ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-301/19 от 19.09.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Петров А.А. Дело № 7/1-301/2019

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 19 сентября 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица на постановление Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица - начальника МКУ «********» Пироговой Т.А.,

установил:

Постановлением судьи Мирнинского районного суда РС (Я) от 15 августа 2019 года Пироговой Т.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В настоящей жалобе защитник должностного лица, выражая несогласие с указанным судебным актом, просит о его отмене и прекращении производства по данному делу. Указывает о том, что дело не подлежит рассмотрению судами общей юрисдикции, а подлежит передаче на рассмотрение органу муниципального финансового контроля МО «Мирнинский район». Также указывает о том, что судьей не дана оценка тому обстоятельству, что причиной перечисления денежных средств с нарушением графика явилось неравномерное финансирование бюджетных денежных средств РС (Я).

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется виновными действиями должностного лица по выдаче субсидий юридическим лицам с нарушением условий их предоставления.

Субъектом правонарушения является должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять выдачу субсидий.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2019 и усматривается из материалов дела, прокуратурой города Мирного с привлечением специалистов Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» проведена проверка соблюдения МКУ «********» (далее по тексту – ********) требований бюджетного законодательства.

******** является главным распорядителем средств местного бюджета в сфере образования, социальной и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством, уставом учреждения и иными нормативными правовыми актами МО «Мирнинский район» (постановление главы МО «Мирнинский район» от 24.10.2016 № 1256 «Об утверждении сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Мирнинский район» PC (Я) на 2017-2019 годы).

Постановлением главы МО «Мирнинский район» от 01.09.2015 № 1265 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений МО «Мирнинский район» PC (Я) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее по тексту - Порядок).

Согласно п. 36 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Мирнинский район» на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным и бюджетным учреждениям осуществляется путем предоставления субсидии.

В соответствии с п.п. 38, 39, 40 Порядка субсидия перечисляется в установленном порядке по месту открытия лицевого счета муниципальному автономному и бюджетному учреждению. Предоставление муниципальному автономному и бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Учредителем с муниципальным автономным и бюджетным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала;

50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Приказом начальника ******** от 29.12.2017 № ... утверждены муниципальные задания образовательным учреждениям на 2018 год.

В соответствии с вышеуказанным Порядком между ******** и МБОУ «********», МБОУ «********» заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания.

Так, согласно Соглашения № ... о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 12.01.2018 г., предметом которого являлось определение условий предоставления субсидии из бюджета МО «Мирнинский район» и Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме .......... рублей, ******** перечислять МБОУ «********» субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью данного Соглашения, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: 25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала; 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия; 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

В графике перечисления субсидии (приложение к Соглашению № ...) указанны следующие сроки и суммы для перечисления субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия) в размере .......... рублей:

до 12.04.2018 - .......... рублей;

до 30.06.2018 - .......... рублей;

до 30.09.2018-.......... рублей;

до 28.12.2018 - .......... рублей.

Из платежных документов усматривается, что допущено нарушение графика перечисления субсидии из бюджета республики на общую сумму .......... рублей.

В приложении к Соглашению № ... указаны следующие сроки и суммы для перечисления МБОУ «********» субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия) (госстандарт общего образования) в размере .......... рублей:

до 31.03.2018 - .......... рублей;

до 30.06.2018-.......... рублей;

до 30.09.2018 - .......... рублей;

до 28.12.2018 - .......... рублей.

По результатам проверки соблюдения данного графика установлено нарушение перечисления субсидии на общую сумму .......... рублей.

Таким образом, ******** не выполнило условия предоставления субсидии, установленные государственным заданием и Соглашениями № ..., № ..., что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В связи с этим судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Пироговой Т.А. как должностного лица состава вменяемого административного правонарушения. При этом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ письменным доказательствам: постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2019, отчету о результатах контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» РС (Я) и другими доказательствам.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Доводы жалобы о том, что денежные средства перечислялись с нарушением графика в связи с неравномерным финансированием из бюджета РС (Я), не являются установленным законом основанием для отмены постановления судьи.

Доводы жалобы о том, что Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» РС (Я) отсутствовали основания для внесения изменений в графики перечисления субсидий учреждениям не может служить основанием для отмены постановления.

Вместе с тем, утвержден новый порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений МО «Мирнинский район» РС (Я), которым предусмотрен механизм внесения изменений в графики перечисления субсидии, действие которого распространяется на формирование муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Следовательно у Пироговой Т.А. имелась возможность для внесения изменений в графики перечисления субсидий в спорный период.

Довод жалобы о неправомерности возбуждения дела об административном правонарушении прокурором, неподведомственности судье районного суда возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 КоАП, РФ был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в обжалуемом постановлении.

Доводы жалобы с дополнениями о том, что отсутствует событие и состав вмененного административного правонарушения, объективно опровергаются материалами дела, собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами, приведенными выше.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение судебного постановления, не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника МКУ «********» Пироговой Т.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС (Я): М.М. Оконешникова