Судья Кочкина А.А. дело № 7/2-339/2020
12-591/2020
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 13 августа 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу привлекаемого лица на решение Якутского городского суда РС (Я) от 25 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении ******** ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» ФИО1
установил:
19.02.2020 постановлением заместителя министра финансов РС (Я) ******** ПАО «ЛОРП» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
25.05.2020 решением Якутского городского суда РС (Я) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РС (Я), ФИО1, считая постановление административного органа и решение суда незаконными, просит их отменить. Считает, что административным органом не доказана объективная сторона правонарушения, суд не дал оценку доводу о том, что расходование средств производилось с разных счетов, что не запрещено никакими нормативно-правовыми актами и Соглашением о предоставлении субсидии.
В суде апелляционной инстанции ФИО1 и его защитник Бурцева Н.И. поддержали доводы жалобы.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - которое, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 15.10.2019 Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) и ПАО «ЛОРП» заключено Соглашение № ... о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики на возмещение части затрат прошлых лет в связи с выполнением работ и оказанием услуг организациям водного транспорта, оказывающим завоз топливно-энергетических ресурсов и продукций технического назначения в арктические районы (л.д.54-60).
В соответствии с Соглашением предоставляемая субсидия в размере ******** руб.00 коп. направляется на реализацию следующих мероприятий: погашение (снижение) кредиторской задолженности по налогам и сборам и выплата заработной платы (п.1.2.1, п.1.2.2 и п.3.1.1 Соглашения).
Средства субсидии поступили на расчётный счёт ПАО «ЛОРП» в полном объёме в сумме ******** руб. (л.д.61).
Установлено, что ФИО1, являясь ******** ПАО «ЛОРП» по финансам, осуществляя функции общего руководства и координацию деятельности структурных подразделений обеспечивающих финансово-экономическую деятельность, с 30 по 31 октября 2019 года допустил нецелевое использование бюджетных средств, которое выразилось в направлении средств субсидии на хозяйственные нужды в сумме ******** руб.
В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платёжно-расчётной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции.
В этой связи, доводы жалобы о недоказанности объективной стороны правонарушения и отсутствии запрета производить оплату с разных счетов, несостоятельны.
Указанное нарушение выявлено в результате выездной проверки соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, целей, порядка и условий предоставления (расходования) средств, предоставленных из государственного бюджета Республики за период 2018-2019 годы (л.д.39-53).
Обстоятельства правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 14.02.2020 № ... (л.д.31); приказом о переводе на должность ФИО1, должностной инструкцией (л.д.33-38); актом выездной проверки отдела контроля в производственной сфере Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я)(л.д.39-53), Соглашением; справками о состоянии расчётов по налогам и сборам (л.д.68), отчётом о достижении значений показателей результативности (92-114); выпиской операций по лицевому счёту, платёжными поручениями, сводом начислений и удержаний (л.д.115-243) и другими доказательствами.
Таким образом, привлечение ФИО1 к ответственности в качестве должностного лица по ст.15.14 КоАП РФ является обоснованным.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание виновному назначено в рамках санкции ст.15.14 КоАП РФ - в виде административного штрафа, в минимальном размере.
Каких-либо иных доводов, которые явились бы основанием к отмене или изменению постановления административного органа и решения суда по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья В.С. Протодьяконов