛОРП»;

-в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах ОАО «ЛОРП» использовало т/х «********» без законных оснований, что является грубым нарушением лицензионных требований (п.7 Положения), так как в соответствии с Распоряжением МИЗО PC (Я) № ... от 28.12.2012 года т/х «********» закреплен на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением «********» и 30.12.2013 года т/х «********» по договору хранения государственного имущества PC (Я) № ... был передан на хранение ОАО «ЛОРП» сроком до 31.12.2014 года. В содержании договора хранения отсутствует возможность использования ОАО «ЛОРП» (хранителем) переданной на хранение вещи. т.е. судном «********». В соответствии с письмом ГКУ «********» от 08.07.2015 года № ... договор на пользование судном в навигацию 21015 года ни с кем не заключался, следовательно, ОАО «ЛОРП» в нарушение статьи 892 ГК РФ, без разрешения ГКУ «********» (поклажедателя) или собственника имущества (МИЗО PC (Я), осуществлял техническую и коммерческую эксплуатацию судна и перевозил на нем опасный груз (нефть и нефтепродукты);

-ОАО «********» подтвердило получение 30.06.2015 года (погрузку-выгрузку ОГ) с филиала .......... нефтебазы на филиал «.......... нефтебазы нефтепродуктов (дизельное топливо) в количестве ..........тонны на сумму .......... рубля по дорожной ведомости № ... на перевозку нефтепродуктов наливом т/х «********»;

-наличие коммерческих отношений (предпринимательская деятельность) по перевозке и погрузке-выгрузке нефти и нефтепродуктов ОАО «ЛОРП» в адрес ОАО «********», в том числе перевозимой т/х «********», подтверждается письмом ОАО «********» № ... от 07.08.2015 года, договором мены векселей № ... от 26.01.2015 года, актами приема-передачи векселей № ... и № ... от 26.01.2015 года.

-ОАО «ЛОРП» в объяснении от 13.07.2015 года № ... не отрицает факт эксплуатации т/х «********» без включения в приложение к лицензии, факт перевозки груза (дизельное топливо, относящееся к 3 классу опасных грузов, «нефть и нефтепродукты») по накладной № ..., наличие коммерческих отношений (предпринимательская деятельность), объясняя факт незаконной эксплуатации судна без лицензии (отсутствие в приложении т/х «********») необходимостью осуществления перевозок в северные районы PC (Я) и бездействием третьих лиц при решении вопроса о передаче т/х «********» на баланс ОАО «ЛОРП».

На основании установленных в ходе административного расследования обстоятельств 30 июля 2015 года в отношении ОАО «ЛОРП» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и вынесено оспариваемое постановление.

Судья, руководствуясь положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ №398 от 30.07.2004г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Положением о Северо – Восточном управлении транспорта правильно пришел к выводу о наличии вины в действиях ОАО «ЛОРП».

Доводы жалобы о том, что судья необоснованно переквалифицировал вменяемое обществу деяние с ч.3 на ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ не может повлечь отмену постановления, поскольку в судебном заседании было установлено, что в протоколе об административном правонарушении описывалось правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, то есть обществу вменялось совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, а в протоколе об административном правонарушении была допущена техническая ошибка при указании части, вместо части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ было ошибочно указано: «ч.3 ст. 14.1.2» КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

решил:

постановление судьи Якутского городского суда РС (Я) от 25 сентября 2015, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного суда РС (Я): З.С. Дьяконова