ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/12-214/2021 от 15.07.2021 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Карпова С.В. № 7/12-214/ 2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 15 июля 2021 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием представителей Департамента экономического развития Костромской области - по доверенности - заместителя начальника отдела правовой и кадровой работы К. и заместителя начальника отдела лицензирования Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Кристалл-плюс» Д. на постановление судьи Шарьинского районного суда Костромской области от ***,

вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Кристалл-плюс»,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением судьи Шарьинского районного суда Костромской области от *** ООО «Кристалл-плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение, в совершении которого ООО «Кристалл-плюс» признанр виновным, в соответствии с постановлением судьи районного суда выразилось в том, что (как прямо указано в постановлении судьи) в том, что из протокола следует, что ООО «Кристалл-плюс» *** в предприятии общественного питания «Гостиный двор» по адресу: *** в нарушение подпункта 5 пункта 1.9 постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», проводило дискотеку. Данным постановлением ООО «Кристалл-плюс» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Выражая несогласие с вынесенным судьей районного суда постановлением, директор ООО «Кристалл-плюс» Д. в адресованной в областной суд жалобе просит постановление суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что *** посетители, которых сотрудники полиции зафиксировали на видеокамеру в качестве танцующих, только пришли в заведение, и администратор не успела их усадить за стол; музыка, играющая в заведении, являлась фоновой. Деятельность кафе в период действия существующих ограничений и требований согласно постановлению Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 гожа №45, неоднократно подвергалась и подвергается контролю со стороны муниципальных органов и органов полиции, при этом нарушений у организации за весь этот период выявлено не было. Тот факт, что все другие посетители кафе сидят за столиками, является основанием утверждать, что в кафе дискотека не проводилась. Обращает внимание, что ООО «Кристалл-плюс» является субъектом малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятие с численностью работников в количестве 3 человек. В связи с действующими ограничениями организация теряет выручку, так как запрещено проведение банкетов, и введены временные ограничения работы постановлением Губернатора Костромской области. Штраф в размере *** приведет банкротству юридического лица и увольнению сотрудников. На основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.2 и части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить ООО «Кристалл-плюс» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального либо в виде предупреждения.

ООО «Кристалл-плюс», будучи надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, дополнительных письменных пояснений в суд не представило.

В судебном заседании представители Департамента экономического развития Костромской области - по доверенности - заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы К. и заместитель начальника отдела лицензирования Е. возражали против удовлетворения жалобы, представив письменные пояснения и дополнения по делу, подписанные директором департамента С. Согласно которым, из анализа судебной практики по привлечению хозяйствующих субъектов к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ за организацию и проведение дискотек в период действия коронавирусных ограничений в различных регионах РФ следует, что мероприятие признается дискотекой при соблюдении следующих условий: неограниченный вход посетителей; наличие свободной площадки (танцпола); работающая цветомузыка; приглушенный в помещении основной свет; громкая танцевальная музыка; танцующие посетители. С учетом того, что вход в помещение бара «Гостиный двор» свободен, ограничений для доступа посетителей нет, в помещении бара присутствует свободная площадка для танцев, на которой в момент видеосъемки танцевали 2 человека, играла громкая танцевальная музыка, работала цветомузыка, основной свет был приглушен и работал в зоне столов и барной стойки, департамент полагает, что *** ООО «Кристалл-плюс» была организована дискотека в помещении бара «Гостиный двор».

Представитель Департамента экономического развития Костромской области К. также пояснил, что полагает доводы жалобы направленными на уход от ответственности. Не оспаривает, что согласно видеозаписи танцевали два человека, и что в баре имеется табличка о запрете проведения дискотек. Законодателем не дается определения дискотеки. Но поскольку со стороны была не фоновая музыка, также была включена цветомузыка, считает, что в баре проходила дискотека.

Представитель Департамента экономического развития Костромской области Е. обращает внимание, что в баре был соответствующий антураж для проведения дискотеки. По краям стояли люди, и, возможно, они также танцевали или стали бы танцевать.

Проверив доводы жалобы, выслушав представителей Департамента экономического развития Костромской области К. и Е., изучив материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, прихожу к следующим выводам.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (статья 1.2) закрепляет задачами законодательства об административных правонарушениях защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту общественной нравственности, охрану окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно статьи 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В целях реализации задач Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации регламентированы порядок и условия рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, закрепленный в статье 1.5 КоАП РФ принцип административного производства презумпции невиновности предполагает обязательность доказанности вины лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, установленной вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Административным правонарушением, согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» апреля на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Постановлением губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны, в том числе, не допускать проведение дискотек и иных подобных мероприятий (подпункт 5 пункта 1.9).

