ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-46/16 от 31.03.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Винокуров С.С. дело № 7/1-46/16

РЕШЕНИЕ

г.Якутск 31 марта 2016 года

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Никодимова А.В. единолично, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на решение Усть-Янского районного суда РС(Я) от 15 января 2016 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении .......... «********» ФИО1,

п о с т а н о в л е н о:

Признать .......... «********» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по РС(Я), ИНН <***>, КПП 143501001, БИК 049805001, КБК 41511690010016000140,ОКТМО 98701000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002 ГРКЦ НБ Республики Саха(Якутия) Банк России г.Якутск.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав прокурора Слепцова А.В., суд

у с т а н о в и л:

В ходе проведенного прокуратурой Усть-Янского района проверки установлено, что в нарушение требований ст.34, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.2 ч.5 ст.14 ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.п.2.2.5, подп.2.3.1 Порядка расходования средств, для предоставления субсидии (гранта) на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие предпринимательства и туризма в Усть-Янском улусе на 2013-2016 годы», утв.распоряжением .......... «********» Республики Саха (Якутия) № ... от 05.06.2014 не соблюдены условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

08.12.2015 г. в отношении .......... «********» Республики Саха (Якутия) ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, по факту нарушения условий предоставления субсидий. Дело передано по подведомственности в Усть-Янский районный суд РС(Я).

Судом принято приведенное выше решение.

Не согласившись с постановлением, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении обжаловал его в Верховный суд РС (Я).

В жалобе просит судебное постановление отменить, отправить материалы в районный суд на новое рассмотрение, ссылаясь на их незаконность.

Изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Соглашением № ... от 24.09.2014 между Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и Администрацией МО «Усть-Янский улус (район)» из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному бюджету МО «Усть-Янский улус (район)» на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства выделена субсидия в сумме .......... рублей. Распоряжениями .......... «********» ФИО1 от 22.10.2014 № ..., от 30.10.2014 № ..., от 12.12.2014 № ..., .......... «********» С. от 20.08.2014 № ..., от 20.08.2014 № ..., в 2014 году получили поддержку 16 субъектов малого и среднего предпринимательства, что также подтверждается реестром субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что вопреки положениям ст.ст.34, 78 Бюджетного кодекса РФ, п.2 ч.5 ст.14 Федерального закона № 209-ФЗ, п.п.2.2.5., подп.12 п.2.3.1 Порядка расходования средств, для предоставления субсидии (гранта) на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие предпринимательства и туризма в Усть-Янском улусе на 2013-2016 годы», утв.распоряжением .......... «********» Республики Саха (Якутия) № ... от 05.06.2014, администрацией МО «Усть-Янский улус (район)» поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства - К., М., Я., Н., ООО «********», ООО «********», З., Т., Л., Р., А., Б., У., в виде субсидий, предоставлена в отсутствие документов, подтверждающих понесенные расходы, т.е. главным распорядителем бюджетных средств нарушены условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

.......... «********» ФИО1, является .......... «********» (решение Территориальной избирательной комиссии от 11.09.2013 № ... «О результатах выборов .......... «********).

Таким образом, ФИО1, являясь .......... «********», действуя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» был уполномочен принимать решения о предоставлении субсидий вышеуказанным субъектам малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, действия .......... «********» ФИО1, правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицом условий их предоставления.

Доводы жалобы о наличии у ряда из указанных лиц, получивших субсидии, документов, подтверждающих понесенные расходы, не может быть основанием для отмены состоявшегося по делу решения, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ будет составлять и единичный случай, количество лиц, при оказании гос.поддержки которым допущены нарушения и сумма нарушений в данном случае значения не имеет. Кроме того, в самой жалобе представитель Г. указывает, что нарушения при предоставлении субсидий выявлены не на .........., а на .......... рублей. Отсутствие документов у субъектов малого предпринимательства должностное лицо-.......... Усть-Янского района, через своего представителя действующего по доверенности Д. при проверке объяснял тем, что нарушение стало возможным ввиду того, что у начинающих предпринимателей отсутствуют стартовые капиталы, субсидия. называется поддержка начинающим предпринимателям. В связи с чем, комиссия сочла необязательным предоставление ими подтверждающих понесенные расходы документов. Подпункт 12 пункта 2.3.1. Порядка был утвержден без учета данных обстоятельств, своевременно изменить либо исключить данный пункт не успели. Следовательно, как Комиссия, так и должностное лицо, при предоставлении субсидий знали об отсутствии у претендентов на субсидии необходимых документов и не смотря на это приняли решение о предоставлении субсидий.

Обстоятельства по делу выяснены полно и всесторонне, постановление о назначении административного наказания и решения судей вынесены в соответствии с нормами КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует характеру административного правонарушения.

Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановленных решений.

Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемого судебного решения, в жалобе не приведено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

постановил:

Решение Усть-Янского районного суда РС(Я) от 15 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении .......... «********» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Саха (Якутия) А.В Никодимов