ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-143/20 от 28.04.2020 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Москвитина М.Р. дело № 7/2-143/2020

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 28 апреля 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев жалобу привлекаемого лица на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2020 года вынесенного на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) № ... от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра ******** ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РС (Я) № ... от 16 января 2020 года, оставленным без изменения решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), ФИО1 просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что непредоставление отчетности не является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов. В связи с чем считает, что в его действиях (бездействии) отсутствует состав вмененного правонарушения. Считает, что в силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности по данному делу об административном правонарушении составляет не два, а один год и, соответственно, истек 15.01.2020.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Саха (Якутия) защитники ФИО1 – Неустроева Н.Д., Тихонов С.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, при этом указав в дополнении к жалобе на процессуальные нарушения допущенные при производстве по делу, а именно упречность (недопустимость в качестве доказательства) акта проверки, протокола об административном правонарушении, в связи с чем полагая недоказанным факт совершенного правонарушения.

Представитель административного органа ФИО2 просила в удовлетворении жалобы заявителя отказать, предоставив письменное возражение.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования), за исключением условий предоставления бюджетных инвестиций.

Субъектом правонарушения является главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий межбюджетные трансферты, и (или) финансовый орган, главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и их должностные лица.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Согласно статьи 130 БК РФ правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 999, утверждены «Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее- Правила).

Согласно п.п. «в» п.8 Правил в качестве условия предоставления субсидии предусматривается, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 указанных Правил.

Как следует из материалов проверки, постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 утверждена государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма», в соответствии с которой постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 441 от 01.12.2016 утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Ресбпулики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее Порядок № 441).

Между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) заключено соглашение от 08.02.2018 № ... о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (далее - соглашение).

В соответствии с п. 2.2. соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ресбпулики Саха (Якутия) составляет в 2018 году не более .......... руб.

Во исполнение пунктов 1.1, 2.2 и 3.3. соглашения Министерство культуры РФ расходным расписанием от 04.07.2018 № ... перечислил .......... руб. субсидии на счет УФК по РС (Я) для распределения распорядителям и получателям бюджетных средств или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим расходным расписанием пределах.

Дополнительным соглашением к Соглашению от 08.02.2018 № ... в раздел II соглашения, регулирующего финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, внесены изменения, в том числе в сторону увеличения общего размера субсидии, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) до .......... руб.

Расходным расписанием от 31.08.2018 № ... в бюджет Республики доперечислена субсидия в размере .......... руб.

В соответствии с пунктом 4.3.4 соглашения субъект обязуется обеспечить представление в Минкультуры РФ в форме электронного документа в ГИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об) :

- расходах бюджета РС (Я), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;

- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором получена субсидия.

Между тем отчет о расходах бюджета РС (Я) в целях софинансирования которых предоставляется субсидия Министерству ******** по состоянию на 01.01.2019 размещен в ГИС «Электронный бюджет» только 08.04.2019, подписано электронной подписью ФИО1

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения министра ******** ФИО1 к административной ответственности по настоящему делу.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № ... от 27.12.2019, актом внеплановой выездной проверки от 30.12.2019, постановлением об административном правонарушении № ... от 16.01.2020 и другими материалами, которым судьей городского суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административным органом в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, поскольку он, являясь должностным лицом – руководителем профильного министерства, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета.

Доводы жалобы о том, что непредоставление отчетов не относится к порядку и условиям предоставления межбюджетных трансфертов не принимаются вышестоящим судом, поскольку любое нарушение Порядка и соответственно соглашения о предоставлении субсидии, включая установленное в нем условие о сроках отчетности является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Утверждение заявителя об истечении на данный момент срока давности привлечения к административной ответственности в связи с тем что он составляет один год, соответственно, считается истекшим 15.01.2020, отклоняется, поскольку основано на ошибочном толковании закона, а именно, ч.1 ст.4.5. КоАП РФ, в силу которой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года.

Довод жалобы о том, что имеющиеся по делу доказательства (акт проверки, протокол об административном правонарушении) получены с нарушением закона и не могут быть использованы по настоящему делу об административном правонарушении в качестве таковых, полагаю несостоятельными, поскольку они не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, а также законность и обоснованность обжалуемых актов. В рамках рассмотрения настоящей жалобы не установлено обстоятельств, которые могли бы повлечь признание собранных по делу доказательств недопустимыми.

При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление надзорного органа а также судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не нахожу.

Каких-либо существенных нарушений или неправильного применения норм законодательства об административных правонарушениях, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра ******** ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО3 Никодимов