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от *** ООО «Кристалл-плюс» вменено в вину, что оно *** в предприятии общественного питания «Гостиный двор» по адресу: *** в нарушение подпункта 5 пункта 1.9 постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», допустило проведение дискотеки.

Судья в постановлении отдельно фабулу правонарушения, в котором она признает виновным ООО «Кристалл-плюс», не формулирует, ссылаясь на протокол и указывая, что из протокола следует.

В подтверждение виновности ООО «Кристалл-плюс» в совершении правонарушения судья ссылается на такие доказательства, как: протокол об административном правонарушении *** от ***: рапорт старшего инспектора ГИАЗ МО МВД России «Шарьинский» от ***; письменные объяснения администратора кафе Ч. о том, что посетители бара вышли танцевать в центр зала, и она им не запрещала; письменные объяснения директора ООО «Кристалл-плюс» Д. о том, что ему известно о запрете проведения дискотек, что он соблюдает, в кафе имеется объявление о запрете проведения дискотек, со слов администратора *** в кафе играла музыка для создания хорошего настроения, из пришедшей компании впоследствии некоторые молодые люди прошли в центр зала и начали танцевать; видеозапись.

Из материалов дела следует, что ООО «Кристалл-плюс» вменено в вину проведение дискотеки. В чем данное выразилось, подробно в постановлении по делу не приведено.

В протоколе имеется указание, что в прилагаемом видеофайле видно, что в зале предприятия общественного питания «Гостиный двор» расположен танцпол со светомузыкой, на котором танцуют посетители, играет танцевальная музыка.

Согласно просмотренной видеозаписи, произведенной с поворотом на 90 градусов, четко видно как производящие запись люди входят в бар, где в затемненном помещении находятся люди, которые сидят за столами, некоторые стоят, а молодой человек и девушка на определенном расстоянии, как друг от друга, так и от окружающих, танцуют, играет музыка.

То есть, танцуют два человека на расстоянии друг от друга, возможно, это центральная часть кафе, видеозапись краткосрочна (38 секунд) и представления о самом кафе, расположении в нем не дает. Равно как не дает представления о том, что в данном месте расположен танцпол. Напротив, очевидно, что это общий пол бара, никак не выделенный. Данное место, возможно, использовалось как танцпол, но однозначного вывода сделать не представляется возможным.

Ограничения, установленные Постановлением губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 45, направлены на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области, имеющие целью максимально возможно исключить тесное контактирование людей и массовое скопление людей. Что, несомненно, дискотека, как массовое танцевальное мероприятие, как правило, в ограниченном пространстве в течение определенного промежутка времени обеспечить никоим образом не может.

Постановление губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 45, устанавливая запрет на проведение дискотек, толкования и определения данному не дает.

Равно как не имеется такового определения и разъяснения в региональном и федеральном законодательстве.

Исходя их общепринятого, даваемого словарями и энциклопедиями, понятия дискотеки, как культурно-развлекательного танцевального мероприятия, проводимого в специально отведенном месте, толкования дискотеки в постановлении губернатора, придаваемого в свете недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, нахожу, что доказательств, вне сомнений подтверждающих, что имело место проведения дискотеки, представлено не было.

Так, затемненный свет, как следует, является обычным освещением предприятия общественного питания «Гостиный двор», являющегося, как его называют сотрудники, по сути баром. Видно, что за столиками сидят люди, где-то стоят люди, у барной стойки стоит девушка. Действительно, играет танцевальная музыка и имеется цветомузыка. Но играет ли такая музыка в баре, как фоновая музыка, когда была включена, играет ли обычно другая музыка, не выяснялось.

Но, кроме того, как указывалось выше, танцует на определенном расстоянии друг от друга и от окружающих всего два человека - молодой человек и девушка.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом положений о презумпции невиновности, закрепленных статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совокупность вышеприведенного не дает оснований придти к выводу о доказанности совершения ООО «Кристалл-плюс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, состоявшиеся по делу судебное решение обоснованным признать нельзя.

При таких обстоятельствах постановление судьи Шарьинского районного суда Костромской области от ***, вынесенные в отношении ООО «Кристалл-плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

А потому, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Шарьинского районного суда Костромской области от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Кристалл-плюс» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья: Т.В. Добровольская