ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-452/2021 от 23.12.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Смирникова В.Г. дело № 7/2-452/2021

РЕШЕНИЕ

г. Якутск, 23 декабря 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на постановление Вр. и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № ... от 26 августа 2021 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2021 года в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее - ООО «МПЖХ») по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Вр. и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО1 № ... от 26 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2021 года ООО «МПЖХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), защитник ООО «МПЖХ» – Петров В.А. выражает несогласие с указанными актами, состоявшимися по данному делу, ставя вопрос об их отмене.

ООО «МПЖХ» будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) своих защитников не направило, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем, считаю в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможным рассмотрение жалобы в отсутствие защитников указанного лица.

Представитель административного органа ФИО2, принимавший участие в судебном заседании настаивал на законности оспариваемых актов, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучение материалов дела и доводов жалобы, а также пояснений явившегося лица, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно пп. "а" п. 4 указанного Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение № 1352), при осуществлении закупки срок оплаты поставленных товаров по договору, заключенному по результатам закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности явился факт нарушения срока оплаты по договору № ... от 30.09.2020, заключенному между ООО «МПЖХ» (региональным оператором по обращению с ТКО) (заказчиком) с юридическим лицом, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства – ООО «САЙДАМ» (подрядчиком), на оказание последним услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на полигоне, расположенном по адресу: Сунтарский наслег, ур. Турагас саната.

Пунктом 4.1 указанного договора установлено, что оплата услуг заказчиком производится путем безналичного перечисления в течение 25 календарных дней со дня предоставления счета, акта сдачи-приемки оказанных услуг, счета-фактуры.

Услуги по названному договору ООО «Сайдам» полностью выполнены, что подтверждается актом № 1 от 21.10.2020 г., актом № 2 от 21.10.2020, актом № 2 от 03.11.2020, однако в установленный пунктом 4.1 договора № ... от 30.09.2020 срок, превышающий при этом срок, установленный пунктом 14(3) вышеназванного Положения, ООО «МПЖХ», не оплачены.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.06.2021 исковые требования ООО «САЙДАМ» к ООО «МПЖХ» о взыскании 1 299 791,32 руб. задолженности по договору № ... от 30.09.2020 удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2021 г. указанное решение оставлено без изменения.

Договор № ... от 30.09.2020 отсутствует в реестре договоров ООО «МПЖХ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

ООО «САЙДАМ» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.07.2020.

Учитывая изложенное, ООО «МПЖХ» являясь действующим юридическим лицом, имея статус регионального оператора по обращению с ТКО имел возможность исполнить взятые на себя договорные обязательства, однако, допустив нарушение установленного срока оплаты совершил вменяемое правонарушение.

Изложенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, имевшее место во время и дату зафиксированные протоколом об административном правонарушении, виновность Общества, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судьи сомнений не вызывают. Правовых аргументов, позволяющих служить основанием для отмены или изменения принятого судебного акта, Петровым В.А. в настоящей жалобе не приведено.

Само по себе наличие судебного спора сторон в рамках правоотношений по исполнению договорных условий, включая вопросы приемки работ и их оплаты, вменяемое нарушение не исключают и правового значения при оценке значимых обстоятельств в рамках настоящего производства не имеют.

Доводы жалобы о том, что административная ответственность по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена только по результатам конкурентной закупки оценивался судьей городского суда и мотивированно им отклонен по доводам, приведенным в его решении.

Отклоняя утверждения заявителя о необходимости применения положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, а также «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденными постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 (далее- Правила), а именно пункта 38 которым установлено, что расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО является один календарный месяц, и региональный оператор оплачивает фактически оказанные в истекшем месяце услуги операторов по обращению с ТКО до 15 - го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны, принимаю во внимание, наличие в указанном пункте оговорки, - если иное не предусмотрено договором.

При таких обстоятельствах, с учетом диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, при оценке вменяемого нарушения, с учетом принципа свободы договора и диспозитивности, значимым является условие о сроках оплаты установленных заключенным договором (пункт 4.1. договора), которые в данном случае, как это следует из вышеприведенных судебных актов судебных инстанций арбитражных судов, вступивших в законную силу, безусловно, были нарушены, при этом учитываю также что, срок установленный пунктом 13(3) Положения № 1352 (применительно к сфере закупок), при этом также был значительно просрочен, соответственно, оснований для сомнений в наличии в деянии Общества состава правонарушения не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление и решение как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Постановление вр. и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № ... от 26 августа 2021 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2021 года в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО3 Никодимов