Судья Тихонов Е.Д. дело № 7/2-123/2022
РЕШЕНИЕ
г. Якутск, 12 апреля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «********» на решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста ООС Публичного акционерного общества «********» ФИО1, _______ года рождения, уроженца .........., зарегистрированного по адресу: ..........,
установил:
Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) С. от 24 декабря 2021 года № ... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на его незаконность, выражает несогласие с указанным решением, просит отменить и признать незаконным и отменить полностью постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) № ... от 24 декабря 2021 года и назначении наказания в виде административного штрафа.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил удовлетворить.
Выслушав ФИО2, изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Приказом от 01 февраля 2019 года № ... ФИО1 принят на работу ведущим специалистом отдела экологического надзора п........... ПАО «********». Согласно должностной инструкции в обязанности ведущего специалиста отдела экологического надзора ПАО «********» входит: своевременное предоставление первичных документов для составления Госстатотчетов; контроль за правильным ведением работниками компании журналов первичного учета забора и использования воды, журналов образования отходов производства и потребления (п.п.3.24, 3.26 должностной инструкции).
Приказом от 19 июля 2021 года № ... ФИО1 принят на работу ведущим специалистом по охране окружающей среды отдела экологического надзора ПАО «********». Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по охране окружающей среды должностными обязанностями являются в т.ч. предоставление документов, содержащих сведения об обращении с отходами производства и потребления для составления отчетности в контролирующие органы, выполнение плана природоохранных мероприятий на СВГКМ, МГКМ, ТЛУ: контроль за правильным ведением работниками Общества журналов первичного учета забора и использования воды, журналов образования и движения отходов производства и потребления (п.п.3.12, 3.25 должностной инструкции).
Согласно п.1.2 договоров на возмездное оказание услуг от 02 ноября 2020 года, 01 января 2021 года ФИО1 обязался осуществлять учет выбросов, образования и движения отходов с заполнением установленных журналов, участвовать в подготовке госстатотчетов.
На основании решения и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) Ж. от 18 октября 2021 года № ... проведена выездная проверка ПАО «********» на соблюдение обязательных требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что при эксплуатации резервуарного парка ********, 2 цеха добычи, переработки природного газа и газового конденсата на .......... ГКМ в 2020 и 2021 году производились работы по зачистке резервуаров в соответствии с утвержденным планом графиком. В ходе проведения работ по зачистке резервуаров образуется отход шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов ПАО «********».
Также в здании операторской, расположенной на территории ******** осуществляются слесарные работы, где образуются отход, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %).
ПАО «********» в первичном журнале учета образования и движения отходов не ведет учет образования и дальнейшее движение образующихся отходов: шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов, а также обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %), и не отражает их образование и движение в статистическом отчете по форме 2-ТП (Отходы) за 2020 год.
Указанное явилось основанием для составления государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) С. в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов ОАО «********» на .......... ГКМ, утвержденный Приказом Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) № ... от 08 июня 2018 года, со сроком действия с 08 июня 2018 года по 07 июня 2023 года.
Согласно указанному проекту нормативов: обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %), класс опасности - 4, образуется в результате обслуживания машин и оборудования, предлагаемое ежегодное образование отхода составляет 0,100 т/год, шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов, класс опасности - 3, образуется в результате эксплуатации машин для транспортирования нефти и нефтепродуктов, зачистки резервуаров, предлагаемое ежегодное образование отходов составляет 8,920 т/год.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки, протоколом осмотра, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Постановление должностным лицом составлено в соответствии с требованиями, установленными ст.29.10 КоАП РФ.
Согласно акту выездной проверки от 22 ноября 2021 года № ... при проведении выездной проверки проведены осмотр, отбор проб (образцов), получение письменных объяснений, испытание, а также были привлечены эксперты.
Оставляя без изменения постановления административного органа судья Вилюйского районного суда РС(Я) исходил из того, что собранными по делу материалами вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ доказана, оснований для отмены либо изменения постановления не установлено.
С выводом судьи Вилюйского районного суда следует согласиться, поскольку он соответствует материалам дела об административном правонарушении, основано на требованиях статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, требующих от судьи и должностного лица установления на основании собранных по делу доказательств наличие события административного правонарушения, в действиях лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, также его виновность в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что применены требования по нефти к организации по добыче газа, считаются необоснованными, и суд соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку нарушения установлены в области обращения с отходами. Доводы опровергаются актами выполненной зачистки резервуаров от 11 сентября 2021 года и от 24 сентября 2021 года, планом-графиком периодической зачистки металлических резервуаров, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) № ... от 08 июня 2018 года, и который действует до 07 июня 2023 года, паспортом отходов, составленным на шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов, паспортом отходов, составленным на обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %).
Согласно ч.13 ст.65 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Кроме того, доводы жалобы о том, что выездная проверка со сроками с 26 октября 2021 года по 15 ноября 2021 года не была согласована, являются необоснованными, т.к. срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия был приостановлен в связи с проведением лабораторных исследований на анализ отобранных проб воды и отходов, а также подготовки экспертного заключения по результатам экспертного сопровождения.
Решением и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 29 декабря 2021 года Ж. в удовлетворении жалобы ПАО «********» на акт проверки отказано.
При этом определяющим в данном случае является срок проведения экспертизы, который составил 5 дней. Таким образом, приостановление проверки на указанный срок не повлекло нарушения прав должностного лица.
Постановление по делу вынесено в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуального закона, влекущих отмену вынесенного акта не допущено.
Таким образом, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста ООС Публичного акционерного общества «********» ФИО1 подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста ООС Публичного акционерного общества «********» ФИО1, _______ года рождения, уроженца .........., зарегистрированного по адресу: .........., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в 9 кассационный суд общей юрисдикции. Жалоба (протест) подается в 9 кассационный суд общей юрисдикции.
:
Судья А.В. Никодимов