ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-174/2017 от 25.04.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Иванова Н.В. Дело № 7/2-174/2017

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 25 апреля 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 на решение Якутского городского суда РС (Я) от 24 марта 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении Главы городского округа «город Якутск» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ,

постановлено:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) о признании должностного лица ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по РС(Я) Глава ГО «Город Якутск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ с назначение наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.

Судья Якутского городского суда РС(Я) 24.03.2017 вынес вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель ФИО1 – ФИО2 и обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой об отмене решения суда по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что Главой ГО «город Якутск» приняты все меры по соблюдению норм действующего законодательства, административный орган не представил надлежащих доказательств того, что должен был сделать Глава ГО «город Якутск».

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить жалобу.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) с жалобой не согласилась, просила отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Управление ФАС по РС(Я) в постановлении ОА «Город Якутск» от 15.12.2014 №366п «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений Городского округа «Город Якутск» (в редакции постановления от 23.04.2015г. №166п) установил признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГО «Город Якутск» и возбудил административное дело в отношении должностного лица ФИО1

Указанным постановлением утвержден Порядок предоставления из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» (далее - Порядок), который определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений городского округа «Город Якутск», цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по РС(Я) от 30.12.2016 Глава городского округа «город Якутск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Согласно материалам дела и установлено судом, в соответствии с указанным Порядком был объявлен конкурс и единственным участником, подавшим заявку в конкурсе, явилось ООО «********». Согласно протоколу № ... комиссии по проведению отбора получателей субсидии из бюджета ГО «Город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск», от 26.12.2014г. вскрыты заявки по .......... лотам. Решением членов комиссии признали заявки ООО «********» соответствующими требованиям отбора и предоставить субсидию по .......... лотам на общую сумму .......... руб. (общая площадь помещений .......... кв.м.)

В силу статьи 54 Закона об общих принципах организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УФАС по РС(Я) установил, что в действиях Окружной администрации, выразившихся в не размещении муниципального заказа в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, создало условия для ограничения конкуренции содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Судья городского суда проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к верному выводу об отсутствии оснований к его отмене по доводам жалобы.

Выводы, изложенные в судебном решении о наличии в действиях Главы ГО «города Якутск» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, сделаны судьей городского суда на основании исследования собранных по данному делу доказательств, которые оценены при рассмотрении дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела.

В ходе производства по делу существенных нарушений процессуальных норм, не позволивших должностному лицу и суду первой инстанции всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не усматривается.

Постановление о привлечении Главы ГО «города Якутск» ФИО1 к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Главе ГО «города Якутск» ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, соответствует требованиям закона и целям административного наказания и является справедливым.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Решение Якутского городского суда РС (Я) от 24 марта 2017 год по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении Главы городского округа «город Якутск» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС(Я) С.Н. Сыренова