ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-80/2013 от 05.09.2013 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

  Дело № 7/1-80/2013

Судья <...>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

5 сентября 2013 г.                                                                           г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Зуева Л.А.,

с участием прокурора Волохович А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <...> ФИО1, <...>,

по жалобе, поданной представителем лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1 - Г на постановление судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 24 июля 2013 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО Т № <...> от 23 мая 2013 года генеральный директор ООО <...> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель лица, привлечённого к административной ответственности ФИО1- ФИО2 обжаловала постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Решением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 24 июля 2013 года постановление заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства ЕАО Т № <...> от 23 мая 2013 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе на решение суда защитником Г ставится вопрос об отмене решения судьи Биробиджанского районного суда ЕАО и прекращении производства по делу в связи с нарушением норм права.

Доводы жалобы мотивированы тем, что судья, придя к выводу о возможности своевременного обращения ФИО1 в комитет тарифов и цен с заявлением и предварительными расчётами, не указал какими именно правовыми нормами это предусмотрено.

Правилами регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520, не определён порядок и сроки подачи заявления об установлении тарифов для вновь созданной организации, лишь указано, что организация коммунального комплекса должна обратиться в регулирующий орган с ответствующим заявлением и пакетом документов до 1 мая текущего года.

Вменённое правонарушение порядка ценообразования имело место непродолжительный период с 18.08.2012 по17.10.2012 года и 26.11.2012 года. Доказательств, причинения действиями ФИО1 какого-либо вреда или иных негативных последствий от правонарушения материалы дела не содержат. В настоящее время тарифы для ООО <...> установлены. В связи с чем, данное правонарушение является малозначительным.

В судебное заседание лицо, привлечённое к административной ответственности ФИО1 и его представитель Г не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Заместитель прокурора района Волохович А.Д. просила жалобу оставить без удовлетворения, а постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности - без изменения, поскольку Общество с ограниченной ответственностью <...> оказывало услуги по отпуску тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения по неустановоенным тарифам и не обратилось в разумные сроки, в Комитет по тарифам и ценам Правительства ЕАО для установления тарифов.

Представитель Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области ФИО3 пояснил, что организация коммунального комплекса, планируя прийти на рынок по оказанию услуг, должна приступить к своей деятельности по установленным тарифам, то есть, обязана в соответствие с требованиями закона обратиться в Комитет тарифов и цен по установлению тарифов в разумные сроки, в соответствие с гражданским законодательством в семидневный срок, поскольку иные сроки не установлены. ООО <...>, не обратилось своевременно для установления тарифов и осуществляло свою деятельность по неустановленным тарифам и обоснованно привлечено к административной ответственности.

Обращение в Комитет тарифов и цен Правительства ЕАО 17.10.2012 года и 26.11.2012 года, через продолжительное время с момента образования общества, не может расцениваться как своевременное обращение в разумные сроки.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок и тому подобного) не продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования- влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000рублей и дисквалификацию на срок до 3 лет.

Частью 2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ (в редакции от 30.12.12. № 318-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что подлежат регулированию тарифы организаций коммунального комплекса на подключение: надбавки к ценам (тарифам) для потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Пунктом 11 постановления правительства Российской Федерации от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса к регулируемым тарифам относятся тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

Комитет тарифов и цен правительства ЕАО является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.

Согласно свидетельству о государственной регистрации от 14 июня 2012 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <...>, деятельностью которого, как следует из п.п. 2.3 Устава Общества является производство, передача и распределение тепловой энергии, сбор очистка и распределение воды, управление недвижимым имуществом, сбор сточных вод и другие. Указанные виды деятельности организации коммунального комплекса по предоставлению коммунальных услуг подлежат государственному регулированию в соответствие с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года ( в редакции от 30.12.2012 года № 318-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Протоколом №1 от 26.06.2012 года внеочередного общего собрания ООО <...> генеральным директором Общества избран ФИО1

Согласно Договорам №№ 1 и 3 безвоздмездного пользования муниципальным комплексом объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от <...> администрация муниципального образования <...> передала ООО <...> в лице генерального директора ФИО1 муниципальный имущественный комплекс теплоснабжения и водоснабжения. В указанных договорах прописан порядок и условия расчёта, установновления и изменения цен (тарифов) на выполняемые работы и оказываемые услуги в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года №109 «О ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и Правилами регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Таким образов, в судебном заседании установлено, что ООО <...> обеспечивает население <...> сельского поселения жилищно-коммунальными услугами по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению с 17.08.2012 года.

В Комитет по установлению цен и тарифов ООО <...> на теплоэнергию обратился 17.10.2012 года, на водоснабжение и водоответдение 26.11.2012 года, которые были установлены 19.03.2013 года и 26.03.2013 года соответственно. В период с 18.08.2012 года по 17.10.2012 года и по 26.11.2012 года ООО <...> оказывал услуги населению по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению без обращения в государственный орган- Комитет тарифов и цен правительства ЕАО и без установленных цен и тарифов. При этом, порядок и условия установления цен и тарифов должностному лицу ООО <...> были известны не только с момента передачи безвоздмездного пользования имущественным комплексом, но и с момента регистрации юридического лица и Устава Общества, избрания его Генеральным директором.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что бездействие генерального директора ООО <...> ФИО1, выразившееся в несвоевременном обращении в Комитет тарифов и цен Правительства ЕАО привело к тому, что в течение длительного времени ООО <...> осуществляло предоставление услуг по неустановленным тарифам, чем нарушило требование действующего законодательства и права потребителей указанной услуги, является законным и обоснованным.

Административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей определено в пределах санкции ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Суд не находит возможности освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, поскольку не исполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом организации коммунального комплекса законодательства в сфере государственного порядка ценообразования на оказываемые услуги не может быть признано малозначительным.

Доводы жалобы о том, что органом регулирования цен и тарифов, не определены сроки предоставления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку, как установлено в судебном заседании, генеральный директор ООО <...> ФИО1, ещё до передачи 17.08.2012 года в безвоздмездное пользование объектов теплоснабжения и водоснабжения знал о видах деятельности Общества, что подтверждается Уставом Общества, протоколом об избрании его Генеральным директором данного Общества, внесения в единый государственный реестр юридического лица и в соответствие с действующим законодательствам должен был своевременно обратиться в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО, так как оказывать услуги коммунального комплекса Общество может только на основании установленных регулирующим органом тарифов в соответствие с действующим законодательством.

По этим же основаниям суд не может согласиться и с доводами жалобы о том, что причиной столь позднего обращения в Комитет тарифов и цен послужила необходимость собирания пакета документов.

Доводы жалобы о том, что Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов комплексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, установлен срок обращения в орган регулирования для установления тарифов до 1 мая, несостоятелен, поскольку данный срок в соответствие с п.3 Правил установлен для действующих организаций

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 26.06.2013 об оставлении без изменения постановления заместителя Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 23 мая 2013 года № <...> о привлечении к административной ответственности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <...> ФИО1 по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, а жалобу, поданную представителем генерального директора ООО <...> ФИО1 - Г - без удовлетворения.

Судья суда ЕАО                                                                                       Л.А. Зуева