ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-320/14 от 10.11.2014 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

 Судья Маркова А.А.    Дело № 7/1-320/14

 РЕШЕНИЕ

 г. Якутск                                    10 ноября 2014 года

 Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

 судьи Дмитриевой Л.А.,

 при секретаре Никитине В.В.,

 с участием переводчика ФИО1

 рассмотрел в открытом судебном заседании

 жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова Л.М. на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 26 октября 2014 г., которым

 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, _______ года рождения, гражданина .........., зарегистрированного по адресу: .........., фактически проживающего по адресу: ..........

 постановлено:

 Признать виновным ФИО2, _______ года рождения, гражданина .........., зарегистрированного по адресу: .........., фактически проживающего по адресу: .......... совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

 Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

 УФК по PC (Я) (УФМС РФ по PC (Я)) ИНН № ...

 КПП № ...

 р/с № ... в ГРКЦ Нацбанка РС(Я)

 БИК № ... ОКТМО № ....

 № ...

 До выдворения ФИО2 содержать в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по РС (Я).

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, его защитника Захарова Л.М., действующего на основании ордера № ... от 10.11.2014 г., суд

 установил:

 25 октября 2014 года в отношении гражданина .......... ФИО2 УУП ММУ МВД РФ «Якутское» Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что ФИО2 находился в .......... с нарушением режима пребывания в РФ. Будучи поставленным на миграционный учет по адресу: .........., фактически проживает по адресу: .........., тем самым нарушил правила пребывания (проживания) в РФ, т.е. не уведомил органы миграционного учета (МРО УФМС России по РС (Я) в г. Якутске) об изменении сведений при осуществлении миграционного учета (смена места пребывания – жительства), в нарушении ст.ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

 Постановлением Якутского городского суда РС (Я) от 26 октября 2014 г. гражданин .......... ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

 Не согласившись с постановлением суда, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захаров Л.М. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, указывая на то, что судом не были исследованы все обстоятельства по делу, при производстве по делу допускались нарушения норм процессуального права.

 При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ФИО2 и его защитник Захаров Л.М. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

 Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления Якутского городского суда РС (Я) по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

 В силу требований ч. 1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 Как усматривается из материалов дела, 25 октября 2014 года в отношении гражданина .......... ФИО2 УУП ММУ МВД РФ «Якутское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что ФИО2 находился в г. Якутске РС (Я) с нарушением режима пребывания в РФ, а именно: будучи поставленным на миграционный учет по адресу: .........., фактически проживает по адресу: .........., тем самым нарушил правила пребывания (проживания) в РФ, т.е. не уведомил органы миграционного учета (МРО УФМС России по РС (Я) в г. Якутске) об изменении сведений при осуществлении миграционного учета (смена места пребывания – жительства), в нарушении ст.ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

 При составлении протокола ФИО2 лично дал объяснение и пояснил, что он фактически проживает по адресу: .......... земляков.

 В связи с этим действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не указывают на обстоятельства, которые согласно ст. 24.5 КоАП РФ влекут отмену постановления суда.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

 Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона).

 При этом из содержания части 2 статьи 9 названного Федерального закона следует, что в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона в число таких сведений об иностранном гражданине включены дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.

 Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении на несоблюдение требований Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" со стороны иностранного гражданина является правильным.

 При таких обстоятельствах при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Якутским городским судом РС (Я) обосновано подтверждена квалификация действий ФИО2 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

 Вместе с тем необходимость применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не мотивирована судом должным образом, выводов, обосновывающих необходимость назначения такого наказания в судебном акте не содержится.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

 В связи с этим на стадии пересмотра постановления по делу об административном правонарушении суд считает возможным ограничиться применением лицу наказания в виде административного штрафа, исключив из обжалуемого постановления указание на выдворение за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

 решил:

 Постановление Якутского городского суда РС (Я) от 26 октября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, _______ года рождения, гражданина .........., изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

 Считать ФИО2 подвергнутым наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

 Освободить ФИО2 из специального учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по РС (Я) немедленно.

 Судья Верховного суда РС (Я):    Л.А. Дмитриева