ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/1-97/15 от 31.08.2015 Амурского областного суда (Амурская область)

АД № 7/1-97/15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 августа 2015 года г. Благовещенск

Судья Амурского областного суда Косарев Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Монополь» Ф.И.О.2 на постановление судьи Свободненского городского суда от 15 июля 2015 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Свободненского городского суда от 15 июля 2015 года ООО «Монополь» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

В жалобе, поступившей в Амурский областной суд, директор ООО «Монополь» Ф.И.О.2 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что выводы суда о том, что объект «ВиноВодочный» не отвечает признакам предприятия общественного питания, услуги общественного питания в нём не оказываются, поэтому данный объект является торговым объектом розничной продажи, не соответствуют действительности. Более того, судьей в постановление наряду с указанными выводами сделан взаимоисключающий вывод о том, что на объекте «ВиноВодочный» одновременно совмещается розничная продажа алкогольных напитков с деятельностью бара, что подтверждает оказание в баре услуг общественного питания. Полагает, что ООО «Монополь» не допущено нарушений правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы защитник ООО «Монополь» Вязанкина Р.Н., поддержала доводы жалобы, постановление судьи просила отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области ФИО1, считая обжалуемое постановление судьи законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «Монополь» является розничная торговля алкогольными и другими напитками, а одним из дополнительных видов деятельности - это деятельность баров. ООО «Монополь» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции от 22 мая 2015 года, на основании договора аренды от 16 июля 2014 года юридическое лицо владеет нежилым помещением, расположенным по <адрес>.

В реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Амурской области) содержатся сведения о том, что ООО «Монополь», по <адрес>, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению «ОКУН» осуществляются «услуги питания бар», код 122105.

21 мая 2015 года в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах поступило заявление Ф.И.О.5 о продаже 08 мая 2015 года в магазине ООО «Монополь», расположенном по <адрес>, после 19 часов (в 19 час. 39 мин.) двух бутылок вина <1> по цене 192 рубля 50 копеек, на общую сумму 385 рублей (с приложением кассового чека) (л.д.90, 56).

04 июня 2015 года на основании обращения Ф.И.О.5 заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Монополь» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С целью установления фактов изложенных в заявлении Ф.И.О.5, 05 июня 2015 года заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах проведен осмотр помещения «ВиноВодочный» ООО «Монополь» по <адрес> с использованием фотосъемки, в ходе которого выявлено, что при входе на объект имеется вывеска «ВиноВодочный» без указания типа предприятия, на входной двери - знак о запрете курения, информация о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, наименование юридического лица, информация о его юридическом адресе, режиме работы объекта: с 11 до 23 часов ежедневно. Объект «ВиноВодочный» состоит из торгового зала с расположенными в нем стеллажами, полками и витринами для товара, стойкой для продавца, административного кабинета, помещения с надписью «Бар» с установленными в нем 5-ю стойками для посетителей, туалета для посетителей. В торговом зале в доступном для потребителя месте вывешена для обозрения потребителям лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, указывающая о том что в баре «ВиноВодочный» сроком действия до 18 августа 2017 года, выданная Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области ООО «Монополь». На объекте осуществляется розничная торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией, алкогольная и спиртосодержащая продукция выставлена в торговом зале на стеллажах и витринах с обозначением цены за единицу товара. Кроме указанной продукции в продаже имеются безалкогольные напитки, чипсы, шоколад, консервированные продукты заводского производства (огурцы маринованные, шпроты, оливки, соки и др.). Продукции общественного питания: блюд, холодных и горячих закусок, на момент осмотра на объекте «ВиноВодочный» не обнаружено. В перечне представленного меню отсутствует ассортимент продукции общественного питания, предлагаемой потребителям.

Вино <2> столовое, полусладкое, красное, изготовленное в Греции, дата розлива 12 сентября 2013 года, срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения, в количестве 6-ти бутылок объемом 0,75 л, а так же более 40 наименований вин реализуются при температуре + 24°С, при том, что согласно информации на этикетке, наклеенной на бутылках с винами <2> столовое температура хранения для вин должна быть от +5°С до +20°С, т.е. хранение вин осуществляется с нарушением условий, установленных изготовителем. Температура воздуха измерена стеклянным термометром ТСЖХ m 643, поверенным до 29 апреля 2016 года.

