Дело № 7/1-75/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 апреля 2017 года г. Благовещенск
Судья Амурского областного суда А.Н. Алимский,
при секретаре Защитниковой М.Ю.,
с участием Ф.И.О.4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Амурской области Ф.И.О.2 на постановление судьи Белогорского городского суда от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи администрации г. Белогорска» Ф.И.О.4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Белогорского городского суда от 2 марта 2017 года на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи администрации г. Белогорска» Ф.И.О.4, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи, старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Амурской области Ф.И.О.2 обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить.
Должностное лицо административно-юрисдикционного органа, извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилось.
В судебном заседании Ф.И.О.4, с доводами жалобы не согласилась, постановление судьи считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.
Проверив материалы дела в полном объёме, выслушав пояснение участника производства по делу, а также доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно представленным материалам, УФК по Амурской области с 30 ноября по 9 декабря 2016 года в МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск» проведена выездная проверка исполнения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств, предоставленных из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Развитие образования на 2011-2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы и достоверности отчетности о реализации Программы.
В ходе проверки установлено, что между министерством образования и науки Амурской области и администрацией муниципального образования г. Белогорск заключено Соглашение от 7 сентября 2015 года № о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования г. Белогорск на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (Соглашение №), в соответствии с которым из федерального бюджета в 2015 году были предоставлены средства субсидии на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на проведение капитального ремонта МДОАУ детский сад №.
Согласно постановлению правительства Амурской области от 27 апреля 2015 г. № 208 «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования на 2015 год» субсидия, предоставленная муниципальному образованию город Белогорск в 2015 году должна быть использована на проведение капитального ремонта МДО АУ детский сад №.
В соответствии с заключенным Соглашением финансирование осуществлялось на лицевой счет МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск», который является структурным подразделением администрации г. Белогорск.
Однако часть средств субсидии (сумма в размере <данные изъяты> рубля), поступившая из федерального бюджета по коду расходов 521 - «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности», была направлена Комитетом в детский сад № по коду расходов 465 - «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», израсходована на выполнение работ по подключению здания детского сада к городским канализационным сетям, что, согласно протоколу об административном правонарушении, является нецелевым использованием средств бюджета.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении руководителя МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья городского суда не усмотрел виновных действий со стороны председателя МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи администрации г. Белогорска» Ф.И.О.4
Данный вывод судья сделал, сославшись на то, что Соглашением № установлены цели предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, а именно: проведение капитального ремонта МДОАУ детский сад №, при этом в число работ входят ремонтные работы и замена электропроводки; замена оконных и дверных блоков; ремонт пожарной сигнализации (ПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ); ремонт кровли; подключение здания МДОАУ № к городским канализационным сетям; сантехнические работы; ремонтно-отделочные работы.
Судья также указал, что сведения о необходимости подключения МДОАУ детский сад № (необходимость проведения капитальных вложений) отражены в заявке главы муниципального образования г.Белогорск от 3 сентября 2015 года, на основании которой и было заключено соглашение № от 7 сентября 2015 года, и в рамках исполнения которой переводились денежные средства субсидии на счет МКУ «Комитет по образованию и дедам молодежи Администрации г. Белогорска».
Поскольку все денежные средства были направлены на проведение капитального ремонта МДОАУ детский сад № в соответствии с целями, установленными постановлением правительства Амурской области от 27 апреля 2015 года № 208 «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования на 2015 год», Соглашениями № и №, судья счёл, что изменение кода вида расходов при перечислении денежных средств, не может быть признано нецелевым использованием денежных средств. В этой связи судьёй также отмечено, что все действия по запланированным Соглашениями мероприятиям были выполнены в полном объеме, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что у министерства образования и науки имеются претензии по освоенным бюджетным средствам; фактов перечисления средств субсидии на выполнение иных работ, не установленных Заявкой на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта МДОАУ детский сад №, то есть на цели, не соответствующие установленным Постановлением №, Соглашением № и Соглашение №, в судебном заседании установлено не было, в материалах дела отсутствуют.
Выводы судьи городского суда об отсутствии в действиях председателя МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи администрации г. Белогорска» Ф.И.О.4 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, соответствуют требованиям законодательства, мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется. Постановление отвечает положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
Все доводы поданной в Амурский областной суд жалобы являлись предметом проверки судьи первой инстанции и мотивировано отклонены им в обжалуемом постановлении.
Указанные доводы направлены на переоценку установленных судьёй первой инстанции фактических обстоятельств дела, надлежащим образом исследованных доказательств. Само по себе несогласие заявителя с данной судьёй оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать постановление судьи неправильным.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьёй в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. административного правонарушения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Белогорского городского суда от 2 марта 2017 года не усматриваю, в связи с чем жалоба старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Амурской области Ф.И.О.2 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Белогорского городского суда от 2 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя МКУ «Комитет по образованию и делам молодёжи администрации г. Белогорска» Ф.И.О.4 оставить без изменения, а жалобу старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Амурской области Ф.И.О.2 – без удовлетворения.
Судья Амурского
областного суда А.Н. Алимский