Судья Николаева Л.А. Дело № 7/2-287/17
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 27 июня 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А., единолично рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО СК «Якутск» Ван И.И. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Якутск»,
постановлено:
Постановление заместителя начальника Среднеленского межрайонного отдела рыбоохраны Ленского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от 11 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Якутск» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснении представителя ООО СК «Якутск» Ван И.И., действующей на основании доверенности от 19.07.2016 г. № ...-ю, представителя Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО1, действующего на основании доверенности от 10.01.2017 г. № .../Е, суд
установил:
23 марта 2017 года Якутским природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении ООО СК «Якутск» в связи с не проведением мероприятий по выпуску личинок пеляди для их воспроизведения в 2016 году после деятельности размещения карьера для добычи песка на острове «********» на 1637-1638 км от устья реки Лена в 2015-2016 г.г., также карьера для добычи песчано-гравийной смеси на месторождении «гравийное» на 22-25 км от устья реки Алдан в Усть-Алданском районе в 2015-2016 г.г.
11 апреля 2017 г. постановлением заместителя начальника Среднеленского межрайонного отдела рыбоохраны С.№ ... ООО СК «Якутск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
28 апреля 2017 г. Якутским городским судом Республики Саха (Якутия) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась представитель ООО СК «Якутск» Ван И.И. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) при этом ставит вопрос об изменении решения Якутского городского суда РС(Я), также об отмене постановления административного органа, признании не виновным.
В судебном заседании представитель ООО СК «Якутск» Ван И.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит отменить постановление административного органа, решение Якутского городского суда РС(Я) от 28 апреля 2017 г., прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Ленского территориального управления Росрыболовства ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Полагает привлечение лица к административной ответственности законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО СК «Якутск», представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пользования объектами животного мира.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ искусственное воспроизводство водных биоресурсов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов или договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Частью 2 данной статьи установлено, что в планы искусственного воспроизводства водных биоресурсов включаются объем и состав работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на основании заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование, поданных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
20 октября 2014 г. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вынесен Приказ N 395, которым утвержден Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов (далее - Приказ Минсельхоза России от 20.10.2014 г. №395).
Пунктом 5 данного Приказа установлено, что территориальный орган Федерального агентства по рыболовству утверждает Планы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство без предоставления водных биоресурсов в пользование в целях осуществления искусственного воспроизводства за счет собственных средств и компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, в случае согласования указанной деятельности соответствующими территориальными органами Федерального агентства по рыболовству.
Приказом Ленского территориального управления Росрыболовства от 09 декабря 2015 г. №108 утвержден План искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах Республики Саха (Якутия) в 2016 году (далее – План воспроизводства ресурсов).
Согласно раздела 2 данного Плана воспроизводства ресурсов ООО СК «Якутск» должно в 2016 г. провести мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов путем выпуска личинок вида сиговых (пеляди) за счет собственных средств в Вилюйском водохранилище с 15 мая до 30 августа 2016 г.
Материалами дела установлено, что 24 марта 2017 г. по результатам проверки Якутской природоохранной прокуратурой исполнения законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении водных биологических ресурсов были выявлены нарушения в деятельности ООО СК «Якутск».
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось не проведение мероприятий по выпуску личинок пеляди для их воспроизведения в 2016 году после деятельности размещения карьера для добычи песка на острове «********» на 1637-1638 км от устья реки Лена в 2015-2016 г.г., также карьера для добычи песчано-гравийной смеси на месторождении «Гравийное» на 22-25 км от устья реки Алдан в Усть-Алданском районе в 2015-2016 г.г., чем ООО СК «Якутск» нарушило требования ст.ст. 45, 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ.
В связи с выявленным правонарушением, 23 марта 2017 года постановлением Якутского природоохранного прокурора в отношении ООО СК «Якутск» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Постановлением № ... от 11 апреля 2017 года юридическое лицо – ООО СК «Якутск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.
Таким образом, ООО СК «Якутск» допущено нарушение правил пользования объектами животного мира, что подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в 2016 г. решения Ленского территориального Управления о согласовании деятельности по разработке карьера на реках Лена и Алдан были признаны недействительными, в связи с ошибкой в исчислении площади карьера, указанной в заявке ООО СК «Якутск», в связи с чем количество воспроизводимых биологических ресурсов (пеляди) изменилось, а в постановлении о привлечении к административной ответственности указано количество на основании первоначальных расчетов, нахожу несостоятельным.
Данное обстоятельство, также как и то, что ущерб охраняемым биологическим ресурсам не был причинен, не исключает вину юридического лица по не соблюдению требований закона, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ является формальным, административная ответственность наступает в случае установления нарушения правил пользования объектами животного мира. Согласно Плана воспроизводства ресурсов ООО СК «Якутск» должно было в период с 15 мая до 30 августа 2016 г. осуществить выпуск личинок пеляди, что не было выполнено, при этом количество подлежащих выпуску личинок в указанный период определено для ООО СК «Якутск» в размере ******** шт. (р.Алдан) и ******** шт. (р.Лена), что отражено в соответствующих заявках и договорах. Вопреки доводам защитника приведенные выше объемы выпускаемой молоди биологического ресурса не учтены при заключении соответствующих договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в период с 15 мая по 30 августа 2017 г., так как в данный период предусмотрен выпуск личинок пеляди в значительно меньшем размере - ******** шт. и ******** шт.
Постановление о привлечении ООО СК «Якутск» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя начальника Среднеленского межрайонного отдела рыбоохраны Ленского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству С. от 11 апреля 2017 года № ..., решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Якутск», оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я) Л.А. Дмитриева