ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-385/17 от 07.09.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Лукин Е.В. дело № 7/2-385/17

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 07 сентября 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора некоммерческой организации «********» ФИО1,

постановлено:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № ... от 27 июня 2017 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) ФИО2, проверив доводы жалобы, суд

установил:

27 июня 2017 года заместителем руководителя УФАС по РС (Я) Я. вынесено постановление о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 оспорил его в Якутском городском суде Республики Саха (Якутия), которым вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), ФИО1 просит об отмене, как постановления должностного лица, так и суда, с прекращением производства по делу. Полагает, что в данном случае, поскольку конверт не принят у представителя почтовой организации конкретным лицом, то оно подлежит привлечению к ответственности. Не установлено, что именно он не принял конверт. Указывает на отсутствие субъективной стороны административного правонарушения.

ФИО1 извещенный о времени месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, своего представителя не направил.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) ФИО2 просила об оставлении постановления и решения без изменения.

Проверив дело на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд считает, постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, некоммерческая организация «********» - организовало открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2013 г. № 402 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)» (далее – постановление Правительства РС (Я) от 25.11.2013 г. № 402).

02.08.2016 г. извещение о проведении указанного конкурса опубликовано на сайте www.********.

ФИО1 в вину вменяется то, что он, являясь должностным лицом – генеральным директором организатора конкурса в нарушение процедуры организации торгов (п.3.6. конкурсной документации), 22.08.2016 г. не организовав надлежащий прием заявок на участие в конкурсе, допустил отказ в принятии заявки ПАО «********».

Должностное лицо административного органа и суд пришли к выводу об обоснованности привлечения ФИО1 по ч. 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

С указанным выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов РФ об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Таким образом, административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления может быть установлена только законами субъектов РФ.

Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З N 337-IV не содержит состава административного правонарушения за нарушение порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия).

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Указанная норма в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена 05 октября 2015 года, после внесения изменений в часть 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 30.06.2015 г.

Если до внесения изменений в часть 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации данной нормой предусматривалось, что порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации, то с 30 июня 2015 года частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации четко определено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, вступившим в силу с 15.07.2016 г утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, процедура и порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме были установлены федеральным законодательством. Одновременно федеральный законодатель установил административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, введя в КоАП РФ статью 7.32.4 КоАП РФ.

В период, когда порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливался субъектом Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливал ответственность за нарушение процедуры и порядка осуществления торгов, установленных региональным законодателем, поскольку установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральный законодатель отнес к полномочиям субъектов Российской Федерации.

ФИО1 вменено нарушение установленного региональным законодательством, а именно Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)», утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2013 г. № 402, процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с региональным законодательством торгов.

Между тем, нарушение порядка организации и проведения торгов установленного конкурсной документацией, разработанной в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2013 г. № 402 не может повлечь ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ. Буквальное толкование части 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ предполагает привлечение к ответственности по этой статье за нарушение установленного законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностное лицо пришло к ошибочному выводу о привлечении ФИО1 к административной ответственности, так как его действия не могли быть квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку при рассмотрении жалобы судьей городского суда, допущенные нарушения административного законодательства не устранены, состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными они подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № ... от 27 июня 2017 г. и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора некоммерческой организации «********» ФИО1, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия): З.С. Дьяконова