ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/12-67/19 от 20.08.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Шешин В.С. № 7/12-67/ 2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 20 августа 2019 года

Центр временного содержания

иностранных граждан УМВД России

по Костромской области

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Р.З.Г.,

переводчика А.Р.Т.,

представителя отделения № 1 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме - по доверенности Ч.И.В.,

рассмотрев в выездном судебном заседании жалобу Р.З.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, со слов проживавшего по адресу: <адрес>

на постановление судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 07 августа 2019 года,

которым он привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 07 августа 2019 года Р.З.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. А именно: по факту того, что на ДД.ММ.ГГГГР.З.Г. прибывший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы и состоявший на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» по окончании законного срока пребывания с 23 февраля 2019 года территорию Российской Федерации не покинул, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, паспорт гражданина Узбекистана утратил и с соответствующим заявлением не обращался, находится на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность, и подтверждающих право на законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

Не согласившись с постановление суда в части назначения дополнительного наказания, Р.З.Г. обратился с жалобой в областной суд, в которой просит постановление суда в части применения к нему наказания в виде выдворения из Российской Федерации отменить. По тем основаниям, что после утраты паспорта он обратился в правоохранительные органы с заявлением, что повреждается выданной ему справкой от 25 декабря 2019 года. Он собирался выехать за пределы Российской Федерации, но не сделал этого, поскольку его знакомая, с которой он собирался заключить брак, была госпитализирована и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в больнице, и он беспокоился за ее судьбу. Данное смягчающее вину обстоятельство суд во внимание не принял. Считает, что в силу малозначительности совершенного им правонарушения суд мог ограничиться административным штрафом. В судебном заседании Р.З.Г. жалобу в части отмены выдворения за пределы РФ поддержал. Поскольку в настоящее время ему прислали деньги, он желает выехать самостоятельно. При рассмотрении дела в суде был согласен с выдворением, так как у него не было денег. Жалобу, написанную близкой знакомой, он подписал, не читая, поддерживает доводы о том, что обращался в правоохранительные органы в связи с утерей паспорта. Почему не обращался в службу по вопросам миграции и почему в течении восьми месяцев не оформил документы, пояснить не может. Правонарушение он совершил впервые.

В судебном заседании представитель отделения № 1 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Ч.И.В. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что она присутствовала при даче объяснений Р.З.Г. который даже просил его выдворить, так как у него нет денег.

Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, изучив административный материал, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» прямо установлена обязанность иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации, выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Статья 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ определяет, что, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Виновность Р.З.Г. в совершении правонарушения нашла свое полное подтверждение собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); объяснениями Р.З.Г. (л.д. 30; копиями паспорта и уведомления Р.З.Г. (л.д. 5, 6); данными из базы ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 7 - 12); исследованными и оцененными судом первой инстанции. На основании чего суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Р.З.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, на которые ссылается ФИО1 в обоснование жалобы, не дают оснований подвергать сомнению выводы суда и не влияют на законность вынесенного судебного решения.

Представленная ксерокопия справки от 25 декабря 2019 года (оригинал суду не представлен) дана лишь о том, что паспорт Р.З.Г. в стол находок УМВД России по г. Костроме не поступал. Однако с соответствующим заявлением об утере паспорта Р.З.Г. в установленном порядке не обращался и оформить необходимые документы в течение восьми месяцев не пытался.

Фактические установленные судом обстоятельства дела Р.З.Г. общем, не оспариваются и подтверждаются.

Р.З.Г. являющийся иностранным гражданином, находился на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Не имея гражданства Российской Федерации, Р.З.Г. при пребывании (проживании) на территории Российской Федерации обязан соблюдать режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

Доводы жалобы о возможности пребывания на территории Российской Федерации за истечением установленных сроков ввиду предполагаемого вступления в брак не основаны на законе. Данные обстоятельства не дают оснований для нарушения режима пребывания на территории РФ и не исключают административной ответственности за нарушение такового. Кроме того, довод о намерении вступить в брак, для чего требуются удостоверяющие личность документы, выглядит неубедительным. Данные доводы, в том числе, как не поддержанные в судебном заседании, не могут быть приняты во внимание.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Р.З.Г. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нижестоящими судебными инстанциями были соблюдены.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Р.З.Г. на протяжении значительного промежутка времени никаких мер по оформлению удостоверяющих личность документов не предпринимал, не работал, средств к самостоятельному возвращению на родину не имел. При этом, Р.З.Г. при составлении протокола об админитарвном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении вину признавал в полном объеме, указывая на невозможность выезда в связи с отсутствие денежных средств. Улучшение материального положения основанием к изменению вынесенного судебного решения не является.

Кроме того, необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина знакомых, в том числе близкой знакомой, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Следовательно, назначение Р.З.Г.. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание назначено Р.З.Г. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального закона, могущих повлечь отмену постановления судьи, по делу допущено не было.

Оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 07 августа 2019 года в отношении Р.З.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Р.З.Г. - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская