Судья Кузьмина М.А. дело № 7/2-211/2020
12-473/20
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 4 июня 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) К. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алданскому району
установил:
07.02.2020 постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) К. отдел МВД РФ по Алданскому району признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (постановление по делу об административном правонарушении № ...).
10.03.2020 решением Якутского городского суда данное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Не согласившись с судебным постановлением, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, обратилась в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой считая, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, что он составлен с извещением о дате и времени его составления МВД РС (Я), Управления по вопросам миграции МВД РС (Я) и ОМВД РФ по Алданскому району, и что вина отдела МВД по Алданскому району, ответственного за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, необходимых для регистрации и снятия граждан с регистрационного учёта по месту жительства или по месту пребывания, является доказанной, просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.
На данную жалобу представитель ОМВД РФ по Алданскому району представила письменные возражения, в которых просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель ОМВД РФ по Алданскому району ФИО1 просила в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив на основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в РФ» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, данные содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта (далее – Положение), утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (ред. от 22.04.2015) первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учёта респондентами - созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами, указанными в п.3 Положения, по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2018 г. № 493 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-ПРИБ ИнГр «Сведения о прибывших иностранных гражданах и лицах без гражданства», в соответствии с которой руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне назначает должностное лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица (далее - должностное лицо). Должностное лицо проверяет правильность и полноту заполнения формы. Территориальные органы Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне или районном уровне не позднее 7 календарного дня после отчётного периода направляют заполненные формы территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте РФ или в городском округе, муниципальном районе по установленному им адресу.
Судом установлено, что отделом МВД РФ по Алданскому району не представлена в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 1-ПРИБ ИнГр «Сведения о прибывших иностранных гражданах и лицах без гражданства» за ноябрь 2019 года в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) по установленному им адресу. При сроке сдачи отчёта 09.12.2019, отчёт предоставлен 11.12.2019.
Вместе с тем, суд, указывая, что административный орган о составлении протокола об административном правонарушении не известил надлежащим образом отдел МВД РФ по Алданскому району, который не является надлежащим субъектом данного правонарушения, пришёл к выводу об отсутствии состава правонарушения.
Исходя из ч.5 ст.30.9 КоАП РФ должностным лицам, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение судьи районного суда, принятое по результатам рассмотрения жалобы на это постановление.
Подача в указанных случаях должностными лицами жалоб и их рассмотрение судьями регламентированы статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, т.е. осуществляется в порядке, предусмотренном для разрешения жалоб на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях (ч.3 ст.30.9 КоАП РФ).
Учитывая это, судья вышестоящего суда по результатам рассмотрения таких жалоб на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ вправе вынести решение об отмене решения судьи районного суда, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой.
При этом следует иметь в виду, что согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закреплённых в ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истёк.
Следовательно, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности судья вышестоящего суда может не согласиться с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия). В то же время он не вправе этого делать в части прекращения судьёй районного суда производства по делу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности к этому моменту истёк.
Исходя из положений ст.4.5 и ст.24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи районного суда, отменившего вынесенное им постановление, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьёй районного суда. То есть в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
решение Якутского городского суда РС (Я) от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алданскому району оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.С. Протодьяконов