Судья Седалищев Г.А. дело № 7/2-475/17
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 6 октября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу главы администрации МО «********» ФИО1 на постановление судьи Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «********» ФИО1
постановлено:
Постановление заместителя министра финансов РС(Я) В.№ ... от 5 июня 2017 г. о признании главы администрации МО «********» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «********» ФИО1 без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Министерства финансов РС(Я) ФИО2, суд
установил:
Постановлением заместителя министра финансов РС(Я) В.№ ... от 5 июня 2017 г. должностное лицо - глава администрации МО «********» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Постановлением судьи Олекминского районного суда от 11.08.2017 жалоба главы администрации МО «********» ФИО1 оставлена без изменения, постановление заместителя министра финансов РС(Я) без изменения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой, в которой просит отменить постановление суда и постановление должностного лица по доводам, изложенным в жалобе.
Глава МО «********» заявил ходатайство о рассмотрении его жалобы в его отсутствие с указанием на то, что доводы жалобы поддерживает.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) просит жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав представителя Министерства финансов РС(Я), суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной проверки соблюдения финансовым органом, главными распорядителями, получателями средств бюджетов МР «********», МО «********» бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов предоставленных из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период 2015-2016 годы в МО «********» .......... района РС (Я), установлен факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов на сумму .......... руб.
Постановлением заместителя министра финансов В.№ ... от 5 июня 2017 г. должностное лицо - глава администрации МО «********» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из материалов дела, в целях строительства и реконструкции объектов социальной сферы в рамках общереспубликанского движения добрых дел «********» постановлением Правительства РС(Я) от 04.03.2013 № ... утвержден Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «********». Согласно пункту 2.3 данного Порядка одним из условий предоставления субсидии является обеспечение объема софинансирования из бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.
Для реализации постановления Правительства РС(Я) № ... от 04.03.2013 и постановления Правительства РС(Я) «О внесении изменений в Перечень строек, объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха ( Якутия ) на 2015 год и на плановый период на 2015-2016 годы» № ... от 25.12.2014 в 2015 году между Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я), именуемого «Государственный заказчик», администрацией МР «********», именуемого «Муниципальный заказчик», администрацией МО «********» .......... района РС(Я), именуемого «Участник», и ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)», именуемого «Уполномоченный орган» заключено Соглашение № ... от 22.06.2015 на определение условий предоставления, порядка целевого использования объекта строительства (3-х квартирного дома для молодых специалистов в селе ..........) и сроков ввода объекта в эксплуатацию.
Согласно соглашению общая стоимость строительства объекта составляет .......... руб. - 70% от сметной стоимости объекта в размере .......... руб. Долевое финансирование объекта в 2015 году составляет:
- за счет средств Государственного бюджета РС(Я) в размере .......... руб.;
- за счет средств бюджета МР «********» в размере .......... руб.;
- за счет средств бюджета МО «********» в размере .......... руб.
Сроки строительства: начало 2015 г., ввод 2015 г.
Пунктом 4.1.1 указанного соглашения установлена обязанность участника, МО «********», за счет средств местных бюджетов и спонсорских средств обеспечить софинансирование строительства.
15.09.2015 между администрацией МО «********» и ООО «********» заключен муниципальный контракт № ... от 15.09.2015 на строительство трехквартирного жилого дома в селе ...........
Согласно выписке из решения наслежного Совета депутатов МО «********» .......... района «Об утверждении бюджета муниципального образования «********» .......... района на 2016 год» № ... от 24.12.2014 на софинансирование строительства 3-хквартирного жилого дома предусмотрено:
- .......... руб. за счет средств МО «********» .......... района на софинансирование плана мероприятий комплексного развития;
- .......... руб. за счет Государственного бюджета РС(Я) софинансирование строительства жилья для молодых специалистов;
- .......... руб. за счет средств бюджета МР «********» софинансирование строительства жилья для молодых специалистов;
- .......... рублей за счет Государственного бюджета РС(Я).
Таким образом, субсидия, предоставленная на выполнение мероприятий по комплексному развитию наслега направлено на строительство жилья для молодых специалистов, которое должно было осуществляться в рамках мероприятий общереспубликанского д
вижения добрых дел «********» и за счет средств софинансирования из местного бюджета муниципального образования.
В нарушение положений соглашения о предоставлении субсидии администрация МО «********» направила .......... руб. на софинансирование строительства 3-хквартирного жилого дома не за счет собственных средств, а за счет Государственного бюджета РС(Я) на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития МО «********».
Таким образом, указание в жалобе на то, что субсидия относится к собственным доходам бюджетов и на финансирование мероприятий напраляются средства местного бюджета, полученные из Государственного бюджета РС(Я) на софинансирование мероприятий, является несостоятельным.
Оценив собранные по делу доказательства, заместитель министра финансов РС(Я) и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях главы МО «********» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебного постановления. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью ст. 15.15.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «********» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я) З.С. Дьяконова