ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-246/2021 от 08.07.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Кочкина А.А. дело № 7/2-246/2021

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 08 июля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа «Город Якутск» ФИО2,

установил:

12 марта 2021 г. постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 № ... директор МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» ГО «Город Якутск» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

7 мая 2021 г. решением Якутского городского суда РС(Я) указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель министра финансов РС(Я) ФИО1 обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном ч. 5 ст. 30.5 КоАП РФ, в которой просит об отмене решение и оставлении без изменения постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности.

В судебное заседание директор МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» ГО «Город Якутск» ФИО2, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем суд руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

В судебном заседании защитника привлекаемого лица ФИО3 с жалобой заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) не согласилась, полагает решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела следует и установлено городским судом, по результатам встречной проверки на основании приказа заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 от 07 июля 2020 года № ... в период с 13 июля 2020 года по 14 августа 2020 года в отношении МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016-2022 годы и на плановый период до 2026 года», за период 2018-2019 годы.

14 августа 2020 года по результатам проверки составлен акт встречной проверки, из которой следует, что руководителем МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» ФИО2 были допущены следующие нецелевые расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Так, в нарушение п. 5.2 и п. 5.9 Порядка расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа, утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска от 09.04.2019 № 588р, директором МОБУ «СОШ № 21» ГО «Город Якутск» ФИО2 произведено нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 251 860 руб., выразившееся в том, что средства на летний отдых детей направлены на питание детей в осеннем и зимнем лагерях, финансирование которых не предусмотрено вышеназванным Порядком.

Результаты встречной проверки зафиксированы в акте встречной проверки от 14 августа 2020 г., где установлена сумма нецелевого в сумме 251 860 руб.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 12 февраля 2021 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» ГО «Город Якутск» ФИО2 и привлечении его к административной ответственности постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) 12 марта 2021 г. № ... с назначением наказания в виде административного штрафа.

Исследовав, собранные по делу материалы, судья городского суда пришла к выводу о вынесении постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности незаконно, отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем прекратила производство по делу.

Оснований не согласиться с данным выводом суда по результатам изучения материалов дела в суда не имеется.

Прекращая производство по делу, судья городского суда исходила из того, что из представленных материалов дела следует, что в действиях ФИО2 отсутствует умысел на расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в нарушение Порядка, утвержденного распоряжением Окружной администрации г. Якутска № 588р, поскольку оплата из указанных средств питания детей в осеннем и зимнем лагерях осуществлено во исполнение распоряжения Управления образования Окружной администрации города Якутска от 09 апреля 2019 года № 588р «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2019 году на территории городского округа «город Якутск», приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2019 года № 01-10/732 «Об утверждении Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году» и приказа Управления образования Окружной администрации города Якутска от 16 октября 2019 года № 01-10/872 об открытии муниципальными образовательными учреждениями ГО «город Якутск» оздоровительных лагерей дневного пребывания в период осенних каникул в 2019 году, в том числе МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск».

Учитывая, что субъективная сторона правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом, указанный вывод судьи городского суда о расходовании средств субсидии на питание детей в осеннем лагере указывает на легитимность и соответствие целям расходования бюджетных средств Республики Саха (Якутия).

Доказательств того, что лимит средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирующие выплаты, а также выплаты, являющихся правовым основанием предоставления средств субвенции, были превышены, в материалах отсутствуют.

Умысел директора на совершение правонарушения не установлен, что исключает субъективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и, соответственно, наличие состава вмененного административного правонарушения.

По существу указанные выводы судьи являются правильными.

Кроме того, суд учитывает, что все платежные операции, по которым вменяется в нарушение ФИО2, были произведены в 2019 г., по которым в настоящее время годичный срок давности привлечения его к административной ответственности истек в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Поскольку по истечении срока давности формулирование выводов о виновности лица в совершении административного правонарушения не допускается, прихожу к выводу об оставлении решения суда без изменения.

Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.

Доводы заявителя направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа «Город Якутск» ФИО2 оставить без изменения, жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО4 Никодимов