19 июня 2015 года заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах в отношении ООО «Монополь» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в котором должностным лицом указано, что объект «ВиноВодочный» не отвечает квалификационным признакам предприятия общественного питания согласно ГОСТа 31985-2013 и ГОСТа Р 50762-2007, не соответствует понятию «бар», услуги общественного питания в нем не оказываются, является объектом розничной продажи. Реализация алкогольной и спиртосодержащейся продукции на объекте «ВиноВодочный» производится с нарушением требований к ограничению продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции после 19 часов, установленных п.1 ч.1 Закона Амурской области «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Амурской области» от 25 сентября 2014 года, ч.5 ст.16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.

Кроме этого, ООО «Монополь» нарушаются условия хранения и реализации продукции, установленных изготовителем, а именно: вино <2> столовое, полусладкое, красное, изготовленное в Греции, в количестве 6 бутылок, а также более 40 наименования вин реализуются при температуре +24 °С при допустимой изготовителем от +5°С до +20°С, что не соответствует требованиям ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, ст.3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года № 29-ФЗ, п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п.5,6 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 года.

Изучив материалы дела в полном объёме независимо от доводов заявителя, а также доводы приведённые в его жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.5 ст.16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно ст.1 Закона Амурской области «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Амурской области» от 25 сентября 2014 года №403-ОЗ розничная продажа алкогольной продукции не допускается с 19.00 до 11.00 по местному времени в торговых объектах, за исключением случаев, установленных настоящим Законом; при оказании услуг общественного питания розничная продажа алкогольной продукции не допускается с 23.00 до 11.00 по местному времени.

Статья 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Как следует из п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

В соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

Рассматривая дело, судья проанализировав п.4.4 «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», п.27 «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», в которых дано понятие бара, пункты 58, 68, 70 ГОСТ 31985-2013, в которых приведены понятия продукции общественного питания, пришел к выводу о том, что объект «ВиноВодочный» ООО «Монополь», расположенный в <адрес>, не отвечает признакам предприятия общественного питания, услуги общественного питания в нем не оказываются, поэтому данный объект является торговым объектом, на который распространяются ограничения розничной продажи алкогольной продукции с 19 до 11 часов местного времени, установленные ст.1 Закона Амурской области от 25 сентября 2014 года №403-ОЗ.

В то же время в постановлении судьи Свободненского городского суда от 15 июля 2015 года сделан вывод о том, что ООО «Монополь» на объекте «ВиноВодочный» в г. Свободном Амурской области одновременно осуществляет различные виды разрешенной ей деятельности, совмещая розничную торговлю алкогольных напитков с деятельностью бара «ВиноВодочный» (л.д.106), что противоречит вышеуказанным выводам суда о том, что услуги общественного питания на объекте «ВиноВодочный» не оказываются.

Таким образом, выводы судьи Свободненского городского суда носят взаимоисключающий и противоречивый характер, что не отвечает требованиям ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, задачам и смыслу судопроизводства, в соответствии с которыми выводы суда должны быть продемонстрированы в судебном постановлении убедительным образом и не должны быть противоречивыми и взаимоисключающими.

В соответствии с п.п.4.4, 4.5 «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года №475-ст) бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Бары различают: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания - бар винный, пивной (паб-бар), кофейный, десертный, молочный, коктейль-бар, гриль-бар, суши-бар и пр.; по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досуга (развлечений) - видео-бар, варьете-бар, диско-бар, кино-бар, танцевальный бар (Данс Холл), лобби-бар, бар «Ночной клуб» и др.; по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха; по интересам потребителей (клубный бар, спорт-бар).

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса – «люкс», «высший» и «первый», которые должны соответствовать следующим требованиям:

«люкс» - широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера;

«высший» - большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера;

«первый» - определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирменных для баров, гармоничность и комфортность интерьера.

Минимальные требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания различных типов и классов, приведены в таблицах 1, 2 «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». К бару первого класса предъявляются следующие минимальные требования: наличие вешалок в зале, зал, туалетная комната с помещением для мытья рук; при оформлении зала и помещений для потребителей использование оригинальных декоративных элементов светильников, драпировок и др.; наличие стандартной мебели, соответствующей интерьеру помещения; наличие современной оформленной барной стойки с табуретками; наличие меню и прейскурант вин (карта вин) с эмблемой (фирменным знаком предприятия), разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков сложного приготовления, в т.ч. фирменных, коктейлей, напитков, десертов, закуски несложного приготовления, заказных и фирменных напитков, коктейлей, горячих блюд в ограниченном ассортименте, наличие широкого ассортимента кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, алкогольных напитков, табачных изделий, безалкогольных напитков; требования к столовой посуде и приборам: металлическая из нержавеющей стали, полуфарворовая, фаянсовая посуда, сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него, посуда из керамики и дерева для тематических предприятия и предприятия национальной кухни; наличие бумажных салфеток; обслуживание потребителей осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, обслуживание барменом за барной стойкой.

