ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-124/18 от 06.04.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Цыкунова В.П. Дело № 7/2-124/18

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 6 апреля 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» Архипова Э.И. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 19 февраля 2018 года и постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по PC (Я) от 19 января 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи»,

установил:

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по PC (Я) от 19.01.2018 Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Станция скорой медицинской помощи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19.02.2018 постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по PC (Я) от 19.01.2018 оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением административного органа и решением суда, представитель ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» Архипов Э.И. обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой, в которой просит отменить постановление административного органа и решение суда и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указал на то, что учреждение не было поставлено в известность об отзыве лекарственной продукции, производитель не оповестил учреждение о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, отзыве продукции указанных в письме. Нормативно-правовыми актами РФ не установлена обязанность медицинских организаций об ознакомлении с письмами Росздравнадзора в сети Интернет, сайт организации не является средством массовой информации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» Архипова Э.И. прихожу к следующему.

Статьей 19.7.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 6.29 КоАП РФ, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» недоброкачественные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

Как следует из материалов дела, 24.11.2017 в ходе проведения выборочного контроля государственным инспектором отдела государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения К. был проведен выборочный контроль качества лекарственных средств в ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» по адресу ........... Были отобраны 3 лекарственных препарата, в том числе «********» в количестве 16 упаковок.

Декларация о соответствии № ... от 24.03.2015 на лекарственный препарат «********» серии ********. производства ОАО «********» (Россия) отозван органом по сертификации продукции ООО «********» 11.06.2015 на основании решения заявителя ОАО «********» и не числится в «Реестре деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия» на сайте ********.

ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» приобретен данный препарат у поставщика ООО «********» (г. ..........) по товарной накладной № ... от 16.06.2015 в количестве 100 упаковок.

На официальном сайте Росздравнадзора размещено письмо от 20.04.2017 № ... о выявлении недоброкачественного лекарственного препарата «********» серии ********, производства ОАО «********» (Россия). Данным письмом указано субъектам обращения лекарственных средств, медицинским организациям провести проверку наличия указанной серии данного лекарственного препарата, о результатах которой информировать территориальный орган Росздравнадзора.

Таким образом, ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» при осуществлении процесса хранения и лекарственных препаратов не выполнялись требования нормативных правовых актов Российской Федерации: ст. 58, 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», ст. 37 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. Ш84-ФЗ «О техническом регулировании».

Вина ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждена: протоколом об административном правонарушении от 18.01.2018, объяснениями ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» от 16.01.2018, определением о возбуждении дла об административном правонарушении № ... и проведении административного расследования от 15.01.2018.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» в инкриминируемом правонарушении не приведено.

Исследованным доказательствам в решении судьи дана верная правовая оценка, правильно, в соответствии с требованиями закона, определена мера административного наказания, учтен при этом характер совершенного правонарушения.

То обстоятельство, что письмо Росздравнадзора от 20.04.2017 не было направлено непосредственно в ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» не влияет на выводы суда, поскольку информация о недоброкачественном лекарственном препарате «********» серии ********, производства ОАО «********» (Россия) была размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а обязанность по соблюдению установленных правил в сфере обращения медицинских изделий возложена на лиц, использующих медицинские изделия.

Кроме того, в силу ст. ст. 2 и 12 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" размешенное на официальном сайте письмо Росздравнадзора от 20.04.2017 о выявлении недоброкачественного лекарственного препарата было опубликовано в установленном законом порядке.

Вина ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» заключается и в том, что она, как субъект обращения лекарственных средств, не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, не приняла необходимых мер по отслеживанию соответствующих сообщений на официальном сайте Росздравнадзора в целях соблюдения ФЗ от 12.04.2010 « Об обращении лекарственных средств».

Постановление о привлечении ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.

Оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Решение Якутского городского суда РС (Я) от 19 февраля 2018 года и постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по PC (Я) от 19 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУ РС(Я) «Станция скорой медицинской помощи» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного суда РС (Я) С.Н. Сыренова