ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-302/19 от 18.07.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Федоров И.В. Дело № 7/2-302/19

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 18 июля 2019 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Местниковой С.А., единолично

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, на решение Намского районного суда РС(Я) от 05 июня 2019 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Данилова Алексея Даниловича,

ПОСТАНОВЛЕНО:

Жалобу Данилова А.Д. оставить без удовлетворения, постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 13 мая 2019 г. инспектора ЛРР (по Горному и Намскому районам) с. Намцы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) в отношении Данилова Алексея Даниловича по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ - без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Данилова А.Д., суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора Отделения лицензионно-разрешительной работы (по Горному и Намскому районам) с. Намцы Управления Росгвардии по РС(Я) ФИО5 от 13.05.2019 № ... Данилов А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением Намского районного суда РС(Я) от 05 июня 2019 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением суда, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Данилов А.Д. обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой об отмене решения суда, мотивируя тем, что оружие было приобретено 19.04.2019, заявление о регистрации оружия по месту жительства было подано им в тот же день 19.04.2019 через портал Госуслуги.ру, то есть срок регистрации оружия им не нарушен.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, возражения на нее, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения (ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии").

Из материалов дела следует, что 19.04.2019 Данилов А.Д. приобрел оружие ограниченного поражения модели: ********, № ..., 2018 года выпуска.

В этот же день 19.04.2019 Данилов А.Д. путем использования личного кабинета на портале Госуслуги.ру обратился с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение огнестрельного, пневматического охотничьего или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

Данное заявление было зарегистрировано под № ... 20.04.2019 в книге регистраций заявлений и выдачи лицензий и разрешений.

04.05.2019 в выдаче разрешения Данилову А.Д. было отказано. Согласно заключению об отказе № ... при проверке заявления о выдаче разрешения установлено, что документы заявителем предоставлены не в полном объеме: паспорт гражданина РФ, дубликат лицензии, две фотографии размером 3х4. Достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах не подтверждена при их проверке, не предоставлено на осмотр приобретенное оружие.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 08.05.2019 инспектором ЛРР (по Горному и Намскому районам) с. Намцы Управления Росгвардии по РС(Я) ФИО6 протокола об административном правонарушении 83019№ ... в отношении Данилова А.Д..

Согласно этому протоколу об административном правонарушении 08.05.2019 в 11 час. 15 мин. в с. ФИО1, .........., установлено нарушение гражданином двухнедельного срока регистрации оружия, приобретенного по лицензии серии ЛОПа № ... от 04.04.2019, сроком действия до 04.12.2019, выданной ОЛРР (по Горному и Намскому районам) с. Намцы Управления Росгвардии по РС(Я). Тем самым Данилов А.Д. нарушил ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".

13.05.2019 на основании указанного протокола об административном правонарушении постановлением инспектора Отделения ЛРР (по Горному и Намскому районам) с. Намцы Управления Росгвардии по РС(Я) ФИО5№ ... Данилов А.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Разрешая дело по существу и оставляя постановление административного органа без изменения, суд исходил из того, что Данилов А.Д. обязан был осуществить регистрацию оружия до 04.05.2019, однако достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, не подтвердил, не предоставил на осмотр приобретенное оружие, обратился в Управление Росгвардии по РС(Я) только 08.05.2019, в связи с чем допустил нарушение сроков постановки на учет огнестрельного оружия.

Между тем с данными выводами суда нельзя согласиться.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с п. 7 ст. 2 указанного федерального закона портал государственных и муниципальных услуг представляет собой государственную информационную систему, обеспечивающую предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Росгвардии и ее территориальных органов по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, определяются Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденным Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 221.

В п. 9.1 Административного регламента предусмотрено, что для получения разрешения на хранение и ношение оружия заявителем предоставляется заявление о выдаче разрешения, паспорт гражданина Российской Федерации; дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой юридического лица - поставщика о его продаже либо с отметкой уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца); две фотографии размером 3 x 4 см.

Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 9.1 - 9.3 пункта 9 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала (п. 78 Административного регламента).

Заявитель вправе приложить копии документов, предусмотренных п.п. 9 и 10 Административного регламента, в электронной форме (п. 30 Административного регламента).

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 34, 37 - 39 Административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подп. 9.1 п. 9 Административного регламента (п. 34 Административного регламента).

Принятое заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений в день получения сотрудником соответствующих документов и информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП, а сведения о заявлении вносятся в информационную систему централизованного учета оружия. Датой приема документов является дата регистрации заявления (п. 37 Административного регламента).

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме предусмотрены в разделе III Административного регламента.

Так, согласно п. 33 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения, в том числе в электронной форме.

- Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.

- Формирование и направление межведомственного запроса.

- Принятие решения о выдаче/об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении.

В силу п.п. 40, 41 Административного регламента для вынесения заключения о выдаче разрешения проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах. В рамках проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления сотрудником совместно с заявителем по контактным телефонам либо путем переписки по электронной почте определяются дата и время проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также документов, подтверждающих законность владения и (или) использования оружия и патронов.

На официальном портале Госуслуги.ру также опубликован порядок предоставления Федеральной службой войск национальной гвардии РФ услуги по получению разрешения на ношение и хранение оружия:

- заполнение заявления,

- оплата госпошлины,

- ожидание сообщения от ведомства (ведомство проверит данные и пришлет в личный кабинет на Госуслугах приглашение на подачу оригиналов документов),

- посещение ведомства (в день приглашения на прием необходимо принести оригиналы и копии документов, указанных в заявлении, сотрудник Росгвардии проверит документы и сообщит, когда разрешение будет готово),

- получение разрешения.

Таким образом, после подачи заявления ведомство обязано пригласить заявителя на проверку документов, представленных в электронной форме, на предмет полноты и достоверности указанных сведений.

Из материалов дела следует, что 19.04.2019 Данилов А.Д. обратился с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение огнестрельного, пневматического охотничьего или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему через личный кабинет на портале Госуслуги.ру. При подаче заявления в электронной форме Даниловым А.Д. были приложены копии необходимых документов. Данный факт административным органом не оспаривается и подтверждается в отзыве на жалобу.

При оформлении заявления в электронной форме Даниловым А.Д. была поставлена V в обязательном для заполнения поле «Обязуюсь предоставить оригиналы документов». Заявление было зарегистрировано под № ... 20.04.2019. О данном факте в личный кабинет Данилова А.Д. пришло сообщение.

Согласно п. 32 Административного регламента при направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.

Согласно распечатке с Единого портала государственных услуг, предоставленной Даниловым А.Д., 21.04.2019 заявление принято Росгвардией к рассмотрению. 08.05.2019 в получении разрешительного документа отказано в связи с неполнотой или недостоверностью сведений.

Из указанных обстоятельств следует, что после принятия в электронной форме заявления к рассмотрению должностное лицо Росгвардии в нарушение Административного регламента не пригласило Данилова А.Д. на подачу оригиналов документов. Данный факт административным органом не оспаривается.

В силу положений ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Таким образом, Данилов А.Д. своевременно обратился с заявлением о получении разрешения на ношение и хранение оружия, воспользовавшись своим правом подачи такого заявления в электронной форме через Единый портал государственных услуг. В данном случае пропуск Даниловым А.Д. срока регистрации оружия вызван оказанием государственной услуги не в соответствии со стандартом ее предоставления, то есть с нарушением со стороны должностных лиц Административного регламента.

Данный факт исключает наличие в действиях Данилова А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения,

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах решение суда не может быть признанно законным и обоснованным, подлежит отмене с прекращением производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Намского районного суда РС(Я) от 05 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Данилова Алексея Даниловича отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Данилова Алексея Даниловича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда РС(Я): С.А. Местникова