ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-112/19 от 12.03.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Воронов С.А. Дело № 7/2-112/2019

РЕШЕНИЕ

город Якутск 12 марта 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного геолога акционерного общества «АЛРОСА-Газ» ФИО1, которым

постановлено:

Постановление государственного инспектора Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора от 11 декабря 2018 г. о признании должностного лица – главного геолога акционерного общества «АЛРОСА-Газ» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО1, его защитника Павленко С.А., действующей на основании доверенности от 06_______ г. серии № ..., представителя Ленского управления ФИО2, действующего на основании доверенности от _______ г., суд

УСТАНОВИЛ:

11 декабря 2018 года постановлением государственного инспектора Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления ФИО2 № 639 главный геолог АО «АЛРОСА-Газ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

21 января 2019 года Мирнинским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился ФИО1, обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.9 КоАП РФ с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, указывая, что судом не установлены все фактические обстоятельства дела.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Павленко С.А. жалобу поддержали в полном объеме, просят её удовлетворить.

В судебном заседании представитель Ленского управления ФИО2 с жалобой не согласился, полагает решение законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его защитника, представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № утверждены Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее – Федеральные нормы и правила).

Согласно п.1268 Федеральных норм и правил, ликвидация и консервация скважин считается завершенной после подписания акта ликвидации или консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора.

Согласно п.1269 Федеральных норм и правил, акты на ликвидацию, консервацию скважин представляются в территориальный орган Ростехнадзора.

В соответствии с п.1327 Федеральных норм и правил, временная приостановка скважин в связи с экономическими причинами (до строительства системы сбора и подготовки добываемой жидкости, отсутствие спроса на сырье, нерентабельность эксплуатации) может осуществляться без консервации на срок до 6 месяцев с последующим продлением по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора, при условии выполнения мероприятий по безопасному пользованию недрами, безопасности жизни и здоровью населения, охране окружающей среды на срок приостановки скважин.

Согласно п.1340 Федеральных норм и правил, срок консервации скважин после эксплуатации без установки консервационного моста над интервалом перфорации - 3 года. Срок консервации скважин после эксплуатации с установкой консервационного моста над интервалом перфорации - 5 лет. Срок нахождения в бездействии скважины перед консервацией при этом не учитывается. Продление срока консервации скважин устанавливается пользователем недр или его представителем по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора.

Как следует из материалов дела, в период с 21 ноября 2018 г. по 22 ноября 2018 г. в соответствии с распоряжением Ленского управления Ростехнадзора от 09.10.2018 № 1022-р в отношении АО «АЛРОСА-Газ» проведена плановая выездная проверка.

По результатам проверки установлено, что в эксплуатации общества находятся скважины № 559, 141-01, расположенные в Фонде скважин Тас-Юряхского месторождения.

В нарушение пунктов 1268, 1269, 1327 Федеральных норм и правил на данные скважины акты на консервацию не составлены и на согласование в территориальный орган Ростехнадзора не направлялись. Хотя приказом руководителя организации с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. находятся во временной приостановке.

В нарушение пункта 1340 Федеральных норм и правил указанные скважины не эксплуатируются более 20 лет, консервационные мосты не установлены.

Установленные нарушения зафиксированы в акте проверки № А-1022/п-2018 от 22.11.2018 г.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения главного геолога АО «АЛРОСА-Газ» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором отражено нарушение названным лицом требований промышленной безопасности, установленных законодательством в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, применительно к опасным производственным объектам, актом проверки, и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований промышленной безопасности, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы являлись предметом исследования государственного инспектора Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора, также судьи районного суда, по изложенным в них основаниям, являются верными и сомнений не вызывают.

Административное наказание в данном случае назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, предусмотренного юридическим лицам по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть его допущено не было.

При указанных обстоятельствах, решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного геолога АО «АЛРОСА-Газ» ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а его жалоба без удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного геолога акционерного общества «АЛРОСА-Газ» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО3 Матвеева