ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-254/16 от 19.05.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Москвитина М.Р. дело № 7/2-254/16

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 19 мая 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н., единолично, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2016 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя главы муниципального образования «Анбарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО1,

постановлено:

Постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица - первого заместителя главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителей сторон Новгородовой С.В., ФИО2 и ФИО3, суд

установил:

Постановлением Министра финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 19.02.2016 должностное лицо - первый заместитель главы МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Новгородова С.В. обратилась в суд с жалобой.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с данным решением судьи Якутского городского суда РС (Я), представитель ФИО1 – Новгородова С.В. обратилась в Верховный суд РС (Я) с жалобой об отмене постановления от 19.02.2016, а также решения от 23.03.2016 и прекращении производства по делу. Указывает на то, что вина должностного лица не доказана, поскольку в деле нет доказательств возложения на ФИО1 полномочий по обеспечению софинансирования программы в требуемом размере (приказ, должностная инструкция, либо исполнение им обязанностей Главы района). Считает, что материалами дела не установлена объективная сторона правонарушения, так как обязательство района по софинансированию в определенном объеме в соответствии с ч.3 ст. 139 БК РФ подлежало установлению законом Республики Саха (Якутия) либо нормативным правовым актом Главы или Правительства Республики Саха (Якутия). При установлении обязательства о софинансировании Соглашением № 06-005-014 МБТ от 09.11.2015 его нарушение не образует состав вменяемого административного правонарушения. Ни администрацией района, ни должностным лицом нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов не допущено.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения сторон, проверив доводы жалобы и возражений на нее, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Статьей 136 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1).

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 БК РФ.

Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.

В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (статья 179.3 БК РФ).

Во исполнение пункта 2.1.2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2014 г. № 148 «О создании доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Саха (Якутия)» и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. № 1879 «Об утверждении проектной программы Республики Саха (Якутия) «Доступная среда на 2013 - 2015 годы» Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 309 от 27.08.2015 утвержден «Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Ответственным за реализацию указанного Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), определено Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Постановлением главы МО «Анабраский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» № 22/1 от 23.05.2012 утверждена Муниципальная целевая программа «Безбарьерная среда» на 2015 -2017 годы, с последующими изменениями внесенными Постановлением № 110 от 18.11.2014 (далее - муниципальная программа).

09 ноября 2015 года между Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Администрацией муниципального района «Анбарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» заключено соглашение № 06-005-014 МБТ о предоставлении субсидии бюджету указанного муниципального образования на софинасирование расходов на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, включенных в муниципальную целевую программу «Безбарьерная среда» на 2012-2017 годы в размере 127 369 рублей. (далее - Соглашение).

Срок действия Соглашения установлен - до 31 декабря 2015 года (пункт 20 Соглашения).

В соответствии с пунктом 3 указанного соглашения Администрация МО обязалась выделить средства, предусмотренные на софинансирование мероприятий муниципальной программы в размере ******** рублей.

Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов МО от 23.12.2014 № 37 «О бюджете МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы» по бюджетной смете на 2015 год лимит бюджетных обязательств утвержден на сумму ******** рублей

Затем, решением Совета депутатов МО от 29.12.2015 указанный лимит уточнен с уменьшением до ******** руб.

Указанное решение от имени администрации МО подписал и.о. Главы МО ФИО1 (л.д.74,75).

В соответствии с п.1.1. Положения Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)», утвержденного решением улусного (районного) совета депутатов № 86/3 от 29.04.2009 распорядителями финансовых ресурсов от имени улусной (районной) администрации с правом первой подписи выступают: глава улуса (района), первый заместитель главы улуса (района).

Согласно п. 4.3 Положения заместители главы улусной (районной) администрации выполняют функции, возложенные на них должностными инструкциями, а в отсутствие главы улуса (района) - полностью исполняет его полномочия первый заместитель главы улуса (района), за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции главы улуса (района).

Из указанного следует, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности и является надлежащим субъектом правонарушения, которое правильно квалифицировано по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.

ФИО1 должностным лицом Администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» нарушены положения п. 2.1 и п. 2.2. Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета РС (Я) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - не выполнено условие предоставления субсидии в 2015 году части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению приоритетных объектов и услуг на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на сумму 281 525 руб.

При изложенных обстоятельствах утверждения жалобы об отсутствии доказательств возложения на ФИО1 полномочий по обеспечению софинансирования программы в требуемом размере следует отклонить, поскольку на момент совершения правонарушения он исполнял обязанности Главы улуса (района), следовательно, являлся субъектом вмененного правонарушения.

Довод об отсутствии в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения также следует отклонить, поскольку цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями, установлены, как было указано выше, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 309 от 27.08.2015, что не противоречит ч.3 ст. 139 БК РФ.

Утверждения заявителя об обратном следует признать ошибочным толкованием бюджетного законодательства.

Решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, нарушений норм процессуального права не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение является правильным и оснований для их изменения, вопреки доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя главы муниципального образования «Анбарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС (Я) С.Н. Сыренова