ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-41/19 от 31.01.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Демидович А.В. дело № 7/2-41/2019

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 31 января 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Такасаева Р.А. от 10 сентября 2018 года и решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СГК-1»,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Такасаева Р.А. от 10 сентября 2018 года № 14/12-1254-18-И юридическое лицо – ООО «СГК-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

Решением судьи Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2018 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «СГК-1» оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, защитник обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой, в которой просит изменить постановление должностного лица и решение районного суда, ссылаясь на ненадлежащую оценку судом обстоятельств дела при отказе в назначении административного штрафа ниже низшего предела.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Неявка лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено, что необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К средствам индивидуальной защиты относятся специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (изолирующие костюмы, средства защиты органов дыхания, средства защиты рук, средства защиты головы, средства защиты лица, средства защиты органа слуха, средства защиты глаз, предохранительные приспособления).

Правила выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н).

Как следует их материалов дела, 08 августа 2018 г. на основании распоряжения от 11.07.2018 № 14/12-300-18-И Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) проведена внеплановая документарная проверка по факту несчастного случая, произошедшего 22 июня 2018 г. с ФИО7

Проверкой установлено, что выдача администрацией ООО «СГК-1» перчаток с полимерным покрытием, костюма сигнального 3 класса защиты работнику Губайдуллину А.Р. не производилась, что является нарушением ст. 22, 212,221 ТК РФ, п.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, п. 50 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 № 477 Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

По результатам проверки составлен акт № № ... и выдано предписание, установлен срок для устранения нарушений 31 августа 2018 г.

Оставляя постановление должностного лица административного органа без изменения, судья согласился с квалификацией действий привлекаемого лица по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и пришел к выводу, что факт нарушений установлен, указав, что при производстве по делу нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Указанные выводы суда считаю правильными.

Вместе с тем, не могу согласиться с выводом судьи об отсутствии оснований для снижения назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии оснований для изменения постановления должностного лица ГИТ в РС(Я) в части назначенного наказания считаю заслуживающими внимания.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах назначенное ООО «СГК-1» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 130 000 рублей, не соответствует характеру совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, выразившегося в невыдаче двух позиций спецодежды, и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 5. 27.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Такасаева Р.А. от 10 сентября 2018 года и решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СГК-1» изменить.

Назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «СГК-1» административное наказание в виде штрафа снизить со 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей до 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Такасаева Р.А. от 10 сентября 2018 года и решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2018 года оставить без изменения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) А.В. Никодимов