ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-64/2016 от 12.04.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья КарнауховаЗ.В. Дело № 7/1-64/2016

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 12 апреля 2016 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Местниковой С.А., единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу .......... Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО1 на постановление Олекминского районного суда РС(Я) от 16 февраля 2016 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении администрации Муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия),

постановлено:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по протоколу № ... от 10 февраля 2016 года в отношении юридического лица – Администрации Муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) и освободить юридическое лицо от административной ответственности по правонарушению, предусмотренному ст. 17.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО2, суд

установил:

10.02.2016 .......... Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО1 в отношении администрация МР «Олекминский район» РС(Я) был составлен протокол № ...об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому администрация в нарушение ст. 26.10 КоАП РФ не представила в установленный контролирующим органом срок истребуемые Ленским территориальным управлением Росрыболовства сведения.

Судом вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо, составившее протокол, ФИО1 обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой, в которой просит отменить постановление суда и возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что оснований для признания совершенного нарушения малозначительным не имеется.

Представитель Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал и пояснил, что судом нарушены процессуальные нормы в части применения малозначительности правонарушения, поскольку правонарушение может быть признано малозначительным лишь в исключительных случаях. Так, добровольное устранение нарушений, на что сослался суд, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность совершенного правонарушения. Нарушения были устранены администрацией при их уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении. Администрация МР «Олекминский район» РС(Я) имела возможность предоставить испрашиваемые сведения в установленный законом трехдневный срок, но не предоставила. Истребуемые ими документы были необходимы для разрешения иного административного дела. За несоблюдение срока предусмотрена административная ответственность.

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административного органа, суд приходит к выводу об оставлении постановления суда без изменения по следующим основаниям.

В силу положений ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В данном случае в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденного 29.01.2016 в отношении неустановленного лица, согласно определению .......... Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО1 от 01.02.2016 у администрации МР «Олекминский район» РС(Я) были истребованы следующие сведения: копии муниципального контракта на обустройство ледовой переправы, копии актов выполненных работ (при наличии), копии приемки ледовой переправы в эксплуатацию (при наличии).

Согласно входящему штампу администрация МР «Олекминский район» РС(Я) получила данное определение 02.02.2016.

При этом истребуемые сведения были направлены администрацией только 08.02.2016 и поступили в Ленское территориальное управление Росрыболовства 09.02.2016. В связи с непредоставлением истребуемых сведений в установленные сроки должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении № ... от 10.02.2016 с участием представителя администрации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрация МР «Олекминский район» РС(Я) подтверждены протоколом об административном правонарушении, определением об истребовании сведений, уведомлением должностного лица, ответом на запрос, а также признанием вины представителем администрации.

Вместе с тем, на основании ст. 2.9 КоАП РФ судья, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд, прекращая производство по делу, с учетом того, что ранее лицо к административной ответственности не привлекалось, правонарушение по своему характеру не понесло большой общественной опасности, правонарушителем были приняты меры по устранению допущенных нарушений, доказательства причинения ущерба отсутствуют, данным правонарушением не были затронуты права и интересы других лиц, правомерно установил малозначительность допущенного нарушения.

В рассматриваемом случае МР «Олекминский район» РС(Я) направило истребуемые требования с незначительным пропуском установленного трехдневного срока, которое не повлекло причинение ущерба и по своему характеру не понесло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, поскольку при разрешении жалобы не установлено существенного нарушения судом первой инстанции процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, не позволившего всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, оснований для отмены обжалуемого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение не усматривается.

Таким образом, с учетом изложенного ВС РС(Я) приходит к выводу, что оснований для отмены принятого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Олекминского районного суда РС(Я) от 16февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении администрации Муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия)- оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС (Я): С.А. Местникова