Судья Данилова А.М. дело № 7/2-150/2022
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 28 апреля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» ФИО1, _______ года рождения, уроженки .........., зарегистрированной по адресу: .........., фактически проживающей по адресу: ..........,
установил:
26 января 2022 года постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В.№ ... контрактный управляющий государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
21 марта 2022 года решением судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу постановлением и решением суда, ФИО1 обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном ст. 30.1 - 30.2 КоАП РФ, в которой просит об изменении постановления и решения суда в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, ссылаясь на устранение нарушения законодательства о контрактной системе и закупках о размещении информации об исполнении контрактов в Единой информационной системе на момент проведения проверки.
В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ, не явилась. Ходатайство об отложении рассмотрения дела отсутствует, при этом в судебном заседании участвует её защитник Кириллин Л.А., в связи с чем руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Вызванный представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) путем направления извещения в порядке статьи 25.15 КоАП РФ, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица Кириллин Л.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит удовлетворить её требования.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого лица, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.
Из материалов дела следует и установлено судом, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 12 Правил контрактный управляющий ГКУ РС(Я) «********» ФИО1, не обеспечила своевременное направление в реестр контрактов информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), также информацию о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по 12 контрактам.
В связи с указанными обстоятельствами 17 января 2022 года исполняющим обязанности главного контролера-ревизора отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) И. в отношении контрактного управляющего ГКУ РС(Я) «********» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по результатам проверочного мероприятия, которое явилось основанием для вынесения 26 января 2022 года постановления заместителем министра финансов РС(Я) № ....
Судья городского суда, исследовав представленные материалы проверки, протокол об административном правонарушении от 17 января 2022 г., постановление заместителя министра финансов РС(Я) о привлечении к административной ответственности должностное лицо, пришел к выводу о наличии в бездействия ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что судом не были приняты во внимание обстоятельства, указывающие на малозначительность административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, также об устранении нарушения во время проведения проверки являлись предметом проверки судьи районного суда и по основаниям, приведенным в решении, обоснованно отклонены им как несостоятельные.
Так, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае характер совершенного ФИО1 административного правонарушения создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушения допущены по 12 контрактам, а именно в части не направления информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), также информации о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг. Кроме того, существенно нарушен пятидневный срок исполнения обязанности, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»и пункта 12 Правил, а именно от 1 до 167 дня.
Таким образом, определенный должностным лицом в постановлении о привлечении к административной ответственности наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, целям и общим правилам назначения наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) и решение Вилюйского районного суда РС(Я) от 21 марта 2022 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности являются законными и обоснованными. Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 26 января 2022 года № ... вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Размер наказания соответствует санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, также соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» ФИО1, _______ года рождения, уроженки .........., зарегистрированной по адресу: .........., фактически проживающей по адресу: .........., оставить без изменения, жалобу привлекаемого лица - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО2 Никодимов