Судья Иванова А.И. дело № 7/2-303/18
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 3 июля 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу представителя ГУП «Сахамедпром» РС(Я) на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного унитарного предприятия «Сахамедпром» РС(Я)
установил:
Постановлением начальника вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) от 16.03.2018 ГУП «Сахамедпром» РС(Я) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи Якутского городского суда от 20.04.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением суда, привлекаемое лицо обратилось с жалобой в Верховный Суд РС(Я), в которой просит отменить постановление вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) от 16.03.2018, а также решение судьи Якутского городского суда от 20.04.2018, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что 08.02.2018 ГУП «Сахамедпром» РС(Я) предоставил данные по состоянию на 01.02.2018 в статистический орган. В тот же день, установив ошибку, направили в статистический орган уточненные данные. Судом не учтено, что законом предусмотрена возможность исправить допущенные ошибки в установленный срок. Таким образом, в действиях ГУП «Сахамедпром» РС(Я) отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГУП «Сахамедпром» РС(Я_) ФИО1 просит жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель ТО ФСГС по РС(Я) ФИО2 просит жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением призначется непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
П. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования должностного лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
П. 14 Положения установлено, что непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за такое правонарушение, предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Приказом Росстата от 01.09.2017 №566 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», в соответствии с которой, юридические лица предоставляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) по установленному им адресу сведения по состоянию на 1 число месяца на следующий день после отчетной даты при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.
Материалами дела установлено, прокуратурой г. Якутска на основании решения зам.прокурора г. Якутска от 08.02.2018 проведена проверка деятельности ГУП «Сахамедпром» РС(Я), по итогам которой обнаружены нарушения федерального законодательства.
Из формы №3-Ф ГУП «Сахамедпром» РС(Я), представленной в ТО Росстат по РС(Я) 02.02.2018, следует, что по состоянию на 01.02.2018 задолженность по выплате заработной платы числится перед 27 работниками на общую сумму .......... руб.
Фактически по состоянию на 16.01.2018 перед 4 работниками и 1 исполнителем по гражданско-правовому договору образовалась задолженность ГУП «Сахамедпром» РС(Я) по выплате заработной платы и вознаграждения по договору за декабрь 2017 на общую сумму .......... руб. (с учетом НДФЛ .......... руб.). Из этого следует, что ГУП «Сахамедпром» РС(Я) предоставил недостоверные статистические данные по форме №3-Ф, поскольку по состоянию на 01.02.2018 – сумма просроченной задолженности по заработной плате (без учета аванса) составила .......... руб. перед 4 работниками, а не .......... руб. перед 27 работниками.
Таким образом, имело место предоставление недостоверных первичных статистических данных.
16.03.2018 юридическое лицо ГУП «Сахамедпром» РС(Я) постановлением должностного лица ТО Росстат по РС(Я) привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (постановлением руководителя ТО Росстат по РС(Я) от 15.05.2017 юридическое лицо признавалось виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.)
Выводы должностного лица и суда о виновности предприятия нахожу правильными, основанными на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Является несостоятельной ссылка привлекаемого лица в жалобе на п. 6 Положения, согласно которому респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.
Из материалов дела усматривается, что недостоверность данных, направленных в ТО Росстат по РС(Я), была обнаружена в ходе прокурорской проверки, а не самим респондентом или субъектом официального статистического учета. Это подтверждается также пояснениями законного представителя ГУП «Сахамедпром» РС(Я) ФИО1 от 21.02.2018 о том, что после обнаружения органом прокуратуры несоответствия размера задолженности по зарплате, указанном в статистическом учете, предприятие немедленно предоставило в орган статистики корректировки.
Кроме того, из постановления о привлечении к административной ответственности следует, что поступившие 09.02.2018 корректировки от 08.02.2018 не были приняты территориальным органом статистики, поскольку сводные данные уже были направлены в Росстат 07.02.2018. Данное обстоятельство привело к формированию и предоставлению недостоверных статистических данных ТО Росстат по РС(Я) на федеральный уровень – Росстат.
При таких обстоятельствах действия привлекаемого лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание ГУП «Сахамедпром» РС(Я) назначено в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ для юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного унитарного предприятия «Сахамедпром» РС(Я) оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я): З.С. Дьяконова