Судья Шевелев Н.Р. Дело № 7/2-143/14
РЕШЕНИЕ
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.,
при секретаре Никитине В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Якутске 19 мая 2014 г. жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на решение Якутского городского суда РС (Я) от 14 апреля 2014 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, _______ года рождения, гражданина .......... .......... .........., проживающего по адресу: ..........; адрес постановки на учет: ...........
постановлено:
Постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника ОИК УФМС России по РС (Я) от 13 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Маликова А.С., действующего на основании доверенности от 15.02.2014г., объяснения представителя УФМС по РС (Я) ***, суд
установил:
13 февраля 2014 года в отношении ФИО1 врио заместителя начальника ОИК УФМС России по РС (Я) ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что ФИО1 находился в .......... РС (Я) с нарушением режима пребывания в РФ. Будучи поставленным на миграционный учет по адресу: .........., фактически проживает: .......... тем самым нарушил правила пребывания (проживания) в РФ, т.е. не уведомил органы миграционного учета (УФМС России по РС (Я)) об изменении сведений при осуществлении миграционного учета (смена места пребывания – жительства), в нарушении ст.ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ».
Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в суд с жалобой.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 14 апреля 2014 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, указывая на то, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении были нарушены нормы процессуального права.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитник Маликов А.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Просят постановление по делу об административном правонарушении, а также решение суда по названному делу отменить, производство прекратить.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, объяснения представителя УФМС по Республике Саха (Якутия), полагавшего привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения Якутского городского суда РС (Я) без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу требований ч.1, ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 13 февраля 2014 года в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что ФИО1 находился в .......... РС (Я) с нарушением режима пребывания в РФ, так как будучи постановленным на миграционный учет по адресу: .........., фактически проживает: .......... тем самым нарушил правила пребывания (проживания) в РФ, т.е. не уведомил органы миграционного учета (УФМС России по РС (Я)) об изменении сведений при осуществлении миграционного учета (смена места пребывания – жительства), в нарушении ст.ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ».
При составлении протокола ФИО1 сам дал объяснение и пояснил, что по приезду встал на миграционный учет по адресу: .........., за определенную плату, однако по данному адресу никогда не проживал и даже не знает, где находится данный адрес, фактически проживает по адресу: .......... осознавал, что нарушает миграционное законодательство, вину признает.
В связи с этим действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не указывают на обстоятельства, которые согласно ст. 24.5 КоАП РФ влекут отмену постановленных по делу актов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона).
При этом из содержания части 2 статьи 9 названного Федерального закона следует, что в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона в число таких сведений об иностранном гражданине включены дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении на несоблюдение требований Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" со стороны иностранного гражданина является правильным.
При таких обстоятельствах при вынесении решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Якутским городским судом РС (Я) обосновано подтверждена квалификация действий ФИО1 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, решение Якутского городского суда РС (Я) вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении решения без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 14 апреля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, _______ года рождения, гражданина .........., .......... проживающего по адресу: РС (Я), .......... оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Саха (Якутия): Л.А. Дмитриева