Судья Цыкунова В.П. дело №7/1-91/2019
РЕШЕНИЕ
г.Якутск 29 марта 2019 г.
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Федорова Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» ФИО1 на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2019 года,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Частного учреждения организации дополнительного профессионального образования Учебный центр «Туймаада»
установил:
07 февраля 2019 г. заместителем прокурора г.Якутска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Частного учреждения организации дополнительного профессионального образования Учебный центр «Туймаада» (далее ЧУО ДПО УЦ «Туймаада»).
Постановлением Якутского городского суда от 28 февраля 2019 г. ЧУО ДПО УЦ «Туймаада», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности с 28 февраля 2019 г.
Не согласившись с данным постановлением суда, директор ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» ФИО1, обратился в Верховный суд РС (Я) с жалобой, в которой просит постановление суда изменить, ссылаясь на то, что назначенное наказание не соответствует тяжести правонарушения и степени вины общества.
В судебное заседание явились защитники ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» ФИО1, ФИО2, прокурор Никонов В.П.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к настоящей статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании). Названное Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о лицензировании при намерении соискателя лицензии реализовывать образовательные программы, указанные в названном пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах "а" - "ж" пункта 4 названного Положения, а также наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
В подпункте "а" пункта 6 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
При осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в пункте 7 Положения о лицензировании, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах "а" - "к" пункта 6 названного Положения, а также наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 11 которого на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по согласованию программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
Требования к учебно-материальной базе, необходимой для профессиональной подготовки водителей транспортных средств различных категорий установлены примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой г.Якутска с привлечением специалистов Управления ГИБДД МВД по РС(Я) проведена проверка по обращениям ФИО3 о нарушении требований законодательства об образовании, о лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств соответствующих категорий.
В ходе проверки установлено, что 16.08.2017 ЧУ О ДПО УЦ «Туймаада» выдано УГИБДД УМВД по РС(Я) заключение № ... об осуществлении образовательной деятельности по адресам: .........., каб. 300 (учебный кабинет), переулок Базовый, .........., квартал 113 (закрытая площадка).
В приложении к лицензии № ... от 13.10.2016 ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» местами осуществления образовательной деятельности указано: .........., каб. 300 (учебный кабинет), переулок Базовый,.........., квартал 113 (закрытая площадка).
Между тем установлено, что ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» деятельность по обучению граждан фактически осуществляет по адресу: .........., оф. 1, при этом вышеуказанный учебный кабинет проверку на соответствие установленным требованиям не проходил.
Таким образом, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, был установлен факт нарушения ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» лицензируемого вида деятельности, что образует в действиях ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
07 февраля 2019 г. заместителем прокурора г.Якутска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Частного учреждения организации дополнительного профессионального образования Учебный центр «Туймада», материалы административного дела переданы для рассмотрения в Якутский городской суд РС(Я).
Факт совершения ЧУО ДПО УЦ «Туймада» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2019; протоколом объяснения директора ЧУО ДПО УЦ «Туймаада» ФИО1; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией лицензии.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности в соответствии с условиями лицензии, выданной в установленном порядке лицензирующим органом субъекту предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЧУО ДПО УЦ «Туймада» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении Частного учреждения организации дополнительного профессионального образования Учебный центр «Туймаада» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Г.А. Федорова