ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-166/18 от 04.05.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Цыкунова В.П. дело № 7/2-166/18

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 4 мая 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу привлекаемого лица на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – занимавшего должность министра ******** Дружинина А.Н.

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 09.02.2018 должностное лицо, занимавшее должность министра ******** Дружинин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Якутского городского суда от 13.03.2018 постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением, привлекаемое лицо обратилось в Верховный Суд РС(Я) с жалобой. В обоснование указывает на неправильное установление обстоятельств, имеющих значение. Просит отменить решение суда и вынести новое, которым прекратить производство.

В судебном заседании представитель Дружинина А.Н. Федорова Т.Д., просит жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) Сидорова Т.А. просит жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дружинину А.Н. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15. КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения выездной проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания, целевого и эффективного использования средств, выделенных на выполнение государственного задания и иные цели в ГБУ РС(Я) «********», проведенной Министерством финансов РС(Я), выявлены нарушения бюджетного законодательства.

По данному факту 28.01.2018 составлен протокол об административных правонарушениях в отношении Дружинина А.Н., занимавшего должность министра ********, и 09.02.2018 указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности постановлением заместителя министра финансов РС(Я).

Привлекаемому лицу вменяется в вину нарушения Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений РС(Я) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370.

Министерство ********, в период руководства им Дружининым А.Н., в состав государственной услуги, предоставляемой ГБУ РС(Я) «********» (далее Учреждение) «********» (далее «********») включило услугу, которая не входит в утвержденный Ведомственный перечень, а именно услугу по ********. Включив данную услугу в состав указанной выше государственной услуги, Министерство также выдало субсидию Учреждению на выполнение названной услуги в размере .......... руб.

Неправомерность включения названной услуги в состав государственной услуги, предоставляемой Учреждением, а также его финансирование, административный орган, привлекший к ответственности Дружинина А.Н. обосновывает ссылками на следующее.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее Порядок № 370).

Пунктом 8 Порядка № 370 (в редакции, действовавшей на момент формирования государственной услуги) было предусмотрено, что государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, либо исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).

Приказом Министерства от 17.09.2015 № ... утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству ********, который состоит из 14 наименований государственных услуг (работ).

Государственное задание государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждено министром ******** 30 декабря 2016 года, которое содержит, в том числе услугу «********». Из 513 человек, которым должна быть предоставлена названная услуга, 144 человека – это граждане, проживающие в ********. Между тем, указанным 144 лицам не может предоставляться услуга по ********, поскольку это граждане, проживающие в ********. В Ведомственный перечень такой вид услуги, как услуга по ********, не включена.

Суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства, пришел к выводу об обоснованности привлечения Дружинина А.Н. к административной ответственности.

Оспаривая выводы административного органа и суда, представитель Дружинина А.Н. указывает, что в адрес Министерства ******** 15.07. 2015 Министерством ******** было направлено письмо о включении услуги, оказываемой ГБУ РС(Я) «********» - «********» в базовый перечень услуг.

В добавлении данной услуги в базовый перечень было отказано, в связи с чем было принято решение о реорганизации ГБУ РС(Я) «********» путем его присоединения к ГБУ РС(Я) «********».

Поскольку непредоставление финансирования повлекло бы прекращение деятельности Учреждения, выселение граждан из спецдомов, было принято решение включить услугу «********» в услугу ГБУ РС(Я) «********» «********» и предоставить финансовое обеспечение этой услуги.

Указанным доводам дана оценка должностным лицом Министерства финансов РС(Я) и, со ссылкой на пункт 8 Порядка № 370 они признаны несостоятельными.

Выводы административного органа о виновности Дружинина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15. КоАП РФ следует признать обоснованными и законными.

Включение услуги «********» в услугу ГБУ РС(Я) «********» «********» с выделением субсидий на сумму .......... руб. было произведено с нарушением установленных Порядком № 370 требований, а именно без учета того, что услуга «предоставление жилого помещения в безвозмездное пользование льготным категориям граждан» не входит в утвержденный Ведомственный перечень и во включении такой услуги в базовый перечень было отказано.

При таких обстоятельствах должностное лицо – Дружинин А.Н. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления заместителя министра финансов РС(Я) и решения судьи Якутского городского суда РС(Я), не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – занимавшего должность министра ******** Дружинина А.Н., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС (Я) З.С. Дьяконова