Профессия «бармен» предусмотрена Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. №367 с 1 января 1996 года, код 11176 КЧ 9, диапазон тарифных разрядов 4 – 5, код выпуска ЕТКС 55, код по ОКЗ 5123.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года №298, и действовавшим до 01 июля 2015 года, обязанности, выполняемые официантами, барменами и буфетчиками, включают: накрытие и предварительную сервировку столов; встречу посетителей и ознакомление их с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков; оказание помощи посетителям в выборе блюд и напитков и их подачу; обслуживание посетителей за барной стойкой готовыми к потреблению напитками, кондитерскими и другими изделиями; приготовление различных коктейлей, холодных и горячих закусок; оформление барной стойки и витрин; приготовление и отпуск кулинарной продукции, реализуемой через буфет; бутербродов, холодных закусок, школьных завтраков, холодных и горячих напитков и др.; проведение расчетов с посетителями и сдачу наличных денег.

С 01 июля 2015 года приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года №2020-ст принят Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08) с датой введения в действие 1 июля 2015 года. В соответствии с названным классификатором буфетчики (бармены) приготавливают, смешивают и подают алкогольные и безалкогольные напитки, холодные закуски и кондитерские изделия непосредственно посетителям через барную стойку или прилавок либо посредством официантов. В их обязанности входит, в том числе прием заказов на напитки, закуски и кондитерские изделия, другие готовые продукты питания у обслуживающего персонала или непосредственно от посетителей; приготовление и подача алкогольных и безалкогольных напитков в баре; смешивание ингредиентов для приготовления коктейлей и других напитков; оформление барной стойки и витрин.

В нарушение требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, рассматривая дело в отношении ООО «Монополь», судья Свободненского городского суда неполно исследовал имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, в полном объёме не проверил осуществляется ли ООО «Монополь» услуга общественного питания. Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04 июня 2015 года №116 следует, что должностным лицом административного органа был истребован список работников объекта «ВиноВодочный» ООО «Монополь» с указанием занимаемой должности (л.д.8), который в материалах дела отсутствует.

В силу требований п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении не лишен был возможности истребовать необходимые дополнительные материалы по делу. Более того, согласно подп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ дополнительные материалы могли быть истребованы судом и при рассмотрении дела.

Между тем, список работников объекта «ВиноВодочный» ООО «Монополь» с указанием занимаемой должности вместе со штатным расписанием, должностными обязанностями, трудовыми договорами судья Свободненского городского суда не истребовал и не дал им оценку в совокупности с минимальными требованиями к предприятиям общественного питания типа «бар», определенный «ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года №475-ст), как к самому помещению, так и услугам, оказываемым потребителям.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению соответствующих правил и норм.

Кроме того, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения. Под событием административного правонарушения понимается деяние (действия или бездействие), предусмотренное статьями КоАП РФ.

По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ судья рассматривает вопрос о виновности лица в совершении противоправного действия (бездействия), изложенного в протоколе об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 19 июня 2015 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах помимо нарушений требований к ограничению продажи алкогольной и спиртосодержащейся продукции с 19 до 11 часов, в вину ООО «Монополь» ставится нарушение условий хранения и реализации алкогольной продукции, установленной изготовителем (л.д.63). Однако в части касающихся требований к хранению продуктов судья лишь ограничился ссылкой на нормы материального права, выводы о наличии либо отсутствии со стороны ООО «Монополь» нарушений условий хранения алкогольной продукции, а также правовая оценка доводам ООО «Монополь» о том, что хранение осуществлялось при допустимой температуре +20°С в постановление от 15 июля 2015 года, отсутствуют, что не отвечает требованиям ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 октября 2006 года №18 при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, дополнительной квалификации по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) не требуется, поскольку часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ.

Таким образом, судьей Свободненского городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Монополь» были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в частности ст.ст.24.1,26.1, дело рассмотрено без надлежащего полного и всестороннего исследования всех юридически значимых обстоятельств по делу.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Свободненского городского суда от 15 июля 2015 года нельзя признать законным и обоснованным, и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, так как установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Свободненского городского суда от 15 июля 2015 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Свободненский городской суд Амурской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья Е.Н. Косарев