Судья Ефремов И.В. дело № 7/2-306/16
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 10 июня 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Скакун А.И., единолично, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - Новгородовой С.В., представителей должностного лица Министерства финансов РС (Я) Голоковой Н.А. и Охлопковой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Новгородовой С.В. на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2016 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ..........Семенова И.И.
постановлено:
Постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 23 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – ..........Семенова И.И. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Новгородовой С.В. и представителей Охлопковой Н.П. и Голоковой Н.А., суд
установил:
Постановлением Министра финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 23 марта 2016 должностное лицо – .......... Семенова И. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Новгородова С.В. обратилась в суд с жалобой.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с данным решением судьи Якутского городского суда РС (Я), представитель Семенова И.И. – Новгородова С.В. обратилась в Верховный суд РС (Я) с жалобой об отмене постановления от 23.03.2016, а также решения от 13.05.2016 и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения сторон, проверив доводы жалобы и возражения на нее, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Статьей 136 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1).
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 БК РФ.
Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.
В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (статья 179.3 БК РФ).
Из дела видно, что в ходе выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период 2014-2015 года в Администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Республики Саха (Якутия), проведенной с 19 января по 05 февраля 2016 года, ..........П. установлен факт нарушения условий предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленной на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи.
В целях реализации общереспубликанского движения добрых дел «********» заключены следующие соглашения: между Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Администрацией МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» и ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» Соглашение от 30.06.2014 г. № ... о предоставлении субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство объектов общереспубликанского движения добрых дел «********» в 2014 году; между Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и Администрацией МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Соглашение от 21.07.2015 № ... о предоставлении субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство объекта общереспубликанского движения добрых дел «********» (далее - Соглашение № ...).
В соответствии с указанными соглашениями Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) перечислило на счет Администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» средства субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму .......... руб. Кроме того, Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я) в марте 2015 года перечислило на счет Администрации МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» на строительство 4-х кв. жилого дома для молодых специалистов в с. .......... неиспользованный в 2014 году остаток субсидии на сумму .......... руб.
В соответствии с пунктом 3.1. Соглашения № ... Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» обязуется за счет средств местных бюджетов и спонсорских средств обеспечить софинансирование строительства объекта согласно п. 1.11. Порядка № ..., а именно 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. .......... с обшей стоимостью .......... руб. (сметная стоимость .......... руб.)
В результате проведения электронного аукциона образовалась экономия на сумму .......... руб. (муниципальный контракт заключен на сумму .......... руб.. экономия о т общей стоимости .......... руб. -расчетно).
Администрацией МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» средства субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере .......... руб. использованы в полном объеме. Следовательно, доля финансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств сокращена на сумму экономии - .......... руб.
В результате государственный бюджет Республики Саха (Якутия) понес дополнительные расходы на сумму .......... руб., местный бюджет, наоборот, понес расходы в меньшем объеме, не соблюдены установленные доли финансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов.
Вышеуказанные соглашения определяют условия предоставления Государственным заказчиком субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство объектов общереспубликанского движения добрых дел «********», порядок их целевого использования Муниципальным заказчиком, а также порядок осуществления контроля за соблюдением Муниципальным заказчиком и Участником условий предоставления субсидий (пункты 1.1 соглашений). Следовательно, положения указанные в заключенных соглашениях являются условиями предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе обязательство по обеспечению софинансирования строительства объекта за счет средств местных бюджетов и спонсорских средств в установленном размере.
Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)», заключив с Министерством архитектуры и строительного комплекса РС (Я) вышеуказанное соглашение, взяла на себя обязательство выполнить условие предоставления субсидии в виде обеспечения объема софинансирования за счет средств местных бюджетов и привлеченных спонсорских средств в установленном размере.
Таким образом, Администрацией МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» не выполнено обязательство по обеспечению софинансирования в установленном объеме в размере .......... рублей, тем самым нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов.
На основании ст.ст. 2.4, 26.11 КоАП Российской Федерации к административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.02.2016г., выпиской из акта выездной проверки от 05.02.2016 г., соглашением № ... от 30.06.2014 г., платежными поручениями и другими материалами дела.
Следовательно, действия Семенова И.И., являющегося .........., правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах утверждения жалобы об отсутствии в действиях Семенова И.И. состава административного правонарушения нахожу необоснованными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Решение о привлечении Семенова И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, нарушений норм процессуального права не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспариваемые решения являются правильными и оснований для их изменения, вопреки доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район) Семенова И.И. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Скакун А.И.