ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-286/2021 от 29.07.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Николаева Л.А. Дело № 7/2-286/2021

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 29 июля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 03 июня 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ЛГ.№ ... от 26 февраля 2021 г. должностное лицо – министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянов Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 03 июня 2021 года постановление заместителя руководителя УФК по Республике Саха (Якутия) ЛГ. оставлено без изменения, жалоба Куприянова Ю.С. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянов Ю.С., обратился с жалобой в Верховный Суд РС (Я) об отмене решения суда и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебное заседание Куприянов Ю.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от лица не представлено, в связи с чем, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихонов С.А. жалобу поддержал в полном объеме, просит удовлетворить её, отменить постановление и прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель УФК по Республике Саха (Якутия) Булдакова А.А. с доводами жалобы не согласилась, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тихонова С.А., представителя УФК по Республике Саха (Якутия) Булдаковой А.А. суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 8 февраля 2018 г. на основании Соглашения № ... из федерального бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) выделены денежные средства на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек» (с внесенными изменениями дополнительным соглашением от 04.07.2018 № ...).

При проведении контрольного мероприятия по выявлению бюджетных правонарушений, установлено недостижение Министерством культуры и духовного развития РС(Я) значений показателей результативности в соответствии с Соглашением.

В связи с указанных обстоятельством в отношении Министерства культуры и духовного развития РС(Я) Управлением Федерального казначейства по РС (Я) в период с 16 декабря по 30 декабря 2019 года, на основании приказа от 13 декабря 2019 г. № ... «О назначении внеплановой выездной проверки в Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)» проведена внеплановая выездная проверка на предмет наличия бюджетных нарушений, выразившиеся в невыполнении министерством обязательств по достижению значений показателей результативности, а именно:

1. В нарушение п. 3 ст. 132, п. 3 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. «б(1)» п. 10 постановления Правительства Российской Федерации № 999 от 30.09.2014 «О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», пп. «в» п. 8 Правил предоставления и распределения субсидии субъектам Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317, п. 4.3.3 Соглашения от 08.02.2018 № ... «О предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек» (с внесенными изменениями дополнительным соглашением от 04.07.2018 № ...).

Министерством не выполнено обязательство по достижению значения показателя результативности «Средняя численность участников клубных нормирований в расчете на 1 тыс. человек», фактическое значение показателя результативности составило - 112 человек.

В соответствии с п. 15 Правил № 7, п. 16 постановления Правительства Российской Федерации № 999 от 30.09.2014 «О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, составил 1 045 215,60 рублей.

2. В нарушение п. 3 ст. 132, п. 3 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. «б(1)» п. 10 постановления Правительства Российской Федерации № 999 от 30.09.2014 «О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» пп. «в» п. 26 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317, п. 4.3.3 Соглашения от 08.02.2018 № ... «О предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров» (с внесенными изменениями дополнительным соглашением от 03.08.2018 № ...) Министерством не выполнено обязательство по достижению значения показателя результативности «Количество посещений детских и кукольных театров по к 2010 году», фактическое значение показателя результативности составило - 69,7 процентов.

В соответствии с п. 20 Правил № 16, п. 16 постановления Правительства РФ № 999 от 30.09.2014 «О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, составил 213 160,50 рублей.

В связи с выявленными нарушениями в адрес Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) 27 февраля 2020 г. вынесено предписание № ... об устранении выявленных нарушений с установлением срока их устранения до 31 декабря 2020 г.

В качестве устранения нарушения министерству предписано возместить причиненный ущерб Российской Федерации путем перечисления в доход федерального бюджета средств в размере 1 258 376,10 рублей и проинформировать Управление о результатах исполнения настоящего Предписания.

В установленный предписанием срок Министерством возврат средств в размере 1 258 376,10 рублей в доход федерального бюджета не осуществлен.

Суд, проверив материалы проверки, положения предписания, пришел к выводу о том, что предписание содержит законные требования, в нём в том числе указан реальный срок для исполнения предписания, сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений.

При этом министерством в срок исполнения предписания Управлению не представлена информация о принятых мерах по исполнению предписания.

Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. протокола об административном правонарушении 12 февраля 2021 г.

26 февраля 2021 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФК по Республике Саха (Якутия) ЛГ. вынесено постановление о назначении административного наказания № .... Указанное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые сведения, в том числе событие правонарушения, квалификация деяния.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, пришел к выводу о доказанности вины должностного лица – министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Куприянов Ю.С. не представил информацию о принятых мерах по исполнению предписания УФК по Республике Саха (Якутия).

Событие административного правонарушения подтверждаются в совокупности протоколом об административном правонарушении № ... от 12 февраля 2021 г., предписанием УФК по Республике Саха (Якутия) и другими доказательствами, которым должностным лицом и судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. были правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований, позволяющих признать совершенное Куприяновым Ю.С. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы суда сомнений не вызывают. Правовых аргументов, могущих служить основанием для отмены или изменения принятого судебного акта при рассмотрении дела, равно как и в настоящей жалобе не приведено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении решения без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление должностного лица и решение суда вынесены законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С., оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) А.В. Никодимов